Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

В 1950 году, когда Эд Руша спешил на урок в среднюю школу Оклахома-Сити, он случайно ударил рукой по стеклянной двери. Потрясенные взгляды зрителей последовали за тем, как Руша, теперь сидящий в библиотеке своей студии в Калвер-Сити с дымящимся маккиато, рассказал об инциденте. Библиотека, огромное пространство площадью 9000 квадратных футов, которое когда-то служило реквизитом для кинофильмов, а затем аэрокосмическим заводом Говарда Хьюза, было залито солнечным светом, струящимся через потолочное окно.

Обнажая манжету своей темно-синей рубашки, он делится шрамом на левом запястье, который сохраняется уже много лет. С озорной ухмылкой он обдумывает возможность раскрыть прошлое, связанное с этим выцветшим знаком. Почти незаметный сейчас, он приближается к исчезновению.

В возрасте 86 лет Руша, почитаемый как духовный лидер арт-сцены Лос-Анджелеса, демонстрирует некоторые признаки старения: бледный цвет лица и более осторожная походка после многочисленных операций, таких как замена коленного сустава и спондилодез. Тем не менее, его ярко-голубые глаза продолжают сиять, когда он вспоминает тот поворотный момент в своей карьере, который вдохновил его на создание первой статьи на его любимую тему: течение времени. Спустя десять лет после инцидента, в течение года, когда он завершил учебу в Художественном институте Шуинара (ныне CalArts), Руша сделал снимки своего запястья в 1960 году, а затем повторил этот процесс в 2014 году. Эти автопортреты его предплечья теперь являются частью нескольких музейные коллекции, в том числе галерея Тейт.

«Руша находит увлекательным наблюдать за тем, как события развиваются на протяжении длительного времени», — делится он. Его уникальная манера речи, напоминающая о его корнях из Оклахомы, смешанных с личностью западной кинозвезды, отражает тему течения времени в его знаменитых произведениях, таких как «Высокоскоростное садоводство» и «Голливуд — это глагол». Он постоянно размышляет о том, как все меняется, и не всегда к лучшему, что вдохновляет его на творческий путь.

На протяжении более шести десятилетий остроумные наблюдения Руши привлекали поклонников его искусства. Закрытое открытие ретроспективы LACMA «Эд Руша/Now then» 3 апреля стало звездным событием, на котором присутствовали такие известные личности, как Ким Гордон, Харви Кейтель, Джейн Фонда, Ирвинг Азофф, Боб Герш, и Лин Лир — все они представили свои работы на выставке. После гламурного дебюта в МоМА в Нью-Йорке прошлой осенью Ангеленос теперь имеет возможность насладиться самыми знаковыми работами Руши, такими как его исследования логотипа 20th Century Fox, вдохновленные фильмом братьев Люмьер 1896 года «Прибытие Поезд в Ла-Сьота» и его изображения знака Голливуда в различных средствах массовой информации, включая нефть, порох, пепто-бисмол и икру. На выставке также представлены менее распространенные произведения, такие как мультисенсорная инсталляция Руши «Шоколадная комната».

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

В музее Академии будут представлены его короткометражные фильмы, в том числе фильм, созданный вместе с его давним другом и одноклассником Шуинара Ларри Беллом, известным в художественном движении «Свет и пространство». На выставке также будут представлены его новаторские фотокниги. В этих книгах изображены различные предметы, такие как 26 заправочных станций вдоль шоссе 66 и культовое «Каждое здание на Сансет Стрип», сложенная гармошкой деталь длиной 27 футов, которую он создал, фотографируя каждое здание на 1,5-мильном участке Голливуда. в 1966 году с использованием моторизованного Nikon, прикрепленного к задней части пикапа.

Несмотря на то, что обширный объем работ Руши был представлен на выставке в середине карьеры в LACMA еще в 1982 году, его долгожданная ретроспектива, отложенная на восемь лет, отчасти из-за COVID-19, подошла к удачному моменту. Artnet недавно назвал Рушу одним из «самых ценных художников 2023 года», сообщив, что его работы были проданы на аукционе в прошлом году за ошеломляющие 115 миллионов долларов. В 2020 году Джефф Безос купил на аукционе Hurting the Word Radio #2 (1964) за ошеломляющие 52,5 миллиона долларов. Произведения Руши сейчас являются частью коллекций почти всех известных музеев мира, включая Метрополитен и Гетти, где хранится более миллиона фотографий, сделанных Рушей и документирующих улицы Лос-Анджелеса за четыре десятилетия. На вопрос о том, кому принадлежат его произведения искусства среди ведущих коллекционеров индустрии развлечений, один из них с юмором ответил: «У кого нет Руши?»

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Самого художника эти вещи не тянут. По словам его друга Оуэна Уилсона, Руша часто использует фразу «у меня не поднимаются волосы назад», чтобы описать свое безразличие. Уилсон, актер, который на протяжении десятилетий владел несколькими Ruschas и познакомился с артистом на концерте Rolling Stones в Лас-Вегасе через дилера Тони Шафрази, уточняет. В детстве Руша был заядлым читателем, предпочитая тексты песен мелодиям. Поэтому он восхищается смыслом картин Уилсона.

Майкл Гован, генеральный директор LACMA и директор Уоллис Анненберг, который курировал «Сейчас тогда» вместе с Кристофом Шериксом из МоМА, выражает свою точку зрения: «Я считаю, что значительная часть его произведений балансирует на грани окончательного значения. Это запоминающееся, захватывающее, и оставляет вас заинтригованным. Кто-то недавно упомянул, что Лос-Анджелес — единственный американский город, который претерпит кардинальную трансформацию в ближайшие 30 лет. Эд Руша воплощает суть этого постоянно меняющегося города».

Сам Руша признает, что Голливуд не особо привлекал его как предмет. Гован соглашается, добавляя, что голливудские изображения составляют лишь небольшую часть его работ. Однако эта тема часто привлекает внимание. Выставка LACMA включает в себя несколько изображений знака Голливуда, таких как коллаж, разрушенное изображение и большую картину «Задняя часть Голливуда», созданную в 1977 году, когда Руша на длительный период переехал в пустыню. По словам Гована, интересно рассматривать перспективу знака Голливуда на фоне пустыни, особенно учитывая решение Руши уйти и создать дистанцию.

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Несмотря на неспособность Central Casting предоставить более подходящего и кинематографичного стилиста для воплощения мрачной комедии и солнечного нуара Тинселтауна, Руша шутит, что он бы предпочел давно ушедших ковбойских актеров, таких как Энди Дивайн или Габби Хейс, если бы о его жизни когда-либо был снят фильм. Однако немногие артисты так глубоко ощущали очарование голливудской жизни, как Руша на протяжении десятилетий. Он общался с такими знаменитостями, как Деннис Хоппер и Уоррен, а в юности встречался с актрисами и моделями, включая Саманту Эггар и Лорен Хаттон. Отредактированная картина с острым названием Я скоро выйду, и я не забыл ваше свидетельство: «Поместите меня сюда» была щедро предоставлена ​​Хаттоном на выставку LACMA. Руша и его жена Данна называют бывшее поместье Свифти Лазара в Трусдейле своей резиденцией в Лос-Анджелесе. Они часто убегают в обширное убежище в пустыне, где Руша проводит продолжительные периоды времени, сражаясь со змеями и ища вдохновение для новых творений.

Когда его спрашивают о его интересе к режиссуре полнометражного фильма, он отвечает, поделившись своей идеей создания фильма о пустынях. Эд Руша ранее снял короткометражный фильм «Елисейский парк», в котором Бенисио Дель Торо озвучивал и снимался в двух художественных фильмах 1970-х годов — «Чудо» и «Премиум». В «Чуде» Джим Ганзер изобразил механика в духе Золушки, а Белл сыграл мошенника, приносящего в постель крекеры. Размышляя об этом опыте, Белл поделился: «Работая с Эдом, я многому научился. Я советую не соглашаться на актерские роли в будущем, избегать каких-либо поисков работы и оставаться безработным».

По словам Руши, создание этих фильмов было для него одновременно простым и сложным, позволяя взглянуть на сложности кинопроизводства. Он рассматривал идею создания полнометражного полнометражного фильма, но понимает, что необходимо огромное сотрудничество, к которому он не готов. Тем не менее, он уважает и восхищается теми, кому это удается, признавая огромный потенциал и привлекательность таких проектов. По сути, его привлекают трогательные визуальные истории, которые может предложить искусство.

Если такие артисты, как Джулиан Шнабель и Рашид Джонсон, могут сыграть настоящую роль в Голливуде, почему не Эд Руша? «Мне бы хотелось посмотреть фильм, который он снял, и я думаю, что пустыня была бы хорошим местом для этого, так, как, по вашему мнению, его сыграл бы Сэм Шепард», — говорит Уилсон. «Похоже, что если бы Criterion выпустил фильм Китайский квартал, [его фильм «Елисейский парк]» мог бы стать отправной точкой. Все, что связано с этой частью Лос-Анджелеса и настолько удалено от Голливуда, может быть интересным».

Возможно, оставаясь на окраине Голливуда, Руше удалось избежать его вампиров и экстравагантности. Кажется, он усвоил некоторые знания о старейшей голливудской концепции: тайне. «Он мало что говорит», — рассказывает Ларри Гагосян, его дилер с более чем трехдесятилетним стажем.

В выдающихся произведениях Руши сохраняются такие темы, как поэзия, проза, искусственная среда, открытая дорога, юмор и, в некоторой степени, политика. Однако единственное, что остается наиболее постоянным в его чисто американском творческом пути, — это перемены. Он исследует наш постоянно развивающийся мир с широкой точки зрения, как это делают Боб Дилан, Хантер С. Томпсон или Мартин Скорсезе, или, как выразился Эд Мозес, как инопланетянин, впервые наблюдающий за Землей. В результате искусство Руши находит отклик как у выдающихся кураторов, так и у учителей начальной школы.

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

«Гагосян описывает искусство Руши как исследование культурных нюансов и скрытого юмора, тонко забавное, но временами острое. Ему удалось сохранить большое количество поклонников благодаря постоянной свежести своих работ. Гагосян впервые столкнулся с Рушей в 1970-х годах, когда у них обоих были студии на Вестерн-авеню, где также работал Эд Бегли-младший».

Он также просто радикально элегантный человек. Руша — произносится как «Рью-Шей», как он знаменито произнес в дерзком проекте визитной карточки 1968 года со своим старым товарищем по галерее Ferus Билли Элом Бенгстоном — родился в Омахе, штат Небраска, где его отец, Эдвард Руша III, работал страховым агентом. , ветеран Первой мировой войны и строгий католик, который воспитывал своих детей, как однажды вспоминал Руша, «должным образом, несмотря на все психотипы, связанные с взрослением со здоровым мышлением». Его мать, Дороти Дрисколл Руша, была более свободной и интересовалась искусством; она призвала Рушу и двух его братьев и сестер заниматься своими творческими интересами. В шестом классе Руша брал уроки у человека, который «рисовал картины стариков, причудливые старые портреты», и к тому времени, когда он пошел в среднюю школу, он искал собственных приключений, путешествуя автостопом в Майами с другом, немного старше его.

В прошлом, особенно в 50-е и 60-е годы, автостоп был обычным явлением. Однако Руша отмечает, что в настоящее время такая практика встречается редко. Несмотря на это, он признает, что не был бы рад, если бы его сын, Эдди Руша, в подростковом возрасте путешествовал автостопом через всю страну. Со смехом он советует: «Не подавай ему никаких идей», а затем поднимает бровь, размышляя, стоит ли ему предлагать это, чтобы почтить свое отцовское наследие. Руша также является отцом Сонни Гранаде от других отношений.

Первый раз, когда Руша приехал в Лос-Анджелес, когда ему было девять лет, как он позже рассказал, оставил у него довольно запутанные чувства. Когда мы ехали по Голливуду, я вслух задался вопросом: «Это оно?» Тем не менее, меня тянуло к улицам города и фасадам зданий.

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

В 1956 году, в возрасте 18 лет, Руша переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить обучение коммерческому искусству в Шуинаре. Его отец одобрил это решение, поскольку Дисней поддержал школу, и многие выпускники нашли там работу. Однако после окончания учебы Руша создал коллекцию картин маслом, в которой основное внимание уделялось односложным словам, таким как «Уф», «Босс» и «Туз». В 1962 году Уолтер Хоппс, известный куратор, выбрал три картины Руши, в том числе «Реальный размер», для новаторской выставки поп-арта в Художественном музее Пасадены под названием «Новая живопись обычных предметов» — первой поп-арта. арт-обзор в Америке. На этой игривой словесной картине, полученной LACMA в 1963 году в качестве первого приобретения его работ, демонстрируется термин «СПАМ», написанный яркими желтыми буквами поверх подлинного изображения банки со СПАМом, парящей сквозь холст из брызг краски в стиле Поллока. Хоппс также привлек Рушу, который ранее создавал обложки Artforum в годы его становления, для создания плаката выставки.

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

«Несколько лет назад Руша упомянул мне, что они делали это в первую очередь ради удовольствия от самого занятия. В 1960-х годах у его творчества не было большого количества поклонников в Лос-Анджелесе (или за его пределами), у него была лишь горстка друзей. и его сторонниками является очень ограниченный рынок».

«Гагосян рассказывает, что они редко обсуждают бизнес или финансы. Он описывает Рушу как человека, скорее склонного к неформальному соглашению, чем человека с многочисленными контрактами. Такой подход приносит Гагосяну чувство легкости. Более того, он дорожит их дружбой, выходя за рамки простого профессионального представительства. и считает, что с Рушей приятно работать. Он не доставляет хлопот, вместо этого он демонстрирует четкое намерение в выборе карьеры, но не проявляет безрассудства».

В начале своей карьеры, когда был популярен абстрактный экспрессионизм, Руша выбрал уникальный путь, объединив концептуальное искусство, поп-музыку и дадаизм. Иллюстрацию такого подхода можно увидеть в его небольшой картине маслом на бумаге под названием «Пять центов». Эта работа вдохновлена ​​его подработкой в ​​Sunset House, где он рисовал имена детей на игрушках. Эта работа, напоминавшая художественный стиль Руши, помогла ему сохранить свою практику в те трудные времена. Как вспоминает Руша: «Одним из продуктов был деревянный скворечник с небольшой крышей и дымоходом. Его можно было открыть и найти внутри блокноты бумаги, карандаши и ластики. За каждое нарисованное имя мы зарабатывали пять центов. тогда популярное имя было «Джон Джон» в честь Джона Ф. Кеннеди. Я нарисовал их бесчисленное количество, даже мечтал об этом по ночам. Они были выстроены в ряд, как многоквартирные дома: покрасишь их 40, а они возьмут их отправляли покупателям. Но компания продолжала снижать цены, пока не стала производить только пластиковые скворечники».

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Возможно, самым смелым достижением в его начале карьеры стал Музей искусств округа Лос-Анджелес в огне, на написание которого у Руши ушло три года, и который вызвал фурор, когда дебютировал в галерее Ирвинга Блюма в 1968 году. Блюм, бывший Владелец галереи Ferus, который устроил первую персональную выставку Уорхола, объявил о выставке телеграммой Western Union, в которой говорилось: «Маршал пожарной охраны говорит, что будет присутствовать. Посмотрите самую противоречивую картину, показанную в Лос-Анджелесе в наше время».

Картина, принадлежащая LACMA, никогда здесь не выставлялась – до сих пор. Ранее его купил финансист Джозеф Хиршорн и подарил одноименному музею в Вашингтоне, управляемому Смитсоновским институтом. На недавнем предварительном просмотре выставки Гован игриво подшучивал над Хиршхорном, отметив, что LACMA можно назвать «спором о культурном наследии» в отношении этого произведения искусства.

«Руша с улыбкой комментирует: «Я рад, что это оказалось где-то новым», глядя на модель выставки LACMA, где произведение искусства теперь выставлено в галерее с видом на бульвар Уилшир».

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Еще одним примечательным аспектом «Now then» является выставка знаменитой серии Пятна Руши, состоящей из 76 уникальных гравюр, созданных с использованием необычных художественных материалов, таких как водопроводная вода, сперма и жир от бекона. Кроме того, посетители могут осмотреть две инсталляции, созданные самим Рушей, которые дебютировали в Американском павильоне на Венецианской биеннале. Первый представляет собой воссоздание его культовой инсталляции 1970 года «Шоколадная комната», в которой изначально было 360 листов бумаги, покрытых каждой доступной плиткой шоколада Nestlé, которую Руша и его друзья смогли собрать в Венеции перед открытием выставки. Это творение источало манящий аромат, напоминающий благоухающую гонтовую крышу.

По словам Руши, концепция «Шоколадной комнаты» возникла неожиданно. Он признается: «У меня не было четкого плана. Это было больше похоже на спонтанное начинание». В это время он путешествовал из Лондона, где создавал шелкографию, используя необычные материалы, такие как икра, смазка, кровь и шоколад. Таким образом, «Шоколадная комната» стала естественным продолжением этого эксперимента.

Несмотря на критику со стороны военных активистов, которые в знак протеста призывали Рушу отказаться от участия в биеннале, «Шоколадная комната» теперь является легендарным произведением, которое с любовью вспоминают в стиле Вилли Вонки, и было одним из первых желанных приобретений Гована и Черикса «Now». Затем».

«С самого начала наличие Шоколадной комнаты имело решающее значение для Гована, потому что оно добавляет элемент неожиданности, раскрывая Эда как многогранного художника. Посетители этой выставки могут поверить, что они его разгадали. но скоро они обнаружат обратное».

В «Курсе Империи», выставке, которая привлекла внимание на Венецианской биеннале 2005 года, Эд Руша демонстрирует сложность своей работы через серию картин. Эта работа представляет собой современный взгляд на одноименный цикл Томаса Коула XIX века «Школа реки Гудзон». В интерпретации Руши он противопоставляет свои монохроматические картины «Синие воротнички» 1992 года, изображающие промышленные здания, их более новым аналогам. Эти новые картины характеризуются яркими цветами и украшены вывесками китайских конгломератов или окружены охранными заборами. Подобно более поздним работам Руши, представленным в LACMA, эти произведения представляют собой вдумчивый, но беспощадный комментарий к упадку и упадку капитализма поздней стадии.

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

Возможно, его самая язвительная реплика в эпоху Дональда Трампа — это Наш флаг (2017), на котором изображена развевающаяся в клочьях Старая слава. Это последнее, что вы видите при выходе из Сейчас тогда. «Я никогда не считал себя политиком, размахивающим флагом, но думаю, что я патриот. Американский флаг находится в любопытном месте в мире, особенно в мире искусства. Он летает уже более 250 лет и наверняка немного потрепан, так почему бы не сделать так?» — спрашивает Руша, который не слишком любит говорить о политике, хотя позже он покажет мне серию черно-белых плакатов, которые он планирует раздать в течение этого года выборов, на которых написано: «Захвати киску, обязательно проголосуй за беременность, Трамп» или «Американский Солдаты: «Лохи, неудачники» голосуют за Трампа». Они берут страницу с шелкографии Энди Уорхола, изображающую бешеного Никсона, вместо рукописной просьбы художника «Голосуй за Макговерна».

Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса

В настоящее время, с большой помпой вокруг его последней ретроспективы, Эда Руша все еще удивляет цитрусовая роща за его мастерской. Он выращивал там перец-призрак, известный своим сильным жаром, который предположительно может обжечь штаны. Кроме того, мэр Оклахома-Сити подарил ему вяз. Рядом с местом бывшего федерального здания Альфреда П. Мурры Руша размышляет: «Когда-то здесь стоял исторический вяз, но он был разрушен во время бомбардировки. Однако на его месте выросли маленькие саженцы». Осторожно срывая крохотную ветку с такой же осторожностью, как при обращении с новорожденным, он делится: «Она хорошо восстанавливается. Примерно через три недели она должна распуститься».

Со временем Руша, который предпочитает раскладушку смартфону, решает начать новый проект в своей студии. В этой новой коллекции представлены компактные картины, состоящие всего из двух слов, такие как «Тарелки Вегаса» или «Этот город». По мнению Руши, эти работы не дают никаких указаний на пути к просветлению; вместо этого это просто забавные и недостаточно изученные идеи, которые он чувствует себя обязанным создать и доработать.

Более ранняя адаптация этой сказки была опубликована в выпуске The Hollywood Reporter от 10 апреля. Чтобы оставаться в курсе и читать больше, рассмотрите возможность подписки здесь.

Смотрите также

2024-04-10 20:16