Кошки наконец-то устроили большое голливудское мяуканье

Кошки наконец-то устроили большое голливудское мяуканье

Агенты кошачьего типа, обратите внимание: лучшие творческие умы снимают кошек в более важных частях живых выступлений, известных своими трудностями в дрессировке.

В различных постановках кошки играли значительные роли: мейн-кун Люсио в «Рипли» Стивена Зайлиана для Netflix, кот в смокинге Фродо вместе с Люпитой Нионго в «Тихом месте: День первый», рыжий сверхмощный Гусь в «The Чудеса» и скоттиш-фолд Алфи с Брайс Даллас Ховард в «Аргайл» Мэттью Вона.

По неожиданному повороту событий, роли кошек в игровых фильмах стали нечастыми и, возможно, не имеют себе равных по сравнению с частыми ведущими ролями собак как в игровых, так и в анимационных фильмах. Хотя кошки иногда привлекают внимание в таких постановках, как «Этот чертов кот» Диснея (1965) и «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн (2013), их присутствие на съемочной площадке обычно ограничено из-за исторических проблем, с которыми кинематографисты столкнулись при работе с кошачьими. Репутация кошек, мешающих кадрам, сделала их скорее реквизитом, чем персонажем, часто появляясь лишь на мгновение, чтобы вызвать страх, смех или служить декоративным элементом. Однако недавние достижения позволили кошкам оказаться в центре внимания наряду со своими коллегами-людьми.

В ранней версии «Аргайла» автор Вон рассказывает, что его персонаж Элли (Говард) оставила свою кошку дома, прежде чем присоединиться к суперагенту Эйдану (Сэм Роквелл) в приключении. Затем он описывает просмотр документального фильма о Тейлор Свифт, в котором она путешествовала со своей кошкой в ​​рюкзаке, и это зрелище показалось ей забавным. Вон подумывал о том, чтобы добавить кошку в свое путешествие, но опасался непредсказуемого характера кошек. Однако к тому времени, когда фильм появился в кинотеатрах, Афли стал заметной частью рекламных материалов.

Зайлиан осторожно относился к тому, чтобы отвести значительную роль коту в своей киноверсии «Талантливого мистера Рипли». Он включил кота в сценарий, но сделал это с трудом. Обладатель премии «Оскар» дважды заменял первоначального актера, сыгравшего кота Лусио, единственного нечеловеческого свидетеля Тома его преступлений, прежде чем обнаружить Кинга, царственного и проницательного кошачьего. Зайлиан хотел, чтобы животные, которые не могли говорить, молча наблюдали за проступками Тома. Однако самым сложным оказался кот. Вместо того, чтобы хотеть, чтобы кошки выполняли за него трюки, он искал такой, который бы излучал непринужденное спокойствие вокруг людей и камер.

В предстоящем приквеле «Тихого места» режиссер Майкл Сарноски, известный по своей предыдущей работе над фильмом о животных «Свинья» с участием Николаса Кейджа, отвел кошке значительную роль. Укротительница кошек фильма Джо Вон, которая также работала над «Чудесами», делится тем, что, по ее мнению, захватывающая игра Фродо в «Дне первом» может быть самой впечатляющей кошачьей игрой, которую она когда-либо видела в кино. Это связано с душевной связью между кошкой и человеческими персонажами, а также с некоторыми волнующими боевыми сценами.

Но что движет этим внезапным всплеском представительства кошек?

Хотя четкой и единой причины не существует, существует несколько вероятных факторов.

В настоящее время кошки довольно популярны в нашей культуре по разным причинам. Например, Вон упомянул Свифт, которая украсила обложку журнала Time как «Человека года» вместе со своим котом Бенджамином Баттоном. Кроме того, игра, посвященная кошачьему персонажу по имени Stray, привлекла значительное внимание в прошлом году, и сейчас по ней снимают фильм.

Альтернативное объяснение может заключаться в том, что Instagram и TikTok играют важную роль в демонстрации различного поведения кошек, что делает кошек эффективными непреднамеренными сторонниками своего вида. Например, популярное видео с котами побудило Вона включить в «Аргайл» сцену, где Алфи нападает на Брайана Крэнстона. Вопреки распространенному мнению, что кошки кажутся равнодушными и бесчувственными, недавние исследования показали, что они обладают впечатляющим репертуаром из 276 различных выражений лица (соответствует ли этому Вин Дизель?).

«По словам Вона, кошки проявляют больше эмоций, чем думает большинство людей, и этот факт он глубоко обнаружил во время съемок фильма [Аргайл]. Люди могли бы прокомментировать: «Этот кадр выглядит настолько явно компьютерным и нереалистичным, — но Вон возражает: «Нет, это было искренне». Меня поразила способность кошек выражать эмоции. Компьютерная графика использовалась только тогда, когда сцену нельзя было запечатлеть другим способом, например, когда мы не могли сбросить кошку со здания».

Кошки наконец-то устроили большое голливудское мяуканье

Третий аспект, который следует учитывать, — это доступность и реалистичность компьютерной анимации, которая теперь позволяет изображать более аутентичных домашних животных. В спокойные моменты эта технология может улучшить действия домашнего животного, а во время последовательностей действий она может полностью анимировать его (как было продемонстрировано в прошлогодней драме Netflix «Падение дома Ашеров», где ужасающее выступление кота в «Чёрной кошке») эпизод превзошел то, что было достижимо в фильмах «Кладбище домашних животных»).

«С сегодняшними технологиями легко добиться всего, что вы пожелаете, с помощью кошки или собаки в фильмах, используя компьютерные изображения (CG), что делает их неразличимыми для зрителей», — отмечает Зайлиан, хотя в случае с «Рипли» ему это удалось. добиться всего, что требуется от Кинга без помощи компьютерной графики.

Несмотря на использование технологий, содержание кошек в производстве может быть довольно сложной задачей, подобно выпасу непослушных кошек. Первоначально Вон нанял кота, который не сработал из-за его необычного поведения («Я больше собачник», — объяснил он). Вместо этого он решил использовать кота своей дочери Чипа. Однако во время съемок в изолированном месте Чип сбежал, вызвав настоящую панику среди съемочной группы («Все были в состоянии страха», — упомянул Вон во время интервью для прессы).

Все это подводит нас к четвертой и последней причине, по которой кошки могут получать больше времени перед экраном: лучшая дрессировка. По словам дрессировщика кошек Воана (не путать с режиссером Аргайла Воном), за последние годы значительно изменилась профессиональная дрессировка кошек для съемок в фильмах. Воан обычно тратит 12–14 недель на подготовку кота для фильма и всегда нанимает на роль как минимум двух очень похожих кошек (на случай, если один кот не в настроении снимать сцену).

«Она признает, что дрессировка кошек может быть сложной задачей. Однако, когда они сосредоточены и понимают идею, процесс становится все проще. Я считаю, что у многих людей может возникнуть негативное восприятие кошек из-за встреч с необученными кошачьими на съемочных площадках».

По ее словам, частая ошибка — это когда продюсеры помещают на съемочную площадку незнакомого кошачьего и пытаются сразу же начать съемку. В «Бэтмене» Мэтта Ривза есть сцена, где Селина Кайл (Зои Кравиц) приходит домой и обнаруживает, что по ее квартире бродят несколько кошек. Воан акклиматизировал кошек в квартире за неделю до съемок. Предоставляя им достаточно времени для адаптации, она объяснила: «Когда пришло время съемок, они настолько привыкли к окружающей обстановке, что мне даже не нужно было быть на виду».

«По словам Воана, люди часто недооценивают способности кошек в фильмах. Большинство людей занимаются чем-то со своими собаками, но не столько с кошками. ограниченный опыт. Таким образом, они приходят к выводу, что ни одна кошка на это не способна».

Кошки наконец-то устроили большое голливудское мяуканье

Кошачьи образы в фильме

На протяжении десятилетий кошки в кино в основном использовались для краткого выполнения нескольких образов:

В фильмах ужасов есть распространенная техника неожиданности, которая используется, чтобы напугать как зрителей, так и персонажей. Именно здесь во время тревожных сцен внезапно появляются кошки, вызывая приступы страха, как раз в тот момент, когда злодей готовится нанести удар. Использование кошек-пугалок восходит к фильму «Чужой» 1977 года, в котором в новаторском фильме ужасов Ридли Скотта фигурировал оранжевый кошачий компаньон Джонси. Актриса Сигурни Уивер сыграла отважную мать-кошку, подвергающую себя опасности, чтобы спасти любимого питомца в поворотный момент истории. В сиквеле «Чужие» режиссер Джеймс Кэмерон решил оставить Джонси, сказав: «А ты, маленький нарушитель спокойствия, ты останешься здесь».

Кошки как одиночки аксессуар: домашних кошек часто кратко показывают, чтобы показать, что кто-то живет одинокой жизнью (как будто жить в одиночестве с кошкой — это плохо). Одри Хепберн в Завтраке у Тиффани даже выразила это так: «Здесь я как Кэт, безымянный неряха. Мы никому не принадлежим, и никто не принадлежит нам». На самом деле вероятность одиночества у владельцев кошек всего на 3 процента выше, чем у владельцев собак, поэтому этот стереотип не совсем верен. Другая часть этого стереотипа заключается в том, что одинокими владельцами кошек, как правило, являются женщины, а владельцами собак — мужчины — стереотип, который сохраняется в кино и сегодня (Сработал бы Джон Уик с котом? Обсудите). За этим стоит некоторая статистическая реальность: 64 процента владельцев кошек — женщины. Но 60 процентов владельцев собак тоже женщины. Таким образом, можно сказать, что владельцами домашних животных в целом чаще являются женщины, а женщины почти с одинаковой вероятностью являются владельцами кошек и собак.

Злобные кошачьи: Эти кошки часто воплощают самые крупные и важные антагонистические роли в фильмах. Эту концепцию можно проследить до страха перед ведьмами в 16 веке. Кинематографисты исторически были более склонны покончить с жизнью кошек на экране, чем собак, поскольку поговорка «никогда не убивайте собаку» является общепринятой письменной условностью, не имеющей эквивалентного правила для кошек.

Смотрите также

2024-04-12 15:44