Креативщики «Ничего не говори» обсуждают эмоциональный финал шоу: «Телевидение может быть социальным благом»

Креативщики «Ничего не говори» обсуждают эмоциональный финал шоу: «Телевидение может быть социальным благом»

Как режиссер, глубоко тронутый событиями Северной Ирландии, я нашел создание фильма «Ничего не говори» невероятно унизительным и поучительным опытом. Истории Джин МакКонвилл, Долорс Прайс и многих других, на чью жизнь повлиял этот длительный период насилия, не только душераздирающие, но и служат суровым напоминанием о человеческой цене политических беспорядков.


[Эта история содержит серьезные спойлеры из финала «Ничего не говори».]

В своей публикации 2019 года под названием «Ничего не говори» автор Патрик Радден Киф предложил возможное решение одной из неразгаданных загадок, связанных с Неприятностями, — личности человека, убившего Джин МакКонвилл.

Автор представляет аргумент, подтверждающий утверждение о том, что Мэриан Прайс, на протяжении многих лет работавшая журналистом, решила, что именно она произвела смертельный выстрел, убив мать 10 детей и одного из «исчезнувших» жителей Северной Ирландии. (Прайс позже опроверг эти обвинения в заявлении после выхода книги.) Ранее подозреваемая в том, что она была информатором британской армии в период религиозных распрей, МакКонвилл была похищена из своего дома в Белфасте членами ИРА в 1972 году и убита. Спустя много времени ее останки были найдены на ирландском пляже в 2003 году. В 2006 году омбудсмен полиции Северной Ирландии пришел к выводу, что нет никаких доказательств, подтверждающих утверждение о том, что МакКонвилл был британским информатором.

В заключительном эпизоде ​​программы Ничего канала FX сценарист шоу Джош Зетумер и режиссер Майкл Леннокс изображают этот отрывок из репортажа Рэддена Кифа в трогательной сцене на берегу моря, действие которой происходит на юге Англии. Творческая группа изображает персонажей Долорс Прайс (в исполнении Лолы Петтикрю), Мэриан Прайс (Хейзел Дуп) и Пэт МакКлюр (Мартин Макканн), которые соглашаются по очереди стрелять из своего оружия, причем в конечном итоге именно Мэриан Прайс стреляет и убивает МакКонвилла.

Во время интервью, посвященного последнему эпизоду, два художника поделились своим опытом съемок напряженной сцены на пляже, изображением кончины Долурс Прайс в сериале и тем, как тема «разрушительного воздействия тишины» сыграла решающую роль в формировании финала. .

***

Привет, Джош, ранее ты упомянул THR, что каждый эпизод посвящен определенной теме. Не могли бы вы рассказать, какая тема рассматривается в этом последнем выпуске?

ДЖОШ ЗЕТУМЕР Финал насыщен многими значимыми событиями, поэтому сложно суммировать их в одном пункте. Если бы мне пришлось излагать это вкратце, я бы, скорее всего, сосредоточился на теме молчания, особенно на разрушительном влиянии секретности на ИРА и ее деятельность. Например, Долурсу, совершившему эти действия, запрещено публично обсуждать их из-за культуры молчания, окружающей ИРА. Точно так же жертвы боятся высказываться, потому что боятся репрессий со стороны ИРА. Идея о том, что отсутствие мер по устранению злодеяний, совершенных во время конфликта, может привести к невылеченной травме, затрагивающей не только жертв, но и преступников, была концепцией, которую я нашел особенно интригующей и хотел вникнуть в нее.

Как страстный поклонник, позвольте мне поделиться своим мнением: Я, Майкл Леннокс, был у руля первого, второго, восьмого и девятого эпизодов. Во время наших бесед с Джошем мы углублялись в романтическую привлекательность радикальной политики, но никогда не забывали подчеркнуть ее высокую цену. В первом и втором эпизодах мы стремились передать освободительный дух восемнадцатилетних и полных идеализма конца 60-х годов, присоединившихся к этому движению. Затем мы переносимся в современный Белфаст, где такие персонажи, как Долурс и дети МакКонвиллов, борются с затянувшейся травмой своего прошлого. По сути, моей целью было глубоко вникнуть в последствия этих действий и переживаний.

Почему они творчески изобразили Долурс, видевшую, как Пэт (Мартин Макканн) дает ей задание незадолго до ее смерти?

Я, мягко говоря, не люблю явно определять такие моменты; это те нежные случаи, в которых можно почувствовать намек на поэзию, хотя я боюсь показаться претенциозным. Однако Долурс, похоже, в реальности столкнулась с настоящими призраками. Более того, она рассказала о видениях некоторых из своих жертв. В этот момент она была глубоко обеспокоена своими действиями. Образ Пэт, с его неоспоримой символикой, в которую я бы предпочел не углубляться, был призван изобразить женщину, которую не дают покоя ее прошлые поступки. Примечательно, что Долурс трансформировался в своего рода перевозчика, перевозящего людей из одного мира в другой. Следовательно, она, так сказать, является свидетелем своего собственного перехода.

В книге Патрик обрисовывает последовательность событий, которые заставили его заподозрить, что Мэриан Прайс могла быть причастна к убийству Джин МакКонвилл. Отчет тщательно составлен и объясняет причины, которые привели его к такому выводу. Как вы определили, как лучше всего изобразить роль Мэриан в смерти в сериале?

С моей точки зрения, и я считаю, что это справедливо и для Патрика, вывод в книге не подлежит спекуляциям. Конечно, это не было задумано: «Вот что могло случиться». Концовка была тщательно проверена различными надежными источниками. Таким образом, несмотря на повествовательную технику, которую использует Патрик, чтобы включить себя в историю, вывод должен быть конкретным: этот человек — убийца Джин МакКонвилл. Если бы Патрик твердо не верил в это, он бы не опубликовал это. И если бы нас это не убедило, мы бы не транслировали это по телевидению.

Как ярый фанат, я хотел бы добавить, что в сериале есть моменты, когда мне хочется большей исторической глубины. Однако когда дело доходит до финала, особенно кульминационного эпизода, обилие подробных рассказов Долурса делает его невероятно аутентичным. В таких чувствительных сценах, которые характеризуют большую часть сериала, нам удалось сохранить прочную связь с реальностью.

Креативщики «Ничего не говори» обсуждают эмоциональный финал шоу: «Телевидение может быть социальным благом»

Майкл, не могли бы вы поделиться своим опытом съемок сцены с персонажем Джин МакКонвилл (в сериале ее изображает Джудит Родди), поскольку она имеет такое важное значение в повествовании?

ЛЕННОКС Снимать такую ​​сцену было очень сложно. Для меня, как для человека из Северной Ирландии, имеющего сильную эмоциональную связь с этим местом, это придало мне дополнительный уровень значимости. Сама природа сцены делала участие в ней невероятно острым, и актерам пришлось выложиться на полную. В тот вечер, когда мы снимали, я чувствовал, что очень важно, чтобы все отнеслись к этому как можно серьезнее, что они, конечно, и сделали. Весь актерский состав и съемочная группа знали, к чему мы стремимся, почему мы это делаем, и стремились представить это как можно более впечатляющим образом.

Один интригующий аспект общей сюжетной линии касается персонажа Хейзел, Мэриан. До присоединения к проекту Хейзел лишь просмотрела первоначальный сценарий, но еще не прочитала всю книгу. В результате она не знала о действиях своего персонажа. В какой-то момент нам пришлось обсудить это с ней и раскрыть, что Мэриан несет ответственность за смерть Джин МакКонвилл. Тяжесть этого откровения была ощутима на лице Хейзел, и было ясно, насколько глубоко она чувствовала серьезность этой роли и ее влияние на Лолу в тот момент. Я считаю, что одним из самых замечательных аспектов съемок этого сериала была мгновенная связь между Хейзел и Лолой на съемочной площадке, которая привела к взаимной поддержке и поощрению. Очевидно, что они помогали друг другу пройти через эту сложную и тревожную сцену.

Почему вы решили предоставить контактные данные Независимой комиссии по местонахождению останков жертв в одном из заключительных титров?

ЛЕННОКС Крайне важно, что есть еще ненайденные жертвы, и многие люди продолжают искать справедливости. Если наша серия поможет возобновить дискуссии по этим вопросам, то это будет небольшой вклад, который мы могли бы внести с помощью такой истории.

ZETUMER Для меня это было невероятно важно. Фактически, есть четыре семьи, которым еще предстоит найти выход, поскольку их близкие исчезли во время Смуты, и их останки все еще могут быть где-то спрятаны, и люди неустанно их ищут. Все, что я могу сделать, это повторить то, что сказал Майк. В конце концов, телевидение в своих лучших проявлениях служит силой добра. Если наше шоу каким-либо образом… оно кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, чтобы надеяться, что оно может оказать такое положительное влияние. Но да, если бы удалось достичь чего-то столь выдающегося, это было бы действительно потрясающе. И это конечная цель нашего производства.

По сути, какие мысли или вопросы может вызвать этот эпизод у зрителей, когда они закончат просмотр сериала?

По сути, однозначного ответа нет, поскольку сериал не вращается вокруг какой-то одной темы. Вместо этого он предлагает множество интерпретаций. Чтобы развить мысль Майка, шоу подчеркивает разрушительные последствия политического насилия как для жертв, так и для преступников. Джин, овдовевшая мать 10 детей, переживает 30-летние испытания горя и растерянности из-за своей смерти. Также важно напомнить, что Мэриан Прайс, совершившей убийство Джин МакКонвилл, на тот момент было всего 19 лет. Этой молодой девушке приказано не просто лишить жизни, но и разбить бесчисленное множество других людей одной пулей. В сериале ставится вопрос: можем ли мы сопереживать этой девушке на пляже, вынужденной туда не по своему выбору, а по своим убеждениям, и заслуживает ли она нашего сочувствия? Шоу не призывает вас сочувствовать ей, но заставляет задуматься о жертвах насилия и о том, кто несет их бремя.>

ЛЕННОКС Один аспект, который мне кажется интересным, заключается в том, что многие люди, особенно за пределами Ирландии, возможно, не знакомы с историей об «Исчезнувших» и Джин МакКонвилл. Я считаю, что будет полезно поделиться этой историей с более широкой аудиторией. Более того, молодому поколению в Великобритании было бы полезно вернуться к этой истории, как и к другим. Эта книга и сериал не охватывают всю историю «Неприятностей», поэтому я надеюсь, что они послужат катализатором, направят читателей к другим книгам, документальным фильмам и стимулируют дальнейшие дискуссии на эту тему.

***

Прямо сейчас вы можете транслировать каждую серию «Ничего не говори» на Hulu. Прочтите статьи The Hollywood Reporter, в которых подробно рассказывается об изображении «Проблем» на телевидении, а также интервью с актерами Лолой Петтикрю и Максин Пик, которые играют главные роли в сериале.

Смотрите также

2024-11-18 22:55