Молодёжь в Китае устала ходить в кино?
Как давний наблюдатель за мировой киноиндустрией, я нахожу нынешнее состояние кассовых сборов Китая весьма интригующим. Резкое снижение продаж билетов в этом году резко контрастирует с устойчивым восстановлением, наблюдавшимся в 2023 году, и заставило многих представителей киноиндустрии Пекина почесать затылки.
Мощная китайская киноиндустрия, которая процветала после пандемии в 2023 году с ошеломляющим ростом доходов на 83% и достигла $7,73 млрд, теперь начала давать сбои. Кассовые сборы в этом году упали на тревожные 22 процента по сравнению с прошлым годом. Первая часть года оказалась многообещающей: неделя лунных новогодних праздников собрала более 1,1 миллиарда долларов благодаря успешным местным фильмам, таким как «Йоло» и «Пегас 2». Однако продолжительный спад в течение лета вызвал беспокойство в киноиндустрии Пекина, поскольку они размышляют, может ли это быть признаком долгосрочного сдвига рынка. Хотя подозреваются различные факторы, точная причина остается неуловимой.
Цзя Чжанке, известный китайский режиссер, недавно прокомментировал местное исследование, которое показало, что средний возраст китайских кинозрителей вырос с 22 до 26 лет. Он выразил обеспокоенность, заявив: «Наше молодое поколение, похоже, избегает кино. Нам нужно задаться вопросом, что изменилось и куда исчезли эти люди?» Его последний фильм «Пойманный приливом» получил похвалу на Каннском кинофестивале в мае.
В западном мире принято считать, что киноиндустрия устойчива к экономическим спадам. В трудные времена люди по-прежнему ищут развлечений, и стоимость билета в кино остается доступной для большинства. Однако эксперты предполагают, что в Китае это может быть не так. Вот уже более года Китай переживает худший экономический спад за более чем десятилетие, при этом слабый рынок недвижимости и пессимистическое доверие потребителей вызывают медленный экономический рост. Этот спад особенно сильно ударил по молодежи. Безработица среди китайской молодежи достигла рекордного уровня в 21,3% в июне 2023 года, что побудило Национальное бюро статистики прекратить публиковать такие данные. Несмотря на новый метод измерения занятости, введенный ранее в этом году, безработица среди людей в возрасте от 16 до 24 лет все еще превышала 17% в июле.
По словам Джеймса Ли, соучредителя Fanink, исследовательской фирмы кинорынка, базирующейся в Пекине, среди многих людей в социальных сетях существует сильное ощущение нестабильности рабочих мест, особенно затрагивающей новых выпускников колледжей и тех, кто находится в середине своей карьеры. Это привело к тенденции, когда люди стали более осторожно обращаться со своими деньгами.
Ли продолжает: «В нашем недавнем исследовании с представителями поколения Z в Китае было замечено, что они имеют сильную склонность к поиску стабильности в жизни. В отличие от предыдущих поколений, они кажутся менее амбициозными и склонными к риску. Что касается фильмов, они выражают дискомфорт по поводу риска вложить свое время и деньги в просмотр фильма, который может не оправдать их ожиданий. Многие даже критикуют его маркетинг. фильмы становятся все более обманчивыми.
По словам Рэнса Поу, президента азиатской консалтинговой компании по кассовым сборам Artisan Gateway, его компания ожидает, что к концу года спад кассовых сборов в Китае усилится. Фирма прогнозирует, что общий кассовый доход за год составит около $5,69 млрд, что означает значительное снижение по сравнению с $7,81 млрд в предыдущем году. Это представляет собой снижение на 27% за год и падение на 38% по сравнению с максимумом до пандемии в 9,2 миллиарда долларов в 2019 году. Пау далее отмечает, что растущая популярность мобильного видео и игр, особенно таких платформ, как Douyin, Bilibili и Xiaohongshu, подрывает привлекательность похода в кино. Кроме того, по словам Пау, летние Олимпийские игры в Париже, снискавшие огромную популярность в Китае, приковали местную аудиторию к экранам телевизоров в период, обычно характеризующийся высокой посещаемостью кино.
По сути, Голливуд значительно снизил свой энтузиазм по отношению к Китаю, и на это есть веские причины. В этом году и по сей день американские фильмы заработали в общей сложности 797,3 миллиона долларов — хотя это все еще значительная сумма, она на 68% меньше по сравнению с 2,5 миллиардами долларов, заработанными за тот же период в 2019 году. сократили количество американских фильмов, показываемых в своей стране (количество американского импорта увеличилось в 2023 году, но на данный момент выпущено только 29 американских фильмов по сравнению с 35 за аналогичный период прошлого года). Кроме того, ухудшение политических отношений между Вашингтоном и Пекином повлияло на мнение общественности о развлекательных продуктах США.
Качество производства китайских фильмов значительно возросло, почти сравнявшись с голливудскими. Это значит, что зрителям будет удобнее наслаждаться кинематографическим величием на родном языке и культуре, а не на иностранном. Интересно, что единственные американские блокбастеры, которые преуспели в Китае в этом году, — это фильмы о монстрах — «Годзилла х Конг: Новая империя» (132,2 миллиона долларов), «Чужой Ромул» (110,2 миллиона долларов) и «Веном: Последний танец» (на данный момент 72 миллиона долларов). — один из жанров, который китайская киноиндустрия еще не до конца освоила, в первую очередь из-за ограничений на показ из-за правил цензуры.
Несмотря на тонкие стратегии Пекина по ограничению распространения американских фильмов, эти действия способствовали более широкому спаду рынка, что отрицательно сказалось на китайских кинопрокатчиках.
Цзя отмечает, что если бы Китай разрешил выпуск большего количества зарубежной продукции, это потенциально могло бы увеличить разнообразие и количество фильмов, доступных на его экранах. Однако в настоящее время этого не происходит. Поскольку в стране более 80 000 экранов, существует потребность в большем количестве международных фильмов, чтобы заполнить их. Китайские фильмы могут стать лучше, если они будут больше взаимодействовать с мировой киноиндустрией, а зрители выиграют от более разнообразного выбора.
Смотрите также
- Будущее Goatseus Maximus: прогноз цен на криптовалюту GOAT
- Bit Rivals: предварительная продажа GameFi стартует на Gempad
- Warner Bros. Discovery снимает дополнительный сериал «Ранчо Дино» для Cartoonito Network
- Binance и CZ призывают отклонить иск SEC о криптовалюте
- Новошип акции прогноз. Цена NOMP
- Будущее Gigachad: прогноз цен на криптовалюту GIGA
- Пакистан легализует криптовалюту: серьезный переход от запрета к буму
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Где посмотреть фильм ужасов о теле «Субстанция» онлайн бесплатно
- Будущее NEO: прогноз цен на криптовалюту NEO
2024-11-06 19:24