Крис Кристофферсон, кумир кантри-музыки и кино, умер в возрасте 88 лет

Крис Кристофферсон, кумир кантри-музыки и кино, умер в возрасте 88 лет

Размышляя о жизни Криса Кристофферсона, человека, чей путь кажется таким же богатым и разнообразным, как и написанные им песни, я пленяюсь его неукротимым духом и стойкостью. От скромного начала школьного брака по любви до гламурного мира голливудской славы Крис прошла по жизни с непоколебимой грацией, не поддающейся категоризации.


Легендарный исполнитель кантри-музыки Крис Кристофферсон, известный такими хитами, как «Я и Бобби МакГи» и «Помоги мне пережить ночь», который также снялся в таких фильмах, как «Алиса здесь больше не живет» и «Звезда родилась». «, скончался в возрасте 88 лет. Он оставил неизгладимый след как в музыкальной, так и в киноиндустрии.

В субботу Кристофферсон мирно скончался в своей резиденции на острове Мауи, Гавайи, что подтвердила его семья. В трогательном заявлении они выразили благодарность за время, проведенное с ним, сказав: «Нам всем невероятно повезло разделить с ним свою жизнь». Они также добавили: «Если вы когда-нибудь увидите радугу, помните, что это его способ улыбаться нам сверху.

Кристофферсон родился в Южном Техасе и играл в футбол и регби и одержал победу в турнире по боксу с «Золотыми перчатками», пока учился в колледже Помона в Калифорнии. Затем он получил стипендию Родса, чтобы заняться зарубежной литературой, а позже служил пилотом вертолета в армии США.

Я оставил военную жизнь позади и отправился в Нэшвилл, где мыл полы в Columbia Records, став свидетелем того, как Боб Дилан записывал свой культовый альбом 1966 года «Blonde on Blonde». Лишь через несколько месяцев моя музыкальная карьера наконец начала процветать. (вид от первого лица)

Задушевная баллада «Me and Bobby McGee», первоначально исполненная Роджером Миллером в 1969 году, приобрела статус культовой рок-музыки, когда ее исполнила Дженис Джоплин. Ее мощное исполнение достигло первого места в Billboard Hot 100 в 1971 году, незадолго до ее безвременной смерти из-за передозировки героина.

На своем одноименном альбоме 1970 года Кристофферсон спел «Help Me Make It Through the Night», но именно исполнение Сэмми Смита произвело настоящий резонанс в сфере кантри-музыки, достигнув пиковой позиции № 8 в чарте Billboard и покинув ее. неизгладимый след.

Кристофферсон заявил, что песня была написана после его встречи с заявлением, приписываемым Фрэнку Синатре. Когда его спросили о его убеждениях, Синатра якобы ответил: «Выпивка, дамы или Священные Писания… все, что помогает мне ориентироваться в ночи.

В 1973 и 1975 годах Кристофферсон получил премию «Грэмми» за лучшую кантри-песню не только за «Help Me Make It Through the Night», но и за дуэты с женой Ритой Кулидж в песнях «From the Bottle to the Bottom» и «Lover Please». » Интересно, что именно он написал и эти песни.

Как геймер, я всегда восхищался глубиной эмоций, которые могли передать исполнители кантри-музыки, такие как Кристофферсон. Одна из моих любимых — «Sunday Mornin’ Comin’ Down», меланхоличная мелодия о похмелье, которая в 1970 году была признана «Песней года» Ассоциации кантри-музыки, а позже стала хитом Рэя Стивенса и Джонни Кэша. То же самое касается и «The Taker», трека, который Уэйлон Дженнингс написал самостоятельно. Еще одна жемчужина — «For the Good Times», первоначально исполненная Рэем Прайсом и названная Академией кантри-музыки песней года в 1971 году. Наконец, есть «Пожалуйста, не говори мне, как закончится история», душевная баллада, которую прославил Ронни Милсап.

В интервью 1994 года журналу American Songwriter он объяснил, что в Нэшвилл его привлекла глубина текстов, с которыми он там столкнулся, которые сильно перекликались с его собственным опытом. Он отметил, что авторы песен в стиле кантри создают музыку, затрагивающую подлинные человеческие эмоции — такие темы, как любовь, предательство и невзгоды. Он считал, что правдивость приведет к успеху, поскольку вызовет отклик у слушателей.

В 1985 году Кристофферсон в сопровождении своей надежной гитары Gibson объединил усилия с друзьями Кэшем, Дженнингсом и Уилли Нельсоном, чтобы создать The Highwaymen. В течение следующего десятилетия эти «преступники» выпустили три альбома как группа, очаровывая живую публику, пока проблемы со здоровьем не затронули Дженнингса и Кэша.

В 2014 году Esquire написал статью о моем обветренном голосе с оттенком виски. Они упомянули, что, несмотря на то, что я не парил над нами, мое приземленное присутствие заставило меня почувствовать себя более близким, попутчиком среди смертных. Мой голос, изрезанный шрамами, и песни, рожденные в моей голове, всегда резонировали с неоспоримой истиной, как голос в твоей голове, которому ты инстинктивно доверяешь как подлинному.

В 1985 году очаровательный Крис Кристофферсон был удостоен чести быть введенным в Зал славы авторов песен. Позже, в 2004 году, он был введен в Зал славы кантри-музыки. В 2014 году он был удостоен премии «Грэмми» за заслуги перед жанром. Кроме того, в 1985 году он был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку в фильме «Автор песен», где он сыграл роль певца Блэки Бака вместе с Нельсоном в сюжете, действие которого происходит в Нэшвилле.

Из «Последнего фильма» 1971 года Крис Кристофферсон продемонстрировал свой суровый, волевой характер в различных фильмах, включая «Пэт Гаррет и Билли Кид» Сэма Пекинпы (1973), скандальную постановку «Небесные врата» режиссера Майкла Чимино в 1980 г., а также в роли морально сомнительного шерифа в фильме Джона Сэйлза «Одинокая звезда» (1996).

Он сыграл романтические роли вместе с обладательницей Оскара Эллен Бёрстин в фильме Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет» (1974), с Сарой Майлз в «Моряке, потерявшем благодать с моря» (1976), а также изобразил алкоголика, бывшего его -главный певец Джон Норман Ховард вместе с Барброй Стрейзанд в ремейке фильма «Звезда родилась» (1976).

Кристоффер Кристофферсон родился 22 июня 1936 года в Браунсвилле, штат Техас. Он был старшим из троих детей генерал-майора ВВС США, а это означало, что большую часть своего детства он провел, переезжая с места на место. В конце концов он окончил среднюю школу в Сан-Матео, Калифорния. Кочевой характер его воспитания глубоко укоренился в нем.

В 1958 году Кристофферсон получил награду Фи Бета Каппа в колледже Помона, где изучал творческую литературу. Он также занимался такими видами спорта, как футбол, регби и бокс, и работал спортивным редактором школьной газеты. В последний год обучения он был показан в разделе «Лица в толпе» журнала Sports Illustrated.

Неожиданное сочетание интеллекта и физической силы сыграло ключевую роль в том, что он получил стипендию Родса для обучения в Мертон-колледже Оксфордского университета и полюбил американского поэта Уильяма Блейка. Однако, даже погружаясь в такие интеллектуальные сферы, он никогда не отказывался от своей давней привязанности к поэзии обычного человека своего героя Хэнка Уильямса.

Прежде чем получить докторскую степень в Оксфорде в 1960 году, Кристофферсон некоторое время записывал песни под именем Крис Карсон за границей. По возвращении в США он присоединился к армии и служил в Западной Германии, окончив школу рейнджеров, школу прыжков с парашютом и подготовку пилотов. На протяжении всего этого периода он продолжал сочинять множество песен.

В 1965 году Кристофферсон был на грани получения высшего образования, и ему предложили должность преподавателя английской литературы в Вест-Пойнте. Вместо этого он выбрал двухнедельный перерыв и отправился в Нэшвилл, еще будучи в форме. Именно там он решил оставить армию.

Будучи начинающим предпринимателем, я поднимался в небо в качестве пилота коммерческого вертолета и мыл полы в Columbia Records и на нефтяных вышках в Мексиканском заливе. Именно во время этих унизительных событий я написал «Я и Бобби МакГи» и «Помоги мне пережить ночь». Первой песней, которую я написал и которая была записана, была «Вьетнамский блюз» Дэйва Дадли в 1966 году.

Будучи уборщиком, Кристофферсон настойчиво пытался убедить Кэша задуматься о его работе, но тот, похоже, не реагировал. В 1969 году Кристофферсон сделал беспрецедентный шаг: он направил свой вертолет Национальной гвардии на территорию Кэша недалеко от Нэшвилла и представил певцу демо-записи напрямую.

Смелая акция оказалась успешной. Ближе к концу того же года Кэш пригласил Кристофферсона присоединиться к нему на сцене фольклорного фестиваля в Ньюпорте, а позже представил его в своем варьете ABC. «Это положило начало целой исполнительской карьере, которую я не предвидел», — поделился он. «Я был в восторге от того, что люди начали делать каверы на мои песни.

На фестивале на острове Уайт в 1970 году, который стал его третьим мероприятием, Кристофферсон делил сцену с такими артистами, как Джими Хендрикс, The Who, The Doors, Майлз Дэвис и Эмерсон, Lake & Palmer.

В 1972 году Крис Кристофферсон сыграл проблемного музыканта, который баловался торговлей марихуаной, в фильме «Сиско Пайк». В этом фильме использованы песни из его второго альбома под названием «The Silver Tongued Devil and I». В следующем году Сэм Пекинпа продвинул его к славе, взяв на роль Уильяма Х. Бонни в фильме «Пэт Гаррет и Билли Кид». Примечательно, что Кристофферсон помог Бобу Дилану получить себе роль в этом фильме.

В 2010 году, когда Скорсезе получил премию AFI Life Achievement Award, Кристофферсон присутствовал, чтобы поделиться воспоминаниями о сотрудничестве с режиссером в фильме «Алиса здесь больше не живет».

Он сказал, что я был напуган, лишен мудрости и двигался со скоростью улитки, в то время как Марти был блестящим, быстрым, красноречивым, чутким и страстным. Он нашел это чудесным», — заявил он. «А затем, в фильме Таксист, Роберт Де Ниро представил один из моих альбомов Сибилл Шеперд и сослался на некоторые из моих песен; она обращалась ко мне так, как будто я был Бобом Диланом или чем-то вроде него.

В фильме «Звезда родилась» Кристофферсон получил «Золотой глобус» за свою игру в партнерстве со Стрейзанд. Интересно, что ранее у них были романтические отношения, что вызвало некоторую напряженность в отношениях с тогдашним парнем Стрейзанд, Джоном Питерсом, который также был продюсером фильма. В дальнейшем фильм собрал 80 миллионов долларов (442 миллиона долларов в текущих ценах), уступив в том году только «Рокки». Более того, у него был очень успешный саундтрек.

Помимо своих ролей, Кристофферсон появился в роли Марвина «Шейка» Тиллера, широкого приемника, и компаньона Берта Рейнольдса в фильме 1977 года под названием «Полужесткий», а также сыграл Авраама Уистлера, гида. для персонажа Уэсли Снайпса как в оригинальном фильме «Blade» 1998 года, так и в его продолжении 2002 года.

Его актерское портфолио насчитывает более 120 работ на IMDb и включает широкий спектр ролей, в том числе в фильмах Пола Мазурского «Влюбленный Блюм» (1973), «Принесите мне голову Альфредо Гарсиа» (1974), «Конвой» (1978). , «Проблемы в уме» (1985), «Большая пи-пи» (1988), «Солдатская дочка никогда не плачет» (1998), «Расплата» (1999), «Лимбо» (1999), «Планета Обезьяны» (2001), «Сказка о дельфинах» (2011) и ее продолжении 2014 года, а также роли в «Радостном шуме» (2012) и «Торг» (2016). Он также известен тем, что пишет песни для своих фильмов.

Кристофферсон был женат на своей школьной возлюбленной Фрэнсисе Бир с 1961 по 1969 год. Затем он женился на Кулидже в период с 1973 по 1980 год. С 1983 года он женат на адвокате Лизе Мейерс. Мейерс пережил его, как и его дети Трейси, Крис-младший, Кейси, Джесси, Джоди, Джон, Келли и Блейк, а также его семь внуков.

В интервью Rolling Stone в 2016 году Кристофферсон сказал, что обязан своей карьерой высшей силе.

Он заявил, что ему комфортно управлять своей жизнью, заявив, что это было для него естественным и успешным. Он не чувствует, что это находится под его или чьего-либо контроля; вместо этого он чувствует себя счастливым из-за его долголетия, поскольку он занимается многочисленными видами деятельности, которые могли бы сорвать его. Тем не менее, каким-то образом он всегда чувствует, что путь указывает высшая сила.

Смотрите также

2024-09-30 01:55