Композитор «Джокера: Folie à Deux» изобрел инструмент, названный «Струнная тюрьма», для сиквела

Как фанат, я не могу не восхищаться путешествием Хильдур Гуднадоттир с тех пор, как она получила премию Оскар за фильм «Джокер». Как будто она была привязана к этому «Оскару», и теперь «лауреат Оскара» является неизбежной приставкой при каждом упоминании ее имени. Должен признать, это немного ошеломляет, и я почти слышу, как она в шутку говорит: «Это как иметь новую фамилию!

После получения премии «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек за работу над фильмом Тодда Филлипса «Джокер» исландская музыкантша Хильдур Гуднадоттир претерпела значительные изменения в своей карьере.

Она игриво рассказывает The Hollywood Reporter, что ей кажется, что она вышла замуж за титул, поскольку она всегда получает приставку «Обладательница Оскара». Ей трудно где-либо увидеть свое имя без этого ярлыка.

42-летний композитор Хильдур Гуднадоттир возвращается для работы над продолжением «Джокера» под названием «Джокер: Folie à Deux». Она заявляет, что решение вернуться для нее было очевидным, заявляя: «Это было предрешено, что я буду участвовать в сиквеле, поскольку музыка играла такую ​​важную роль в оригинальном фильме». Она подчеркивает важность сохранения музыкальной преемственности с первым фильмом. Гуднадоттир упоминает, что с точки зрения звука второй фильм происходит из «того же источника», что и первоначальный. Она объясняет, что они чувствовали, что структура исходного материала была так тесно связана с персонажем (которого играет Хоакин Феникс в роли Артура Флека, также известного как Джокер), поэтому они хотели сохранить звуковой ландшафт относительно близким к оригиналу.

Сущность личности Феникса, кажется, глубоко укоренена в конкретных темах и музыкальных аранжировках. Мы стремились сохранить эти аспекты, поскольку они являются неотъемлемой частью его характера, а не вносить существенные изменения.

В «Джокере: Folie à Deux», в отличие от его предшественника, музыка играет уникальную роль. Этот фильм представляет собой мюзикл из музыкального автомата, в котором Хоакин Феникс играет Флека, а Леди Гага изображает Харлин «Ли» Квинзель, более известную как любимый персонаж DC Comics, Харли Квинн. В отличие от первого фильма, в этом персонажи часто поют. Хотя Гуднадоттир не занималась аранжировкой музыкальных эпизодов в фильме, она описывает гармоничное сочетание партитуры и музыкальных номеров как «гигантскую музыкальную головоломку» и признается, что для этого потребовалось «много проб и ошибок». для достижения желаемого эффекта.

С моей точки зрения, как преданного фаната, уникальное очарование песен заключается в их живом исполнении во время съемок, без каких-либо заранее написанных оркестровых произведений. Как отмечает Гуднадоттир, такой подход к записи был несколько нетрадиционным; И только после того, как сцены были сняты, начался процесс аранжировки. Этот обратный порядок позволил добиться более захватывающего впечатления: актеры слушали живое исполнение на фортепиано через наушники.

По словам Гуднадоттир, «Те, кто работает с аранжировками, поймут сложность этой задачи», объясняет она, «поскольку аранжировку необходимо постоянно адаптировать, и каждая запись отличается своим исполнением.

Композитор объясняет, что техника, которую она использовала в фильме, заключалась в плавном сочетании существующего саундтрека из оригинального фильма с новыми музыкальными эпизодами.

Она отмечает, что интригует то, что первоначальный звуковой ландшафт не связан напрямую с местом происхождения многих из этих песен. Этот проект был масштабным, сложным и представлял собой уникальную задачу.

Гуднадоттир стремится к дальнейшему развитию «лексикона струнных инструментов» из первого фильма, в первую очередь с использованием виолончели. Значительная часть сиквела разворачивается в заключении Джокера в государственной больнице Аркхема, и композитор приложила все усилия, чтобы гармонизировать свою любовь к струнам с этой атмосферой.

По ее словам, она выразила сильную заинтересованность в создании инструмента, который мог бы функционировать как автономная тюрьма. Вдохновленная этим любопытством, она обратилась к своему другу Ульфуру Ханссону с просьбой спроектировать то, что она позже назвала «струнной тюрьмой», и которую она описывает как напоминающую электрический забор. Кроме того, она наняла Ханса Йоханнссона, мастера и отца Ульфура, для создания уникального инструмента, известного как «траншейная виолончель». Этот струнный инструмент коробчатой ​​формы, использовавшийся во время Первой мировой войны, часто использовался солдатами для переноски пуль.

Гуднадоттир отмечает, что солдаты часто играли на этом инструменте во время простоя в окопах, и исторически он считался источником радости даже в самых невообразимо мрачных условиях. Это сильно напомнило ей то, как мать Артура всегда говорила о нем.

Она замечает: «Это невероятно, оно принадлежит Артуру, не так ли?» Она продолжает: «Это не только инструмент для применения мощной силы, но и средство вселить счастье в самые тяжелые обстоятельства.

Как ярый поклонник, я столкнулся с интригующим, но потенциально рискованным предприятием. Видите ли, как мне позже сообщили, струны сильно нагревались. Такая интенсивность могла легко вызвать ожоги из-за высокого уровня усиления, которым они обладали.

По словам Гуднадоттир, она глубоко дорожит своим партнерством с режиссером «Джокера» Тоддом Филлипсом. Она описывает творческий аспект создания музыки для этих фильмов как «красивый» и «невероятно открытый». С самого начала Филлипс очень верила в то, чего она добивалась и вносила свой вклад в проект.

Прочтите другие показательные истории о том, как снимаются фильмы, на THR.com/behindthescreen.

Первоначально опубликованный в специальном декабрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter, вы можете получить свой собственный экземпляр, нажав здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-12-14 23:55