Маршалл Брикман, оскароносный сценарист фильма «Энни Холл», умер в возрасте 85 лет

Маршалл Брикман, оскароносный сценарист фильма «Энни Холл», умер в возрасте 85 лет

Размышляя о богатой и многогранной жизни Маршалла Брикмана, становится очевидным, что его путь был не просто карьерным ростом, но и грандиозным приключением в сферах комедии, музыки, телевидения и кино. История Брикмана, начиная с его первых дней в качестве автора шуток для таких людей, как Джонни Карсон и Дик Каветт, и заканчивая его новаторским сотрудничеством с Вуди Алленом в мире кино, наполнена настойчивостью, креативностью и духом товарищества.

Сообщается, что известный игрок на банджо, сценарист и режиссер Маршалл Брикман, часто работавший вместе с Вуди Алленом, умер в возрасте 85 лет. Это произошло после того, как они вместе получили премию Оскар за выдающуюся Энни Холл сценарий они написали вместе.

Брикман умер в пятницу на Манхэттене, сообщила The New York Times его дочь Софи Брикман.

Сам Брикман написал и организовал следующие фильмы:

В 2001 году он снял телеадаптацию пьесы Кристофера Дюранга «Сестра Мэри все объясняет». В главной роли в этой постановке сыграла известная актриса Дайан Китон. Шоу транслировалось на Showtime.

Помимо сотрудничества с Риком Элисом над номинированным на Тони сценарием бродвейского шоу «Парни из Джерси», они также написали сценарий для его киноверсии 2014 года. Дуэт воссоединился в 2010 году, чтобы создать мюзикл «Семейка Аддамс».

В начале 1960-х годов Аллен становился известным стендап-комиком, в то время как Брикман играл на банджо в The Tarriers, фолк-группе, которая ранее добилась успеха с песней «Day-O (The Banana Boat Song)» и включила Аркина в свой состав. члены.

Во время интервью 2016 года для блога Classic Television Showbiz Брикман заявил, что «Тарриеры были главной достопримечательностью, а Вуди был на разогреве. Вуди быстро набирал популярность и так же быстро создавал контент». Идея заключалась в том, чтобы как можно скорее обеспечить ему широкое освещение на телевидении, поэтому продюсер Чарли Джоффе призвал нас работать вместе.

Мы проводили время, придумывая шутки. Через несколько часов его экономка приносила тарелку сэндвичей с тунцом, и мы ненадолго останавливались. Я не могу вспомнить, что мы обсуждали во время перерыва. Совместно мы написали большую часть его первоначального стендап-материала, который он позже записал. Когда он заказал пару телепередач, одну для «Монсанто», другую для «Либби» — это были разовые развлекательные шоу. Мы написали их в тандеме. Потом мы начали вместе писать фильмы.

Ранее работавший на телевидении после ухода из музыкальной индустрии, Брикман работал с Алленом над комедийным научно-фантастическим проектом под названием «Спящий» (1973), что стало неожиданной возможностью. По совпадению, альбом, который Брикман записал несколько лет назад со своим соседом по комнате в колледже Эриком Вайсбергом, был выбран в качестве саундтрека к фильму 1972 года «Избавление» с Бертом Рейнольдсом в главной роли. В этот альбом вошёл популярный трек «Dueling Banjos.

Раньше я проходил терапию, и мой терапевт сказал мне: «Вещи не появляются волшебным образом; вам нужно приложить усилия, чтобы улучшить свое положение и обрести счастье». Вскоре после этого мне позвонил мой бухгалтер, у которого на столе лежал чек на 170 000 долларов от Warner Bros. Я был озадачен, потому что я ничего не сделал. Оказалось, что Warner Bros. переименовала наш старый банджо-альбом New Dimensions в качестве саундтрека к Deliverance – названия, которого он на самом деле не заслуживал. Однако было продано более миллиона копий.

Первоначально «Спящий» создавался как дань уважения немой комедии, и Вуди Аллен хотел, чтобы в нем не было диалогов. Однако по мере того, как они продвигались в концептуализации истории джазового музыканта, который был невольно заморожен, а затем оттаял 200 лет спустя, стало ясно, что диалог имеет решающее значение для полного изучения и демонстрации нюансов невротического характера, которые Аллен тщательно развивал с течением времени.

В интервью Фонду Гильдии писателей в 2011 году Брикман заявил, что они с Вуди Алленом не писали сцены вместе. Он считал, что это может нанести ущерб сотрудничеству. Брикман утверждал, что настоящее сотрудничество встречается редко, предполагая, что в любом партнерстве лидером должна быть точка зрения одного человека. Хотя Брикман признал его вклад, он отметил, что Аллен был основным писателем, поскольку писал для себя. Более того, Брикман отметил, что очень важно, чтобы один человек руководил процессом, потому что в написании часто присутствуют личные аспекты, и когда два человека тянут в противоположных направлениях, может быть проблематично.

По словам Брикмана, он и Аллен предполагали, что их будущий сценарий будет иметь гибкую сюжетную линию с литературным оттенком. Первоначальный вариант фильма 1977 года «Энни Холл» начинался как рассказ о мужчине, достигшем 40 лет, который боролся с выбором направления своей жизни. Сначала персонаж Энни даже не был включен. Брикман утверждает, что, чтобы создать напряжение, они решили создать персонажа, который бы контрастировал с Алленом. Помня о Дайане Китон, они создали одного из самых любимых персонажей кино.

Премьера фильма «Энни Холл» состоялась в апреле 1977 года и вызвала широкую похвалу критиков и в конечном итоге получила четыре премии «Оскар»: лучший фильм, актриса (Китон), режиссер (Аллен) и оригинальный сценарий. Известный своим отвращением к церемониям награждения, Аллен решил не присутствовать на них, поэтому именно Брикман принял «Оскар» от их имени.

Во время своей благодарственной речи Брикман заявил, что почти вся, если не большая часть, этого небольшого куска жести, скорее всего, принадлежит Вуди. Вуди, исключительный сотрудник, вам посчастливится работать с ним. Он превращает наши сценарии в то, что вы видите на экране. Примерно пять месяцев он покрывал мои расходы на обед, а сегодня предпочитает оставаться в своей квартире.

Я вместе с Алленом написал сценарии к фильмам «Манхэттен» (1979) и «Тайна убийства на Манхэттене» (1993), будучи горячим поклонником нашего творческого сотрудничества.

Маршалл Майкл Брикман, уроженец Рио-де-Жанейро, Бразилия, родился 25 августа 1939 года. Его отец, Абрам, был еврейским бизнесменом, занимавшимся международной торговлей и бежавшим из Польши, когда нацистская Германия набирала обороты. Его мать, Полина, родом из Нью-Йорка.

В 1943 году семья переехала в Бруклин, и на протяжении всего его воспитания родители придавали большое значение музыке. Каждое воскресенье Брикманы посещали фольклорные фестивали в парке Вашингтон-сквер, где он оттачивал свои навыки игры на банджо, гитаре и мандолине.

После окончания Бруклинской технической средней школы Брикман решил поступить в Университет Висконсина, намереваясь стать врачом. Однако в течение короткого периода работы ассистентом патологоанатома в больнице общего профиля Висконсина он изменил свою академическую направленность, в конечном итоге выбрав вместо этого музыку в качестве своей специальности.

Кроме того, на выбор Брикмана повлияла его тесная связь с соседом по комнате в колледже. Тарриеры планировали, что Вайсберг сменит Аркина, который уезжал, чтобы сделать карьеру в импровизационной комедии и актерском мастерстве. Вайсбергу удалось убедить Брикмана присоединиться к нему в этом предприятии.

Брикман упомянул, что его пригласили присоединиться к группе, поскольку им нужен был кто-то, кто мог бы выступать в роли лица группы и говорить, пока все готовили свои инструменты. Это побудило его создавать юмористические анекдоты и распорядки.

Еще в 1960 году Брикману удалось получить работу в сериале «Скрытая камера» канала CBS, поскольку его создатель-продюсер Аллен Фант был известен своей требовательной натурой, с которой многим было трудно справиться. Как оказалось, это было правдой; Брикман присоединился к команде и даже работал вместе с Фэнни Флэгг и Джоан Риверс в одном офисе (Аллен также писал сценарии для шоу и появлялся в различных сегментах).

Как преданный человек, я прослеживаю карьерный путь культовой фигуры Брикмана, которой руководил легендарный Джек Роллинз. Сначала я окунулся в стендап-комедию, но вскоре обнаружил, что мои способности заключаются больше в придумывании шуток, чем в их исполнении. Среди многих, кого я написал, были Риверс и Аллен, два комедийных гиганта. Поддерживая связь с миром музыки, я даже играл вместе с Джоном и Мишель Филлипс в The New Journeymen – группе, которая послужила предшественником The Mamas and the Papas.

Через Роллинза Брикман завязал дружеские отношения с начинающим комиком по имени Дик Каветт. Каветт помог Брикману получить доступ к «Вечернему шоу». Позже, когда главный сценарист Уолтер Кемпли ушел из-за разногласий в заработной плате, его роль занял Брикман.

Брикман объяснил, что он быстро понял, что никто не хочет брать на себя роль главного сценариста. Авторам монологов, казалось, было легко; они могли появляться, когда захотят, и если Джонни использовал их шутки, все было в порядке. Однако на главном писателе было множество обязанностей. Им нужно было создать то, что мы назвали пятью роликами: «Тетушка Блэбби», «Карнакс», «Чайное кино» и другие. Это была трудная работа, но она также приносила удовлетворение. Несмотря на то, что Брикман не знал ничего лучшего, он не мог устоять перед привлекательностью этой работы.

Будучи писателем-сатириком, Брикман утверждал, что разработал изобретение, которое он назвал «Carnac Saver». Это было в те времена, когда некоторые шутки Карнака Великолепного не вызывали смеха. Чтобы предоставить Джонни Карсону еще одну возможность пошутить, он создал дополнительные шутки в качестве запасного варианта. Например, некоторые из них были: «Пусть твоя газированная вода тайно придет из Тихуаны» и «Пусть лишенная любви плодовая мушка беспокоит персики твоей сестры».

В интервью 2009 года для книги Майка Сакса «И вот кикер» Брикман выразил сожаление по поводу одного изобретения, за которое ему придется извиняться до последнего вздоха — Carnac Saver.

В 1971 году Брикман ушел из «Вечернего шоу», чтобы работать продюсером в «Шоу Дика Каветта». Позже, в 1975 году, он написал специальный выпуск ABC под названием «Маппет-шоу: секс и насилие», комедийную критику ухудшающегося телевизионного контента. Он также участвовал в написании сценариев фильмов «Для мальчиков» (1991) и «Пересечение» (1994), режиссером которых был Марк Райделл.

На протяжении всей своей жизни он и Аллен поддерживали близкую дружбу. Зачастую они устраивали встречи преимущественно для неторопливых прогулок, бесед и откровенного разговора о перипетиях индустрии развлечений.

Брикман упомянул, что он и Вуди вместе ходили в школу, причем Вуди был немного старше. Он часто ловил себя на том, что смотрит на Вуди, наблюдая, как он справляется не только с академической работой, но и с проблемами взаимодействия со студиями и защиты того, что делает их уникальными.

Помимо его дочери Софи, выжили и другие: его дочь Джессика, его жена Нина Файнберг и пятеро внуков. Нина Фейнберг, на которой он женился в 1973 году, является телепродюсером, а также монтажером трех фильмов, снятых ее мужем.

Смотрите также

2024-12-01 18:55