Критики The Hollywood Reporter выбрали лучшие киноспектакли 2024 года

Критики The Hollywood Reporter выбрали лучшие киноспектакли 2024 года

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы, я имел честь (а иногда и боль) быть свидетелем некоторых поистине исключительных представлений на киноэкране. Однако этот год был особенно замечательным, и я хотел бы поделиться своими мыслями о нескольких выдающихся событиях, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.

ДЭВИД РУНИ Чаще всего, когда мы углубляемся в наше ежегодное обсуждение наиболее впечатляющих выступлений, я замечаю, что в моем списке больше женщин, чем мужчин. Это не означает, что актеры-мужчины не выполнили выдающуюся работу, скорее, несколько актрис-женщин совершили замечательные, впечатляющие подвиги, которые продолжают оставаться в моих мыслях даже спустя месяцы после просмотра фильмов.

На вершину этой стопки я бы поставил пламенный образ Марианны Жан-Батист в «Жестких истинах», ее воссоединении с режиссером «Секретов и лжи» Майком Ли. Ее персонаж Пэнси в начальных сценах всегда на грани, готова взорваться от гнева даже при малейшей провокации, а Жан-Батист доводит ее горечь до юмористических крайностей. Однако актриса вносит почти незаметный сдвиг, тонкое смягчение. Эта трансформация заставляет нас испытывать сочувствие к Пэнси. Она заставляет нас противостоять ее глубоко укоренившемуся истощению, ее боли, разочарованию и истории травм.

Благодаря трогательному общению между Пэнси и ее сестрой Шантель, которую Мишель Остин блестяще изобразила с нежной привязанностью и бесконечным сочувствием, наши инвестиции в их отношения углубляются. Несмотря на колючее поведение Пэнси, Шантель остается равнодушной, ее не пугают и не провоцируют. Ее стойкость служит маяком любви, которая постепенно смягчает даже самое ожесточенное сердце, в том числе и сердце Пэнси.

Ловия, у тебя есть любимое выступление года?

Я нахожу образ Жана-Батиста Жан-Батиста в «Жестких истинах» особенно убедительным. Она мастерски передает боль Пэнси через грацию, которая позволяет нам, как вы упомянули, не обращать внимания на ее грубую внешность. Меня заинтриговала обширная методика репетиций Ли, при которой он тесно сотрудничает с каждым актером, формируя своих персонажей. Этот подход очевиден в тонких намеках, которые показывают, как на жизнь Пэнси как чернокожей британки повлияли раса, класс и пол. Ее резкие слова и действия выглядят как шрамы — последствия нежного духа, путешествующего по суровому миру.

В фильме «Девочка» я обнаружил сопоставимый уровень доверия между Халиной Рейн и Николь Кидман. Этот фильм, ставший третьим режиссерским проектом Рейна, относится к категории эротического триллера, но в нем есть и элементы комедии. Юмор основан на исследовании сексуальных фантазий, которые по своей природе могут быть абсурдными и беззаботными. Образ Кидман, особенно в сценах с Харрисом Дикинсоном, который демонстрирует похвальную игру в качестве своего любовного увлечения, умело уравновешивает серьезность откровенного содержания с его комедийными аспектами, не делая его смешным.

Еще один пример сотрудничества актера и режиссера – Дензел Вашингтон и Ридли Скотт в «Гладиаторе 2». Дензел Вашингтон, один из наших самых ценных талантов, изображает скользкого персонажа в этой мускулистой римской саге. Его телесность течет легко – смело сверкая пальцами, украшенными кольцами, высокомерно размахивая тогой, когда он входит или выходит из сцены – и за его самоуверенными диалогами приятно наблюдать. Он действует на другом уровне по сравнению с остальными актерами.

РУНИ Абсолютно, я полностью согласен с вашим восхищением Дензелом. Его способность заставить эти потрясающие одежды с золотыми краями выглядеть царственными является свидетельством его природной харизмы, которая у других может показаться просто кричащей. Вместо этого он излучает неоспоримый авторитет человека, который упивается силой, даруемой закулисными сделками. Его украшенные драгоценностями руки рассказывают истории; даже его волосы цвета соли и перца становятся частью его стильного ансамбля. Тем не менее, его появление было бы бессмысленным без скрытого за ним хитрого намерения.

Говоря как фанат, я неизменно поражаюсь непоколебимому стремлению Кидман браться за амбициозные роли и выходить на новые творческие территории даже спустя четыре десятилетия ее замечательной карьеры. В захватывающем фильме Девочка она демонстрирует захватывающую игру, раскрывающую очарование капитуляции, и ее образ просто завораживает.

Сместив акцент на новые таланты, канал от подростковых шоу до престижных фильмов продолжает процветать. Такие актеры, как Райан Дестини из Взрослые и Дрю Старки из Внешние банки, играют столь же захватывающе, как и Чарльз Мелтон в фильме Май Декабрь 2023 года, который ранее был частью актерского состава Ривердейла.

В нетипичном фильме о боксерской биографии под названием «Огонь внутри» Дестини умело изображает стойкость олимпийской спортсменки Кларессы «Ти-Рекс» Шилдс, не впадая при этом в карикатуру. Она прекрасно передает уязвимость, которая показывает нам, что Кларесса все еще молодая девушка, которая ищет свое место в жизни. Примечательная сцена происходит вскоре после того, как ей посоветовали представить себя более женственной в целях спонсорства, где Дестини наносит блеск для губ, улыбается своему отражению и быстро все это удаляет. Этот момент ярко иллюстрирует проблемы (с которыми сталкиваются многие женщины-спортсменки) в их карьере, а также горе Кларессы из-за потерянного детства, которое, возможно, было скомпрометировано.

И хотя наверняка будет много разговоров о Дэниеле Крейге в роли Ли в Queer, Старки также заслуживает похвалы за его сложную работу в роли Юджина, объекта желания Ли. Лихой американский эмигрант является загадкой для Ли, для зрителей, возможно, даже для него самого, но Старки сигнализирует о сложности своего персонажа, даже когда раскрывает свою тайну.

РУНИ Я рад, что вы упомянули Старки! Ваше замечание о том, что Юджин остается загадкой даже для него самого, звучит правдоподобно: он все еще раскрывает свою личность, что делает его одновременно загадочным и податливым. Понятно, почему Юджин может оказаться втянутым в односторонние отношения, потому что Ли облегчает давление борьбы за идентичность, создавая для него личность — по крайней мере, до тех пор, пока он не обретет более глубокое понимание самого себя.

Вместо того, чтобы обсуждать, почему пожилой гей, такой как я, мог быть глубоко тронут игрой Крейга, давайте сосредоточимся на том, как она вызывает чувство капитуляции – перед очарованием опьянения твинков и опиоидной зависимости – что придает фильму меланхоличную, чувственную атмосферу. . Во многих отношениях образ Крейга можно рассматривать как его освобождение от роли Джеймса Бонда, поскольку он полностью погружается в персонажа, чья харизма и вежливое обаяние в конечном итоге имеют свои пределы.

Интересно наблюдать за тем, как актеры играют роли, контрастирующие с их прошлыми ролями, например, Крейга в «Квире» или Хью Гранта в «Еретике». В этих фильмах Грант использует свое очарование романтической комедии в зловещих целях, изображая одержимого теолога, который обманывает двух мормонских миссионеров. Эта тревожная постановка придает религиозному триллеру уникальность и пугающий характер.

Кроме того, что касается ужасов, я не могу не вспомнить Лили-Роуз Депп в потрясающем римейке «Носферату» Роберта Эггерса. В этой роли Депп демонстрирует одну из своих лучших ролей в роли Эллен, персонажа, который становится все более отстраненным и кататоническим. Ее образ отмечен леденящей кровью телесностью, которая ярко передает грубое, осязаемое страдание. Депп не только подчеркивает девственную невинность Эллен, но и добавляет новые слои к нашему восприятию ее связи с тьмой — она ​​одновременно отталкивает ее и тесно с ней связана.

Отключившись от обычных виртуальных миров, которые я исследую, я оказался очарован изображением молодого Дональда Трампа в исполнении Себастьяна Стэна в Ученике. (Его выдающаяся роль в этом году в фильме Аарона Шимберга Другой человек в равной степени заслуживает признания.) Взяв на себя роль, которая легко могла бы превратиться в неудобную пародию, он вместо этого вдыхает в нее жизнь с неожиданными эмоциями, рисуя будущий мошенник как целеустремленный человек, борющийся с проблемами отца. Он эффективно делит экран с Джереми Стронгом, который демонстрирует еще одну первоклассную роль Роя Кона.

РУНИ Меня особенно захватывает пугающий рассказ о темной стороне Америки в «Бруталисте». Эдриан Броуди блестяще изображает венгерского еврейского архитектора, который переживает Вторую мировую войну и испытывает перспективы начать все сначала в Америке, но его жестоко отбирают. Его персонаж, измученный гений, чье падение вызвано его самоуверенностью, наркозависимостью и прекращением поддержки его богатого покровителя, душераздирающий.

Более того, Гай Пирс, влиятельный магнат, излучает ледяную манеру поведения. Обладая высоким статусом, он легко переключается с щедрого покровителя на беспощадного силовика, давящего под ноги архитектора, демонстрируя, что они навсегда останутся в его глазах неравными.

Переходя к более деликатной теме, еще одна запоминающаяся актерская игра, оказавшая влияние, — это Киран Калкин в фильме «Настоящая боль». Его персонаж Бенджи представляет собой резкий и беззаботный контраст с его встревоженным кузеном Дэвидом, которого сыграл Джесси Айзенберг, который также написал сценарий и снял фильм. Их первые совместные сцены наполнены острым юмористическим напряжением. Однако, когда они путешествуют по Польше, чтобы посетить родовой дом своей покойной бабушки, небрежное поведение Бенджи постепенно исчезает, обнажая скрытую суматоху и глубокую печаль. Киран Калкин меня очень тронул.

Кроме того, меня глубоко тронула игра Киллиана Мерфи в фильме «Такие мелочи». Его образ превосходит даже его исключительную работу в «Оппенгеймере». Будучи сдержанным торговцем углем в Ирландии 1980-х годов, он сталкивается с трудным выбором: закрывать глаза в целях самосохранения или выступить против жестокости и страданий, которые он наблюдает. В этом году я не помню другого актера, который бы так много общался только своими выразительными глазами.

Дискуссии вокруг Nickel Boys в основном вращались вокруг их смелого формального подхода, но я считаю, что еще одним важным аспектом является мощная игра главных героев. Эти выступления, например выступления Итана Херисса и Брэндона Уилсона, отличаются глубокой интенсивностью. Несмотря на субъективную перспективу камеры, создающую атмосферу интимности, именно вдумчивая игра этих двух актеров, изображающих двух мальчиков, чьи жизни переплетаются в жестокой исправительной школе, по-настоящему укрепляет фильм.

Я был в равной степени очарован двойным исполнением в «Wicked». В то время как Ариана Гранде привносит сияющую энергию в свою роль Глинды, именно изображение Эльфабы Синтией Эриво действительно нашло у меня отклик. Ее подавленное и обиженное поведение раскрывает уязвимость, которая позже перерастает в глубоко трогательную силу, воплощенную в исполнении «Defying Gravity», которое служит острым актом самоутверждения.

РУНИ Среди многих других замечательных женских ролей выделяется Майки Мэдисон в фильме «Анора». Она изображает персонажа, одновременно невинного, как Золушка, и дерзкого, как работница секс-индустрии из Бруклина, которая неожиданно выходит замуж за наркозависимого сына российского олигарха. Несмотря на то, что ее муж и его семья относятся к Аноре как к одноразовой вещи, игра Мэдисон излучает невероятную стойкость — и все это вызывает печаль ее эмоционально травмирующей ситуации. Ее сцены с Юрой Борисовым, который играет удивительно нежного русского боевика, добавляют душевности этому комедийному сюжету.

Мятежный характер Аноры отражен в Юнис, которую сыграла Фернанда Торрес, в фильме «Я все еще здесь». Этот персонаж, мать пятерых детей, превращается в адвоката и активистку после исчезновения ее мужа при военном режиме Бразилии. Мощная драма Уолтера Саллеса следует за трогательным замкнутым повествованием, в котором реальная мать Торреса, Фернанда Монтенегро (запомнившаяся по «Центральному вокзалу» Саллеса 1998 года), играет Юнис в последние годы ее жизни.

Когда дело доходит до упоминания игр наших любимых актрис, я не могу не вспомнить Даниэль Дедвайлер из «Урока игры на фортепиано». Ее образ Бернис умело связывает эту экранизацию драмы Августа Уилсона с ее источником – цветной литографией Ромара Бирдена 1983 года «Урок игры на фортепиано» – и служит центром внимания, а вокруг нее вращаются другие актеры. В кульминационной сцене фильма, когда взаимодействие Бернис с фортепиано приобретает глубокое значение, Дедвайлер углубляется в суть гнева, печали и уязвимости Бернис, оставляя нас завороженными. Это захватывающе.

РУНИ Помимо этих выдающихся сольных исполнителей, наше внимание привлекли и несколько фантастических женских ансамблей. Уникальный криминальный мюзикл Жака Одиара под названием Эмилия Перес вызвал бурные дебаты, но трудно отрицать эмоциональную глубину и самопознание, которые Карла София Гаскон воплощает в жизнь в роли Эмилии, бывшего босса картеля. путь к искуплению и воссоединению со своей семьей после операции по подтверждению пола. Зои Салданья демонстрирует тонкую игру в роли юриста с этическими проблемами, которая оказывается неумолимо вовлечена в помощь Эмилии в решении ее проблем.

Кроме того, три очаровательные актрисы – Кэрри Кун, Наташа Лайонн и Элизабет Олсен – снимаются в фильме «Три его дочери». Их персонажи, которые очень разные, собираются вместе, пытаясь найти понимание, в то время как их отец тяжело болен в другой комнате. Напряженная энергия, возникающая между ними, смягчается острыми случаями сердечного примирения, рожденного из их взаимного горя.

Среди выступлений, которые произвели на меня впечатление, есть выступления из фильмов, которые, возможно, не были особенно политически провокационными. Удивительно, но «Гражданская война» в этом отношении не оправдывает своих обещаний. Тем не менее, Кирстен Данст привносит в фильм человечность, изображая опытного военного фотографа. Ее глаза красноречиво говорят о зверствах, которые она видела, теперь окутанных десенсибилизацией, кульминацией которых является душераздирающая финальная сцена.

Кажется, мы оба считаем, что в этом году «The Substance» чрезмерно хвалят, поскольку он безжалостно эксплуатирует ужас проблем с телом, отражая одержимость общества молодостью и женской красотой в культуре знаменитостей. Однако его подход болезненно деспотичен. Положительным моментом является то, что Деми Мур демонстрирует исключительную, напряженную игру, полную отчаяния и мелодраматической агонии, демонстрируя ее глубокое понимание мимолетной природы женской карьеры в Голливуде.

Приятно видеть, что ты разделяешь мои взгляды на «The Substance», Дэвид. Меня особенно впечатлило ваше наблюдение за тем, как Мур изображает абсолютное отчаяние, которое наиболее остро изображено в сцене ночного свидания. В этой сцене нанесение и повторное нанесение макияжа становится мощным символом ее неуверенности в себе и неуверенности, что делает это еще более душераздирающим зрелищем.

Все эти разговоры о The Substance заставили меня задуматься о песне Зои Кравиц Blink Twice. Мощная игра Наоми Аки в роли официантки, которая следует за опальным технологическим магнатом на его частный остров, фокусирует фильм, который в противном случае разбросан по его сообщениям. Она извлекает из тонко нарисованного персонажа грубый и уязвимый портрет женщины, рушащейся под тяжестью сексуальной травмы.

Что касается женской борьбы, то я нашла игру Кани Кусрути в фильмах «Все, что мы представляем как свет» и «Девочки будут девочками» поистине захватывающими. В первом фильме она изображает медсестру, борющуюся с семейными проблемами, что было одним из моих лучших выборов в этом году. Кажется, ее лицо идеально подходит для камеры. Самые яркие визуальные эффекты в замечательном дебюте Паял Кападиа «Нежная ночь» — это крупные планы выразительных глаз Кусрути, всегда находящихся на грани раскрытия ее сдержанной внешности.

В произведении Сючи Талати «Девочки будут девочками» Кусрути изображает мать, чрезмерно защищающую свою дочь-подростка, а ее вмешательство в романтические дела девочки создает интригующий любовный треугольник. В этом году на экране было много романов с участием пожилых женщин и молодых мужчин, и, хотя этот и не дотягивает до графического изображения, найденного в «Девочке», он во многом опирается на тонкие намеки. Кусрути демонстрирует захватывающую игру, изображая героиню, ведущую богатую эмоциональную жизнь, подавленную домашними обязанностями.

Обсуждая актеров, сыгравших различные роли в этом году, давайте отметим удивительную универсальность Джоша О’Коннора. В фильме Химера он изображает члена итальянской банды, грабящей этрусские артефакты с целью получения прибыли. Одетый в потертый льняной костюм, напоминающий стареющего британского путешественника, его персонаж — измученная душа, балансирующая между жизнью и смертью, борющаяся с прошлым и настоящим, борющаяся с открытостью и фатализмом. Однако в Челленджерах он демонстрирует другую сторону: излучает высокую сексуальную харизму, играя разрушителя в любовном треугольнике, в котором участвуют Зендая и Майк Фейст.

Наконец, я должен упомянуть одно из самых эксцентричных выступлений года — Николаса Кейджа в еще одном гонзо-повороте на века в роли одноименного Длинноногого. Квази-фальцетом своего персонажа и размытой гендерной внешностью Кейдж вызвал у меня ностальгию по глэм-року, словно отражая и Марка Болана, и Тайни Тима. Вы верите, что этот психоубийца имеет прямую связь с сатаной, когда он жутко улыбается и говорит: «Мой друг внизу».

Как преданный фанат, я не могу не испытывать укола сожаления из-за того, что забыл упомянуть некоторые из ожидаемых выступлений любимых артистов в 2024 году, в том числе компаньона Longlegs. Увы, похоже, нас разделит незавидная участь — изгнание в царство раскаяния. Однако позвольте мне уточнить: исключение других талантливых актеров из этого списка не означает отсутствия восхищения их мастерством. В конце концов, количество слов — это всего лишь мера, а не отражение нашего внимания.

Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 4 декабря. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-12-05 18:56