Костюмы середины века сделали мужчин в фильмах «Пальмовая рояль», «Новый взгляд» и «Попутчики»

Костюмы середины века сделали мужчин в фильмах «Пальмовая рояль», «Новый взгляд» и «Попутчики»

Новый образ

Как поклонник моды и искусства воплощения культовых образов в жизнь на экране, я абсолютно очарован глубиной и сложностью костюмов, представленных в этих трех постановках: «Новый взгляд» Кристиана Диора (1943), «Попутчики». (1953) и «Пальмовая королева» (1969).


1943

В своей революционной дебютной коллекции 1947 года Кристиан Диор, которого сыграл Бен Мендельсон, продемонстрировал костюмы в тонкую полоску, которые красноречиво говорили об усталом дизайнере и парижском обществе в смутные времена 1943 года под немецкой оккупацией. Вместе со своими коллегами и соперницей Коко Шанель (Жюльет Бинош) Диор боролся за то, чтобы пережить Вторую мировую войну, испытывая при этом глубокое горе и чувство вины после захвата нацистами его младшей сестры Кэтрин (Мэйси Уильямс), борца Сопротивления. «За этот период он пережил очень много личных трагедий», — рассказывает художник по костюмам Карен Мюллер Серро, которая в поисках глубокого исследования покопалась в архивах Dior Heritage.

В трудные для экономики годы войны Диор, которого сыграл Джон Малкович, работал дизайнером среднего звена в доме моды Люсьена Лелонга. Он продолжал носить свои довоенные костюмы от итальянских и английских портных, поскольку на новую одежду смотрели свысока. Мюллер Серро объясняет, что использование Диором подтяжек вместо ремней символизировало дефицит кожи того времени. Чтобы передать ощущение уязвимости и напряжения во время войны, Мюллер Серро получил состаренную шерсть из Англии для создания изделий на заказ, намеренно заставляя их выглядеть поношенными.

В студии Лелонга Диор неохотно создает грандиозное бальное платье для нацистского гала-концерта. Он трудится до утра, без куртки, с расстегнутыми верхними пуговицами рубашки и закатанными рукавами. «Меня часто вызывали на съемочную площадку, когда мы разбирали костюмы Диора», — вспоминал Мюллер Серро, который вместе с Мендельсоном углублялся в психологические аспекты разгадывания костюмов Диора.

«Она объясняет, как отсутствие сестры в лагере и его эмоциональное состояние отразились на его поведении: «Это напомнило ему то, что он переживал, — трудности в личной жизни». Его нынешняя ситуация повлияла на его выбор моды».

Попутчики

1953

В нашумевшем романе «Попутчики» художник по костюмам Джозеф Ла Корте отмечает, что большинство персонажей полагаются на свою одежду как на защитный щит. Однако для персонажа Маркуса Гейнса, которого сыграл Джелани Алладин, переодевание — это нечто большее, чем просто защитный механизм. В эпоху «Маккарти» и «Лавандовой паники» Гейнс, афроамериканский гомо-журналист, использует свой безупречно скроенный гардероб как средство защиты различными способами. Он надевает твидовый пиджак с зазубренными лацканами, сочетает его с вязаным жилетом поверх выглаженной рубашки и завязывает тщательно завязанный шелковый галстук. В ожесточенной конкуренции пресс-службы округа Колумбия Гейнс надевает свою символическую броню: эффектную шляпу-федору.

Как страстный поклонник непоколебимой решимости Маркуса добиться того, чтобы его голос имел значение на динамичной политической арене, я черпаю вдохновение у трех чернокожих журналистов-первопроходцев – Симеона Букера, Вернона Джарретта и Луи Лотье. Их безупречный выбор одежды, отражавший их попытки беспрепятственно интегрироваться в преимущественно белую журналистскую сферу, оказал на меня глубокое влияние.

В общем офисе с другими чернокожими журналистами-мужчинами Гейнс готовится репортаж о допросе Лэнгстона Хьюза 1953 года относительно коммунистического влияния в его литературе. В якобы доверительной атмосфере его коллеги расслабились: сняли куртки, засучили рукава и обменялись сексистскими высказываниями и гомофобным юмором. Поглощенный стихотворением Хьюза «Дети, которые умирают», Гейнс выделялся среди других, отказавшись от пиджака, но сохранив свою уникальную индивидуальность благодаря жилету и галстуку.

«Ла Корте замечает: «Он беспокоится о Лэнгстоне, но они развлекаются». Я предоставил Гейнсу подборку модных вещей конца 1940-х — начала 1950-х годов для его наряда. Примечательно, что он надевает несколько изысканных вещей, чтобы контрастировать со своими растрепанными товарищами, которые носят незаправленные рубашки без галстуков».

Палм Рояль

1969

Роберт Диас, которого играет Рики Мартин, с сочувствием слушает безжалостных членов высшего общества Палм-Бич, скрывая свою истинную личность как их смотрителя находящейся в коме Нормы Деллакорте (Кэрол Бернетт). Тем временем он охраняет свои собственные секреты, сохраняя сдержанную манеру поведения за стойкой своей униформы бармена Palm Royale.

Когда я встретил Максин Деллакорте (в исполнении Кристен Уиг), врывающуюся в величественное поместье своей тети, я обнаружил, что Диас раскрывает свою истинную природу. Домашние дела он выполнял в темно-синих плавках средней длины с ярким якорным принтом и в кожаных сандалиях без шнуровки. Аликс Фридберг, художник по костюмам, объяснила, что Диас маскировался под обычного человека (часто в униформе), но на самом деле он вел тайное существование, проживая в домике у бассейна Нормы на территории великолепного поместья и жил свободно.

Со временем Максин, которая борется с миксологией, развлекает элиту высшего общества в неудобные часы с коктейлями. Тем временем Роберт уходит в домик у бассейна, чтобы в одиночестве выпить. Он носит плюшевый халат, богато украшенный заманчивой зеленой цветовой гаммой, как замечает Фридберг: «В нем идеально сочетаются игривость и утонченность».

Как геймер, я бы перефразировал это так: когда бывшая светская львица Линда Шоу, одетая в яркое желтое платье из батика, входит в мир Диаса, между нами возникает немедленный резонанс. Ее нонконформистский подход и моя собственная атмосфера аутсайдера впечатляют, как и ее ретро-одежда. По мнению Фридберга, этот символ контркультуры конца 60-х идеально подходит Шоу. Наша связь не только визуально провокативна, но и глубоко эмоциональна. Кроме того, прочный, уютный халат Диаса намекает на его предстоящее превращение в сердце и душу нашего шоу.

Я глубоко тронут открытостью, мягкостью и уязвимостью, исходящими от этого его образа. Это многое говорит о его истинной природе. И в том, как он носит этот купальный костюм/халат, присутствует неоспоримое спокойствие, делая его по-настоящему своим.

Как любопытный геймер, я случайно наткнулся на интригующую историю в последнем выпуске журнала The Hollywood Reporter. Чтобы не пропустить будущие открытия, рассмотрите возможность подписаться прямо сейчас, нажав эту ссылку.

Смотрите также

2024-06-13 23:43