Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт (ЭБИГЕЙЛ)

Как киноман, любящий жуткое и склонный к атмосферному напряжению, я нахожу обе сцены из «Каиро» Киёси Куросавы (PULSE) и «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча мастерски устрашающими.


Начало вторжения в дом в фильме «Незнакомцы» (2008)

В этот напряженный момент казалось, что никто не осмелился вдохнуть, словно затаив дыхание. Коллективный вздох эхом разнесся по комнате, когда он внезапно появился позади нее, за которым последовал оглушительный крик, когда она отдернула шторы и заметила, что он смотрит на нее с другой стороны окна. Эта сцена была блестяще создана: умелая съемка с рук, леденящая душу мелодия Джоанны Ньюсом, играющая на заднем плане, и захватывающая игра Лив Тайлер. После этой сцены среди зрителей не было ни ропота, ни шепота, поскольку фильм сжал нам горло.

Ли Уоннелл (ЧЕЛОВЕК-ВОЛК)

Анализ крови в фильме «Нечто» (1982)

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

Для меня сцена с анализом крови в фильме Джона Карпентера «Нечто» представляет собой вершину ужаса. Персонаж Макриди, которого играет Курт Рассел, использует огнемет, чтобы нагреть проволоку, которую затем втыкает в образцы крови, собранные у каждого члена исследовательской группы. Этот тест имеет решающее значение, поскольку он покажет, были ли они захвачены инопланетной сущностью. Напряжение на протяжении всей этой сцены почти невыносимое. Как режиссер, я постоянно стремлюсь создавать захватывающие сцены, свежие и новаторские. Эта сцена справляется с этой задачей исключительно хорошо. Это может быть устрашающе, но его самобытность выделяет его среди других. Простой акт анализа крови каждого человека служит основой для напряжения, но когда сцена достигает кульминации, я всегда очарован. В фильме, который, по моему мнению, безупречен во всех аспектах, эта сцена остается самой запоминающейся. Когда я смотрел его в первый раз, я едва мог смотреть на экран… но даже после нескольких просмотров ему все равно удается сохранять свое воздействие.

Зак Креггер (ВАРВАР)

Появление близнецов в фильме «Сияние» (1980)

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

Все предупреждают вас, что в первый раз, когда вы введете себе в вены сильный наркотик, прилив которого может быть настолько сильным, существует опасность, что вы можете посвятить остаток своей жизни попыткам снова обрести это чувство. Для меня этот прилив возник не из-за иглы, а из-за взятой напрокат видеокассеты в доме друга. Ребенок на трехколесном велосипеде проехал по коридорам пустого отеля и повернул за угол, чтобы найти двух ожидающих девочек-близняшек. Меня пронзил электрический разряд. Чистый ужас, который, казалось, остановил время. С тех пор я охотился за этим острым ощущением.

Роберт Эггерс (НОСФЕРАТУ)

Свистни, и я приду к тебе, сцена с листами (1968)

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

Один из самых пугающих эпизодов ужасов в кино — завершение адаптации BBC сказки М. Р. Джеймса «О, свистни, и я приду к тебе, мой мальчик». Это была первая история о привидениях М. Р. Джеймса, адаптированная для телевидения в то время, ознаменовавшая начало сериала «Рождественская история о привидениях», дебютировавшего в 1972 году. Рекомендация друга и композитора Робина Кэролана. Этот фильм, продолжающийся около 40 минут, предлагает захватывающе атмосферное и слегка устрашающее изображение ужаса, кульминацией которого является, возможно, самое эффективное изображение призрака, окутанного туманом, и ощущения сонного паралича, когда-либо запечатленного на экране. Пересматриваю раз в год.

Паркер Финн (УЛЫБКА)

Пустая квартира в Кайро («Пульс») (2001)

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

В леденящем кровь триллере КАИРО или ПУЛЬС режиссера Киёси Куросавы мастерски создает атмосферу, окутанную страхом и ожиданием. В одной особенно душераздирающей сцене персонаж Ябэ исследует мрачную, зловещую квартиру. Когда он все глубже погружается в бездну тьмы, тишина становится оглушительной, заставляя нас нервничать, надеясь вопреки всей надежде, что он уйдет невредимым. Но когда он достигает тупика, украшенного жуткими красными символами, наши сердца бьются в предвкушении, молясь, чтобы он отступил. Однако тишину прерывает запоминающаяся хоровая мелодия, заставляющая нас жаждать, чтобы он столкнулся со своим ужасом, столкнулся с кошмаром, скрывающимся на другом конце комнаты. Еле различимую в темноте мы видим призрачную фигуру женщины, стоящей неподвижно. Ее движения гротескны и кошмарны, как будто она идет по глубинам какого-то призрачного океана. Ябэ отшатывается и ищет убежища за единственным предметом мебели в этом ужасном месте: крошечным диваном. Тем не менее, Куросава не дает нам отдышаться, поскольку призрак наклоняется над диваном, глядя на Ябэ (и нас), в то время как мы (и он) беспомощно кричим в ужасающей темноте.

Скотт Бек и Брайан Вудс (ЕРЕТИК)

Закусочная Winkie’s Diner на Малхолланд Драйв (2001)

Лучшие режиссеры ужасов выбрали самые страшные сцены всех времен

На естественном и доступном для чтения языке:

Эта история была опубликована в номере журнала The Hollywood Reporter от 23 октября. Если вы хотите получать будущие выпуски, рассмотрите возможность подписки, нажав здесь.

Смотрите также

2024-10-25 19:55