Летняя загадка кассовых сборов: внутренние доходы упали на 10 процентов, но могло быть намного хуже

Летняя загадка кассовых сборов: внутренние доходы упали на 10 процентов, но могло быть намного хуже

Как заядлый киноэнтузиаст, следящий за взлетами и падениями Голливуда с самого начала эры мультиплексов, я могу с уверенностью сказать, что это лето стало для таких любителей кино, как я, настоящими американскими горками. Непредсказуемые повороты кассовых сборов держали нас в напряжении: некоторые фильмы превзошли ожидания, а другие не оправдали ожиданий.


Сообщается о кассовых сборах за лето 2024 года, согласно которым прогнозируемая выручка составит примерно 3,67 миллиарда долларов, что представляет собой снижение примерно на 10,4% по сравнению с предыдущим годом (2023). Несмотря на это, казалось бы, тревожное падение, профессионалы индустрии Голливуда, такие как руководители студий и владельцы кинотеатров, остаются равнодушными.

Как любитель кино, я столкнулся с противоречивыми чувствами в конце мая – начале летнего сезона блокбастеров. Кассовые сборы за этот месяц упали на тревожные 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что вызвало новые опасения по поводу будущей устойчивости традиционного кино перед лицом последствий пандемии, исторических трудовых споров и огромной конкуренции со стороны потоковых платформ.

Из-за продолжающихся забастовок я ждал дольше, чем ожидалось, пока Marvel Studios и Disney выпустят «Дэдпул и Росомаха», который первоначально планировался на начало мая, но теперь был перенесен на конец июля. Это довольно необычно, поскольку означает, что фильм о супергероях Marvel не начнет летний сезон в этом году. Вместо этого эта честь досталась романтическому боевику студии Universal «Падший парень». Он оправдал ожидания и принес результат. Выпуск в середине месяца «Королевства планеты обезьян» от Disney и 20th Century стал успешным возрождением франшизы. Однако выходные, посвященные Дню памяти, сильно пострадали, когда Warner Bros.’ В «Фуриосе: Сага о Безумном Максе» спустило колесо, и он не смог выйти на старт.

По словам аналитика Comscore Пола Дергарабедяна, июньский релиз Sony под названием «Плохие парни: ездить или умереть» вызвал значительный поворот и двухмесячное возрождение кассовых сборов, в результате чего прошлые ошибки быстро отошли на второй план. (В этом перефразе я попытался сохранить исходный смысл, сделав предложение более читабельным и разговорным.)

Возрождение началось, когда чрезвычайный успех «Наизнанку 2» восстановил присутствие Pixar в индустрии, сделав его самым прибыльным анимационным фильмом за всю историю: по состоянию на 2 сентября во всем мире было заработано более 1,667 миллиарда долларов, в том числе 651 доллар. миллионов внутри страны. Ожидается, что он превзойдет «Мир юрского периода» и станет восьмым по кассовым сборам фильмом всех времен в мировом прокате.

После этого летний киносезон в Северной Америке стартовал с огромной скоростью. Разнообразие фильмов, от небольших независимых фильмов до крупных блокбастеров, превзошло ожидания отечественных кассовых сборов. Некоторые заметные успехи включают «Тихое место: День первый» от Paramount (139 миллионов долларов), «Гадкий я 4» от Illumination и Universal (335,6 миллиона долларов), «Смерчи» от Amblin и Universal (259,6 миллиона долларов), «Дэдпул и Росомаха» от Marvel и Disney, » которая установила множество рекордов, став первой игрой франшизы, стоимость которой превысила 1 миллиард долларов по всему миру, и «Inside Out 2». В выходные, посвященные Дню труда, третья часть «Дэдпула» достигла еще одной важной вехи, заработав более 600 миллионов долларов внутри страны, в результате чего ее глобальная прибыль достигла впечатляющих 1,262 миллиарда долларов.

«Как геймер, я должен сказать, что середина летнего сезона поразительным образом перевернула ситуацию в кинотеатрах. Это послужило напоминанием о том, как эта индустрия последовательно демонстрирует свою способность приходить в норму, даже когда наступает конец света. предсказания о спаде кассовых сборов разлетаются повсюду, как падающие в небо желуди из «Цыпленка Цыпленка». — Дергарабедиан (перефразировано)

По словам Шона Роббинса, аналитика Box Office Theory, «последние годы показали более глубокие спады, и мы все еще наблюдаем изменения в предпочтениях аудитории, влияющие на определенные жанры кино. Однако последняя часть этого прибыльного периода была наполнена целым рядом Популярные фильмы неизменно приносят кассовые успехи, на которые давно надеялась индустрия. Ожидается, что эта тенденция сохранится до осени, поскольку график релизов после лета кажется более сильным, чем до пандемии».

В августе фильм Wayfarer Studios «Все кончается с нами» был частью линейки, которая укрепила стремление Sony предлагать фильмы, посвященные женщинам. Фильм собрал 135,8 миллиона долларов внутри страны и продолжает процветать, несмотря на шум в социальных сетях по поводу слухов о конфликте между его звездным продюсером Блейк Лайвли и звездным режиссером Джастином Бальдони. Примечательно, что Sony, похоже, поддерживает Лайвли, чью версию фильма, показываемую в кинотеатрах, они поддерживают.

Кроме того, еще один значительный всплеск в конце лета произошел благодаря постановке 20th Century/Disney под названием «Чужой: Ромул». В США он собрал около 90,6 миллиона долларов, в то время как во всем мире его общий сбор оценивается примерно в 293,5 миллиона долларов, что делает его вторым по прибылям фильмом во франшизе (без учета инфляции).

Независимые фильмы внесли значительный вклад в возрождение киноиндустрии, при этом «Длинноногие» Неона сыграли ключевую роль. Этот фильм ужасов заработал более 74 миллионов долларов и стал самым кассовым независимым фильмом ужасов за последние десять лет в прокате США.

Этим летом киностудия Диснея вернулась к прежнему расцвету, принеся огромные 1,5 миллиарда долларов в общие кассовые сборы внутри страны, что соответствует примерно 42% доли рынка. Universal также показала хорошие результаты: три фильма вошли в десятку лучших летних кассовых сборов США, в то время как Paramount с небольшим отрывом следовала за ними с двумя.

По словам аналитика Дэниела Лориа из Box Office Pro, в течение лета почти у каждой студии несколько фильмов превысили прогнозируемые кассовые сборы по различным рейтингам и жанрам. Дисней лидировал с такими хитами, как «Головоломка 2», «Дэдпул и Росомаха» и «Чужой: Ромул». Universal добилась успеха с фильмами «Гадкий я 4» и «Твистеры». Paramount получила впечатляющую прибыль от «Тихого места: день первый», оправившись от тусклых первых выходных для IF и достигнув более 100 миллионов долларов. Sony завершила лето на высокой ноте, выпустив такие фильмы, как «Плохие парни: ездить или умереть», которые едва не заработали 200 миллионов долларов внутри страны, и хит конца лета «Оно заканчивается вместе с нами».

Лория продолжает: «В 2024 году у Warner Brothers был менее экстравагантный состав по сравнению с летним блокбастером Барби в 2023 году. Несмотря на то, что фильмы Max Max традиционно не были гигантами кассовых сборов, Furiosa могла бы показать себя лучше. Однако Horizon не удалось привлечь зрителей в кинотеатрах, тогда как триллеры Шьямалана «Наблюдатели» и «Ловушка» имели умеренный успех, не неся при этом бремени крупных студийных доходов».

Несмотря на оговорки, Warner Bros. приготовила большой сюрприз: долгожданный релиз «Битлджуса», запланированный на следующие выходные. Планируется, что сиквел выйдет на внутреннем рынке с доходом, превышающим 80 миллионов долларов, после положительного приема и грандиозного дебюта на Венецианском кинофестивале.

В то же время кассовые сборы не полностью вне опасности, поскольку доходы с начала года более чем на 14% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако неожиданно успешная линейка летних фильмов вселяет надежду на дальнейшее улучшение продаж билетов в этот осенний и зимний сезоны.

По словам Роббинса, финальные ноты летнего проката определенно сильнее первых. В нашей отрасли часто наблюдаются колебания, взлеты и падения.

Смотрите также

2024-09-03 03:25