Куинси Джонс, мастер всего музыкального искусства, умер в возрасте 91 года
Погружаясь в необыкновенную жизнь Куинси Джонса, я глубоко тронут масштабами его достижений и глубиной его влияния на массовую культуру. История Куинси, человека, преодолевшего границы, бросившего вызов стереотипам и оставившего неизгладимый след в мире, полна стойкости, творчества и непоколебимой страсти.
Легендарный музыкальный титан Куинси Джонс, известный своей разносторонней работой в области производства пластинок, озвучивания фильмов различных жанров, управления развлечениями и благотворительности, скончался в возрасте 91 года.
Арнольд Робинсон, представитель Джонса, сообщил Associated Press, что он скончался в воскресенье вечером в своей резиденции в районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе, рядом со своими близкими.
Этим вечером, с тяжелым сердцем и оттенком печали, мы вынуждены объявить о кончине нашего любимого отца и брата Куинси Джонса. Хотя это огромное горе для нашей семьи, мы чтим великолепие его жизни и понимаем, что никто никогда не сможет заменить такого уникального человека.
Еще в 91-м я был удостоен премии «Легенда Грэмми», а в 2024 году последовал почетный «Оскар», что тоже было особенным. Между тем, в 95-м я получил Гуманитарную премию Джина Хершолта от Киноакадемии. В общем, я получил в общей сложности 28 Грэмми из впечатляющих 80 номинаций – рекорд, которым я очень горжусь!
В число выживших входит одна из его семи детей, актриса Рашида Джонс.
За свою выдающуюся карьеру, длившуюся более шести десятилетий, Куинси Джонс сыграл ключевую роль в нескольких знаковых достижениях. Он сыграл важную роль в создании самых продаваемых альбомов Майкла Джексона «Off the Wall», «Thriller» и «Bad»; получил права на роман Элис Уокер «Пурпурный цвет», сыграл восходящую звезду по имени Опра Уинфри в его экранизации 1985 года, снятой Стивеном Спилбергом, за которую он получил три номинации на «Оскар»; возглавил революционную запись благотворительного сингла 1985 года «We Are the World», самого продаваемого сингла из когда-либо выпущенных; и спродюсировал хит Лесли Гор 1963 года «It’s My Party», который возглавил чарты.
Первой саундтреком к фильму в США Джонс был к фильму Сидни Люмета «Ростовщик» (1964), а также он написал музыку к двум значимым фильмам, вышедшим на экраны в 1967 году: получившим «Оскар» за лучший фильм, «В разгар ночи» и «В разгар ночи». Хладнокровно», режиссер Трумэн Капоте.
Он рассказал о своем первом визите в Голливуд Сету Абрамовичу из THR в мае 2021 года.
Он вспомнил, как был в своем любимом костюме, когда продюсер подошел к нему в Universal. Продюсер, опешивший, отступил и сообщил Джо Гершенсону: «Я не знал, что Куинси Джонс был афроамериканцем». В фильмах редко привлекали чернокожих композиторов. Вместо этого они выбрали трехсложные имена восточноевропейского происхождения, такие как Бронислав Капер или Дмитрий Темкин. Эта практика была глубоко расистской.
На телевидении Джонс создал основные темы для таких шоу, как «Шоу Билла Косби» с 1969 по 1971 год, «Айронсайд» и «Сэнфорд и сын», а также он был исполнительным продюсером таких шоу, как «Свежий принц из Бель-Эйра». «, где он открыл для себя Уилла Смита, и «In the House» с участием LL Cool J.
В 2013 году меня удостоили чести ввести в Зал славы рок-н-ролла, и этот опыт до сих пор кажется сюрреалистичным. В следующем году я отправился в уникальное путешествие, сняв документальный фильм «Продолжай продолжать». В этом фильме рассказывается о жизни и наставничестве легенды джаза Кларка Терри, а также о его руководстве слепым вундеркиндом, играющим на фортепиано. Эта история глубоко нашла отклик у меня и многих любителей музыки.
В 1974 году Джонсу удалось пережить две аневризмы головного мозга. После первого инцидента в своей книге 2008 года под названием «Полное собрание Куинси Джонса: мое путешествие и увлечения: фотографии, письма, воспоминания и многое другое из личной коллекции Q» он написал, что маловероятно, что он выживет. , что побудило его друзей устроить ему мемориал. Однако концерт провели, как и планировалось.
В сопровождении своего невролога он присутствовал на службе, проходившей в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, где Ричард Прайор, Марвин Гэй, Сара Вон и Сидни Пуатье восхваляли его исключительные качества.
Куинси Делайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго в семье Куинси Делайт Джонс-старший и Сары Фрэнсис Джонс. Его мать работала в банке, прежде чем попала в лечебницу из-за шизофрении, когда Куинси было всего 7 лет; его отец был плотником и также играл в полупрофессиональный бейсбол. Вырос вместе со своим единственным чистокровным братом Ллойдом в одной семье.
Куинси-старший развелся с Сарой вскоре после ее госпитализации и позже женился на женщине по имени Эльвера, у которой уже было трое детей. Вместе у них родилось еще трое детей, в результате чего в семье появилось восемь братьев и сестер.
Джонс вспоминал, как находился в центре самых значительных афроамериканских трущоб Чикаго во время Великой депрессии, где каждая улица, казалось, порождала каждого преступника, как черного, так и белого, по всей стране. В результате мы оказались среди всего этого», — заявил Джонс в интервью Академии достижений.
В 1943 году его отец перевез всю семью из их предыдущего места жительства в Бремертон, штат Вашингтон, обеспечив там новую возможность трудоустройства. Впоследствии они снова переехали в Сиэтл, где Куинси-младший провел школьные годы в средней школе Гарфилда. Именно в этот период у него появился живой интерес к искусству, особенно к сочинению музыки и освоению игры на трубе. Это творческое занятие эффективно удерживало его от любых проказ.
Будучи подростком, Джонс встретил Рэя Чарльза (изображенного в фильме 2004 года «Рэй» в исполнении Джейми Фокса), когда ему было всего шестнадцать. Эта судьбоносная встреча привела к тому, что Чарльз стал влиятельным наставником, дорогим другом и соавтором многочисленных музыкальных проектов, которые они вместе предпринимали.
Клинт Джонс изучал музыку в Университете Сиэтла, будучи частью его студенческой группы, а Клинт Иствуд в тот период был его сокурсником. Однако он проучился всего один семестр, прежде чем перешел на стипендию в музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Вместо того, чтобы закончить свое образование, он отправился в турне с Лайонелом Хэмптоном, выступая трубачом и аранжировщиком у таких выдающихся музыкантов, как Чарльз, Воган, Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа и других. Его первое признание на Грэмми пришло благодаря аранжировке песни Каунта Бэйси «I Can’t Stop Loving You».
В 1956 году Джонс подписал контракт с ABC Paramount Records в качестве артиста. Год спустя он переехал в Париж, погрузившись в теорию музыки под руководством известного ученого Нади Буланже и взяв на себя роль музыкального руководителя лейбла Les Disques Barclay. Днями он гастролировал по Европе, выступая в качестве музыкального руководителя тура композитора Гарольда Арлена «Free and Easy», а по вечерам формировал группу, известную как The Jones Boys, состоящую из талантливых джазовых исполнителей из этого шоу. Несмотря на положительные отзывы, финансовые ресурсы оставались ограниченными.
Он рассказал журналу «Musician», что, несмотря на то, что мы являемся первоклассной джазовой группой в мире, мы испытывали финансовые трудности», — объяснил он. «Именно тогда я понял, что есть музыка и есть музыкальная индустрия. Чтобы остаться в живых, мне пришлось уловить разницу между ними.
В 1958 году Джонс начал работать вместе с Фрэнком Синатрой. Они объединились для благотворительного мероприятия, а его организацией занимался Джонс. Позже Синатра попросил его аранжировать его альбом 1964 года под названием «It Might as Well Be Swing» вместе с оркестром графа Бэйси. Он также участвовал в концертном сете 1966 года «Sinatra at the Sands«, который включал культовую аранжировку Джонса «Fly Me to the Moon». Это была та самая запись, которую астронавт Базз Олдрин играл, когда впервые приземлился на Луну в 1969 году.
На протяжении многих лет я сотрудничал с Ol’ Blue Eyes в многочисленных телевизионных шоу и сессиях записи, что, в свою очередь, открыло двери для таких артистов, как Билли Экстайн и Пегги Ли, что позволило мне организовать выступления и для них.
Джонс заявил в своей автобиографии 2001 года «Вопрос: Автобиография Куинси Джонса», что Синатра был абсолютно тем или иным человеком – либо чрезвычайно добрым, либо очень резким. Если бы ты ему нравился, не было бы предела тому, что он бы для тебя не сделал. Но если ты ему не нравился, что ж, это действительно было для тебя позором. Я знаю, что он испытывал ко мне симпатию, потому что за годы совместной работы у нас ни разу не было письменного контракта – только простое рукопожатие.
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться признанием, которое Джонс получил благодаря своим сольным альбомам. Среди них такие шедевры, как «Прогулка в космосе», «Гула Матари», «Смакуотер Джек», «Тебе плохо, девочка», «Тепло тела», «Мягкое безумие» и «Я это слышал!» Каждый из этих альбомов оставил неизгладимый след в моей музыкальной коллекции.
Мелодия «Soul Bossa Nova», сочиненная и спродюсированная им в 1962 году, была использована на чемпионате мира 1998 года, проходившем во Франции, и появилась в фильме Вуди Аллена «Бери деньги и беги» (1969), а также в фильме «Остин». Серия Powers.
Как геймер могу сказать:
За время своего пребывания на посту руководителя он также тайно работал композитором для фильмов, создав получившую высокую оценку музыку к фильму «Ростовщик» под руководством Люмета. В конечном итоге это побудило его покинуть Меркьюри и переехать в Лос-Анджелес, где он нашел еще большие возможности в области озвучивания фильмов.
В 1965 году он создал саундтрек к дебютному фильму Сиднея Поллака «Тонкая нить» с участием Пуатье. Джонс продолжал вносить свой музыкальный талант в различные постановки, такие как «Иди, не беги» 1966 года, «Enter Laughing» в 1967 году под управлением Карла Райнера, «Боб, Кэрол, Тед и Элис» Пола Мазурски в 1969 году». Итальянская работа», также в 1969 году, а также «Цветок кактуса» в том же году. Его работа продолжилась такими фильмами, как «Они зовут меня мистер Тиббс!» с 1970 года и «Побег» в 1972 году.
В 1968 году Джонс достиг исторической вехи, став первым афроамериканцем, получившим две номинации на «Оскар» за один год. Его партнер по написанию песен Боб Рассел вошёл в историю как первый чернокожий номинант в категории «Лучшая оригинальная песня» за работу над композицией «Глаза любви» из романтической драмы «Запрет». Кроме того, была номинирована оригинальная музыка Джонса к песне «In Cold Blood». Для создания этого саундтрека Джонс черпал вдохновение из реальных записей допросов преступников, совершивших убийства, изображенные в фильме.
В 1971 году Джонс вошел в историю, став первым афроамериканцем, занявшим должности музыкального руководителя и дирижера на церемонии вручения премии «Оскар». Кроме того, он был исполнительным продюсером на церемонии вручения премии «Оскар» в 1996 году. Кроме того, он достиг еще одной важной вехи в 1993 году, когда он выиграл премию Гершолта, что сделало его первым афроамериканцем, удостоенным этой награды.
Он разделяет рекорд по количеству номинаций на «Оскар» среди афроамериканцев: он был номинирован семь раз, как и звукорежиссер Уилли Д. Бертон.
В 1975 году Джонс основал Qwest Productions, компанию, где он оркестровал и курировал сертифицированные альбомы Синатры и других выдающихся поп-исполнителей. Он отвечал за создание саундтрека к фильму «Волшебник» (1978) с Майклом Джексоном и Дайаной Росс в главных ролях.
Альбом Джонса 1981 года под названием «The Dude» содержит несколько популярных песен, таких как «Ai No Corrida», кавер на трек Чаза Янкеля, а также «Just Once» и «One Hundred Ways». В последних двух песнях ведущим вокалом был Джеймс Ингрэм, что стало его первыми хитами и положило начало его музыкальному успеху.
В 1980 году он создал Qwest Records в результате сотрудничества с Warner Music Group. Этот лейбл мог похвастаться разнообразным ансамблем музыкантов в своем составе, таким как New Order (британская пост-панк-группа), Joy Division, Ingram, Фрэнк Синатра, Тевин Кэмпбелл, Андре Крауч, Патти Остин, Сида Гарретт, Грегори Джефферсон и Джастин. Варфилд.
В случае с «Пурпурным цветом» Джонс был номинирован на лучший фильм, оригинальную музыку и оригинальную песню – три из 11 номинаций драмы на премию Оскар. Однако ни он, ни фильм не получили никаких наград на церемонии вручения «Оскара». Стоит отметить, что Джонс также выступил продюсером ремейка фильма 2023 года.
Общественная активность Джонса была важной частью его жизни. Он поддерживал Мартина Лютера Кинга-младшего в 1960-х годах, а позже — P.U.S.H. Джесси Джексона. движения и работал вместе с Боно над рядом гуманитарных проектов, в частности, по ликвидации долгов стран третьего мира. Он основал организацию под названием The Quincy Jones Listen Up Foundation, которая строит дома в Африке и знакомит молодежь с изучением музыки и культуры.
В частности, он использовал свои связи, чтобы собрать лучших музыкантов 80-х годов в студии A&M в Лос-Анджелесе в 1985 году, где он курировал запись «We Are the World». Чтобы обеспечить совместные усилия, он попросил художников оставить свое эго позади. Этот гимн собрал более 63 миллионов долларов на помощь голодающим в Эфиопии.
В 1990 году он основал Quincy Jones Entertainment в партнерстве с Time Warner. Эта компания отвечала за производство таких шоу, как ситком NBC «Свежий принц из Бельэра», который значительно способствовал актерской и творческой карьере Смита, а также «В доме» на UPN и «Безумное телевидение» на канале Fox и других. .
В 1993 году он совместно основал QDE (Куинси Джонс/Дэвид Зальцман Энтертейнмент), продюсерскую компанию, которая создавала фильмы, телешоу и образовательный контент. Кроме того, они издавали два журнала: VIBE и Spin.
Джонс, заявлявший о владении 26 языками и умении писать на семи, был женат на своей школьной возлюбленной Джери Колдуэлл с 1957 по 1966 год. Затем с 1967 по 1974 год он женился на актрисе Улле Андерссон, после чего женился на актрисе Пегги. Липтон, известная своей ролью в The Mod Squad с 1974 по 1990 год. Его семеро детей были родился во время этих отношений, в том числе с танцовщицей Кэрол Рейнольдс и другим с актрисой Настасьей Кински.
Когда жизнь кажется подавляющей, важно сделать паузу и позволить своему духу синхронизироваться с телом», — написал он в The Complete Quincy Jones. «Выйдите на улицу и откройте для себя мелодию, которая резонирует с вами, или куплет. это возбуждает ваши эмоции. Найдите минутку, чтобы позволить мягкому эху божественной гармонии наполнить ваши мысли. Каждый день, когда вы поднимаетесь над землей, одного этого простого факта должно быть достаточно, чтобы принести вам радость.
Смотрите также
- Будущее Goatseus Maximus: прогноз цен на криптовалюту GOAT
- Кристофер Уорд открывает новую главу часов с моделью C1 Bel Canto Classic
- Коллаборация J.Lindeberg x Glenmuir объединяет Швецию и Шотландию
- NIM/USD
- SMURFCAT/USD
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Курс евро к злотому прогноз
- Будущее Biconomy: прогноз цен на криптовалюту BICO
- Будущее Access Protocol: прогноз цен на криптовалюту ACS
- Будущее Stratis: прогноз цен на криптовалюту STRAX
2024-11-04 11:25