Матери на краю пропасти: фильмы Локарно рассказывают о проблемных и тревожных женщинах, табу

Матери на краю пропасти: фильмы Локарно рассказывают о проблемных и тревожных женщинах, табу

Будучи самой матерью, я нашла образ Карен в «Der Spatz im Kamin» поразительно близким и освежающе тонким. Фильм проделывает исключительную работу по отражению сложностей и противоречий, которые часто скрываются внутри нас, когда мы выполняем свою роль родителей.


77-й кинофестиваль в Локарно демонстрирует разнообразный ассортимент фильмов, затрагивающих различные темы и идеи.

Во многих фильмах, показанных на швейцарском фестивале, вы найдете общие темы, в том числе области искусственного интеллекта и цифровых технологий.

«Джона А. Наззаро, художественный руководитель Локарно, недавно объяснила THR, что еще одной важной темой является дискуссия об исторической феминистской женской идентичности и ее различных интерпретациях в современном мире».

На кинофестивале в Локарно многочисленные фильмы предлагают уникальные изображения женщин, взаимодействующих со своими детьми, которые выходят за рамки стереотипных образов заботливых матерей. Например, второй игровой фильм Курдвина Аюба, Луна, который дебютировал на конкурсе во время фестиваля, содержит разговор матери и ее сестры о ее ребенке, который может заставить зрителей поежиться.

Как киноэнтузиаста, меня особенно привлекает программа Международного конкурса в Локарно, в которую входят два фильма, предлагающие нетрадиционный взгляд на материнство. Вместо обычных изображений любви и борьбы без борьбы, эти фильмы углубляются в сложные эмоции, которые матери испытывают по отношению к своим семьям, что редко можно увидеть в более традиционных повествованиях.

Например: последняя постановка испанского режиссера Мара Колла под названием «Salve Maria» («Матери не делают») вызвала бурные дискуссии после своего мирового дебюта в Локарно. Фильм углубляется в глубокую боль и чувство вины, которые может повлечь за собой материнство.

«Мария, начинающая писательница и молодая мама, сталкивается с шокирующей новостью: француженка предположительно утопила своих 10-месячных близнецов в ванне. Это тревожное событие очаровывает Марию, приводя к сильному восхищению. Что могло подтолкнуть ее к этому? совершить такой отвратительный поступок? С тех пор призрак детоубийства преследует жизнь Марии как постоянный тревожный вопрос».

В послании режиссера Колл рассказывает о своем фильме по книге Катиксы Агирре Матери этого не делают с участием Лоры Вайсмахр и Ориола Пла. Она рассказывает, что углубляется в сложный характер матери, отягощенной сожалением. Охваченная бесконечной виной и неправильным толкованием со стороны общества, она борется с ужасом своего собственного чудовищного состояния.

Матери на краю пропасти: фильмы Локарно рассказывают о проблемных и тревожных женщинах, табу

Во время общения в Локарно Колл рассказал зрителям историю фильма. Она объяснила, что, когда планировала свой третий фильм, она ухаживала за пятнадцатимесячным ребенком, а у ее соавтора сценария Валентины Визо уже было две дочери. Они часто обсуждали свой опыт материнства и делились своими трудностями и радостью. Колл чувствовал, что опыт материнства был чрезвычайно важен в их жизни и имел кинематографическое значение. В то время она наткнулась на книгу под названием «Матери этого не делают», которая еще больше вдохновила их подойти к этой теме с интуитивной, иррациональной точки зрения. Они считали, что материнство – это не только рациональный опыт, но и глубоко эмоциональный.

Как преданный поклонник, я могу лично засвидетельствовать, что создание этого фильма было для меня эмоционально тяжелым опытом. Тем не менее, по мере того, как я глубже погружался в ее глубокие темы, я обнаружил поразительный резонанс внутри себя, что делало ее еще более значимой.

Вайсмахр рассказала, что ее первоначальная роль главной героини в фильме была трудной из-за сильных эмоций, а также из-за того, что у нее нет детей и она не знает, как о них заботиться. Она описала это так, как будто она была молодой матерью, учась по ходу дела. «Каждый новый опыт казался сюрпризом, как и для настоящих матерей», — добавила она.

Во время пресс-конференции, посвящённой фильму «Матери этого не делают», Вайсмахр добавила: «Некоторые зрители, возможно, вспомнят свой собственный опыт материнства после просмотра фильма. И когда я в конце концов стану матерью, я тоже буду помнить этот фильм».

На той же пресс-конференции Колл выразила желание вызвать эмоции у зрителей своим фильмом. Она стремилась создать фильм, который был бы интенсивным и ярким, больше ориентированным на физические ощущения, а не на интеллект. Ее выбор пал на жанры ужасов и триллера. Создание атмосферы имело для нее решающее значение, поскольку она хотела вызвать у публики не только страх, но и все напряжение и угнетение, которые они могли чувствовать.

Испанский режиссер счел крайне важным затрагивать сложные темы, заявив: «Это сложная тема. Считается, что она запрещена».

Фильм Der Spatz im Kamin («Воробей в дымоходе») режиссера Рамона Цюрхера стал второй конкурсной работой на международном конкурсе в Локарно и предлагает сложную и заставляющую задуматься картину. материнства. В художественном фильме на немецком языке, который заинтриговал зрителей в Локарно, главную роль сыграла Марен Эггерт (из Я твой мужчина) в роли Карен и Бритты Хаммельштейн (известной по комплексу Баадер-Майнхоф) в роли Джула, и Андреас Дёлер (знакомый по На Западном фронте без перемен) в роли Маркуса, а также другие талантливые актеры.

Матери на краю пропасти: фильмы Локарно рассказывают о проблемных и тревожных женщинах, табу

В сельской местности Карен и Маркус живут со своими детьми в доме, в котором выросла Карен. В день рождения Маркуса сестра Карен Джул навещает свою семью. Сестры — полярные противоположности. Мучаемый воспоминаниями о своей умершей матери, Джул, кажется, вынужден противостоять контролю Карен. По мере того, как в доме становится многолюдно, стресс Карен нарастает, пока не перерастает в пылающий пожар. Этот фильм, снятый Цюрхером (по фильмам «Девочка и паук» и «Странный котенок»), был продюсирован его братом Сильваном, как описано на сайте фестиваля в Локарно.

Наззаро рассказал THR, что предстоящий фильм, превью которого можно найти здесь, рассказывает о семье, балансирующей на грани распада или краха. Далее он заявил: «Этот фильм — еще один случай, когда семейные динамики и социальные влияния переплетаются и становятся неотличимыми друг от друга».

Если бы меня как геймера спросили во время пресс-конференции об уникальном изображении матерей в двух фильмах основного раздела конкурса, я бы сказал что-то вроде этого:

Он прокомментировал: «Персонажей в фильме можно воспринимать как «неподходящую мать», «сопротивляющуюся материнству», «сожалеющую о материнстве» и так далее. Однако важно отметить, что это не было первоначальным намерением при создании персонажа. » (Перефразировано)

Позже одна из актеров поделилась с THR своей благодарностью за сложное и многомерное изображение женщин и материнства в фильме, выразив надежду на то, что в будущем появится больше похожих женских персонажей. «В нашем обществе существует давняя точка зрения», — отметил Хаммельштейн. «Это подразумевает, является ли женщина матерью или нет, но быть матерью имеет уникальный статус – я сама мать, поэтому я понимаю – что женщины, особенно матери, должны быть безупречными и заботливыми».

По ее утверждению, в развивающемся мире эта конкретная роль не претерпела существенных изменений. Она отметила, что актрисе теперь часто приходится совмещать карьеру и домашние дела, что является отходом от прошлого, но она также должна брать на себя традиционные обязанности по уходу наряду с обычной работой. Интересно, что она предположила, что общество больше ценит эту двойную роль в женщинах, чем в мужчинах.

Хаммельштейн резюмировал: «Я считаю, что крайне важно делиться рассказами о женщинах, а не о мужчинах, потому что мужчина, соблюдающий целомудрие, или авторитарный отец часто воспринимаются как норма по сравнению с такой матерью, как она. Однако такое поведение характерно не только для женщин, и мы должны прекратить осуждать женщин за такие действия».

Матери на краю пропасти: фильмы Локарно рассказывают о проблемных и тревожных женщинах, табу

Смотрите также

2024-08-14 11:25