Мартин Скорсезе о выборах в США: «Демократия может продолжаться, или этот эксперимент может закончиться»

Мартин Скорсезе о выборах в США: «Демократия может продолжаться, или этот эксперимент может закончиться»

Будучи пожизненным киноманом и изучающим историю кино, я не могу не испытывать глубокого восхищения Мартином Скорсезе. Его непоколебимая преданность своему делу и способность постоянно изобретать себя заново действительно вдохновляют. От своих ранних работ, таких как «Злые улицы» и «Таксист», до эпических шедевров последних лет, таких как «Волк с Уолл-стрит» и «Молчание», Скорсезе последовательно расширяет границы того, чего может достичь кино.


Ходили слухи, что Мартин Скорсезе может уйти в отставку из-за задержки выхода его предстоящих фильмов о Фрэнке Синатре и Иисусе. Однако он прояснил эти слухи, заявив на пресс-конференции во время Туринского кинофестиваля в понедельник: «Я вообще не прощаюсь с кино». Далее он выразил намерение продолжать снимать фильмы, добавив: «Мне еще есть что рассказать, и я молюсь, чтобы мне дали силы сделать это.

Сегодня вечером в Турине я буду удостоен награды Стелла делла Моле, и это момент, который кажется сюрреалистичным. Поздравить меня будут такие друзья, как Уиллем Дефо, уважаемый Джузеппе Торнаторе и талантливый Данте Ферретти. Я едва могу дождаться!

В неформальной беседе с журналистами в Турине Скорсезе высказал также свое мнение о приближающихся выборах в США.

Во время съемок «Банды Нью-Йорка» в Cinecittà мы изображали дикую, кровавую Америку XIX века с безжалостным персонажем — Биллом Мясником, которого играет Дэниел Дэй-Льюис. Кажется, такие люди снова появляются. Будущее через несколько недель будет неопределенным, как он говорил в отношении выборов 5 ноября», — сказал [человек]: «Либо демократия может сохраниться, либо этому начинанию может прийти конец.

Режиссер высказался еще раз, проведя параллели между нынешней политической ситуацией и своим историческим фильмом 2002 года «Банды Нью-Йорка», в котором изображен конфликт между конкурирующими ирландскими бандами в Нью-Йорке в конце 1800-х годов. Он выразил чувство дежавю, сказав: «Я никогда не думал, что стану свидетелем такого момента. Это вызывает чувства, которые Федерико Феллини испытывал во время съемок Сатирикона, когда он гулял по Риму, заявляя: «Я такое ощущение, будто я вернулся в древнеримские времена». Сегодня я перенесся в мир «Банд Нью-Йорка», фильма, изображающего жестокие конфликты между этническими группами иммигрантов, борющимися за господство над Нью-Йорком и, что символически, над Америкой.

Как страстный киноман, я имел честь присутствовать на мероприятии, на котором присутствовал Мартин Скорсезе, которого представил не кто иной, как президент Туринского музея кино Энцо Гиго и уходящий в отставку режиссер Доменико Де Гаэтано. Во время этой встречи он поделился мыслями о своей текущей кинематографической деятельности, сосредоточенной вокруг Италии.

Путешествуя по живописному маршруту между Устикой и Таорминой, я снимаю кадры для документального фильма, посвященного морской археологии — области, которая уже довольно давно меня увлекает. Этот проект вдохновлен исследованием «Кораблекрушение на Сицилии», возглавляемым блестящим британским подводным археологом Лизой Бриггс. Используя передовой анализ ДНК артефактов, найденных после затонувших древних кораблей, она рисует яркую картину рассказов о кораблях, моряках и их грузах, плававших в далекие эпохи.

В предстоящем документальном фильме, созданном совместно с Сицилией, планируется снимать кадры в различных местах, таких как археологический парк Селинунт, Пантеллерия, музей танцующего сатира в Мадзара-дель-Валло и археологический музей Салинас в Палермо. Скорсезе выразил свои эмоции, заявив: «Увидев амфору, извлеченную из моря, я почувствовал глубокую связь.

Кроме того, он планирует заехать в Полицци-Дженерозу, город, известный ему по деду Франческо. Интересно отметить, что наша фамилия «Скорцезе» может иметь окончание «z», что потенциально указывает на некоторые древние связи с Шотландией. Об этом размышлял Скорсезе.

Переходя от археологических открытий к размышлениям о будущем, Скорсезе размышлял об эволюции кино: «Возможно, когда-нибудь фильмы можно будет воспринимать с помощью чипа, встроенного в наш мозг. Визуализируйте «Орландо Фуриозо» [итальянскую эпическую поэму Людовико Ариосто 1500-х годов». ] или «Гамлет» в виртуальной реальности. Принц Дании предстанет перед вами так, как будто он действительно присутствует. Однако, независимо от технологии, один аспект всегда будет оставаться решающим: можете ли вы передать сообщение? Сказки помогают нам познать самих себя.

Отвечая на вопрос о частых сценах насилия в его произведениях, Скорсезе объяснил, что насилие проявляется по-разному: «Я считаю, что насилие присуще нам. На протяжении всего моего воспитания я был свидетелем этого повсюду. Я видел, как хорошие люди совершают злые поступки. Это не ограничивается лишь физическими ссорами; оно может скрываться под поверхностью вежливых разговоров и деловых переговоров. Даже когда мы решаем не вступать с кем-то в конфронтацию, это тоже является формой. насилие.

Смотрите также

2024-10-07 23:26