Ник Парк и Мерлин Кроссингем о возвращении Уоллеса и Громита в новом фильме Netflix «Самая птичья месть»

Ник Парк и Мерлин Кроссингем о возвращении Уоллеса и Громита в новом фильме Netflix «Самая птичья месть»

Мне, как давнему поклоннику Уоллеса и Громита, очень приятно видеть возвращение дуэта после такого долгого перерыва. Ник Парк и Мерлин Кроссингем мастерски сохранили очарование и причудливость этих персонажей, слегка обновив их эстетику, чтобы отразить ход времени.


Примерно через два десятилетия Уоллес, неуклюжий изобретатель, любящий сыр, и его верный пес Громит, созданный Ником Парком, возвращаются. Их очаровательные пластилиновые персонажи, впервые представленные нам в короткометражном фильме 1989 года «Великий выходной», номинированном на «Оскар», появляются снова после короткометражного фильма 2008 года «Дело хлеба и смерти». Это их второй полнометражный художественный фильм после оскароносного фильма 2005 года «Проклятие кролика-оборотня».

В забавной игре слов новое дополнение называется «Уоллес и Громит: Птичья месть» и является продолжением короткометражного фильма Пака 1993 года под названием «Не те брюки<». /эм>». В этой более ранней постановке был представлен хитрый и коварный пингвин, похищающий алмазы, Физерс МакГроу, опытный вор и эксперт по маскировке (он надевает на голову резиновую перчатку, чтобы обмануть всех, кроме проницательного Громита). Сотрудничая с Мерлином Кроссингемом, который ранее работал аниматором в фильме «Кролик-оборотень», «Птичья месть» обнаруживает, что Уоллес выходит за рамки зависимости от технологий. Когда Норбот, его садовый гном с искусственным интеллектом, идет наперекосяк и переключается с садоводства на крупное воровство, становится очевидным, что в игру вступают злые силы, и снова Громиту предстоит спасти своего хозяина.

Первый фильм Уоллеса и Громита, созданный Aardman Animation в рамках соглашения с Netflix в 2019 году, под названием «Vengence Most Fowl» был выпущен вслед за фильмами Фармагеддон (Барашек Шон) в 2019 года и Chicken Run: Dawn of the Nugget прошлого года. Премьера фильма состоялась впервые в воскресенье в Лос-Анджелесе, он выйдет в эфир на Рождество BBC в Великобритании и по всему миру на Netflix, начиная с 3 января.

В эксклюзивном разговоре с The Hollywood Reporter Пак и Кроссингем обсуждают битву между искусственным интеллектом и глиной, возвращение Фезерса МакГроу и загадочный термин «перевернутая Нора».

Что побудило вас вернуться к «Уоллесу и Громиту» спустя столь долгое время и в какой момент вы поняли, что этот проект станет полнометражным, а не получасовым специальным выпуском?

Ник Парк Идея о том, что Уоллес создаст робота-гнома, который будет помогать Громиту в работе в саду, витала в воздухе со времен Проклятия кролика-оборотня. Изначально мы предполагали, что это будет еще один получасовой телевизионный выпуск, демонстрирующий доброту Уоллеса, но игнорирование желаний Громита. Однако внезапное вдохновение осенило нас, чтобы представить злобную силу, вызывающую сбои в работе машин, что привело к мысли, что виноват в этом Физерс, их старый враг из зоопарка. Это дало интригующий поворот: Физерс хотел отомстить за то, что его посадили в тюрьму 30 лет назад. Что может быть более подходящим и личным для зловещего мотива, чем этот давний враг, жаждущий мести?

Тогда было очевидно, что повествование требует большей глубины и размаха. Следовательно, он превзошел ограничения получасовой презентации, превратившись вместо этого в полнометражный фильм. В целом это было признано подходящим выбором для истории.

Ник Парк и Мерлин Кроссингем о возвращении Уоллеса и Громита в новом фильме Netflix «Самая птичья месть»

Было ли много фанатов с просьбой вернуть Фезерса МакГроу?

Что касается Ника Пака, в последнее время мы начали понимать, насколько фанаты обожают Feathers. На протяжении многих лет многие предлагали вновь представить его, но найти подходящую причину и условия для этого, чтобы это не выглядело как эксплуатация, оказалось непросто.

Оказалось, что наши фанаты были невероятно рады возвращению Фезера, когда мы выпускали обновления в процессе производства, как обнаружил нас, Мерлин Кроссингем.

Как преданный фанат, я должен сказать, что для меня это стало невероятным двойным сюрпризом. С одной стороны, волнение по поводу возвращения «Уоллеса и Громита» уже было ошеломляющим. А с другой, объявление о том, что «Перышки МакГроу» тоже снова в строю – ох, ностальгия! Это как заново пережить детство.

Сколько плохих каламбуров вы пережили, прежде чем получили титул Vengeance Most Fowl?

Ник Парк безоговорочно использовал множество умных, хотя и банальных, каламбуров. Однако ни один из них не казался подходящим или подходящим для нашего предполагаемого повествования, пока мы не поняли, что фильм примет мстительный поворот. Как только это было установлено, все детали аккуратно встали на свои места.

Как глобальный геймер, я в восторге от предстоящего фильма «Уоллес и Громит» на Netflix, который является уникальным британским фильмом, но предназначен для просмотра по всему миру. Хотя я не получал конкретных инструкций, как смягчить британскость, я имею в виду, что юмор иногда может зависеть от культуры. Возможно, есть несколько шуток, которые зрители за пределами Британии могут не до конца понять, но обаяние и остроумие «Уоллеса и Громита» должны преодолевать культурные границы. Ведь смех не знает границ!

Ник Парк и Мерлин Кроссингем о возвращении Уоллеса и Громита в новом фильме Netflix «Самая птичья месть»

Ник Парк Начнем с того, что работа с Netflix была фантастической. Они были исключительными партнерами с самого начала и, как вы упомянули, ценят типично британскую суть нашего производства. Возможно, существовало несколько британских идиом, которые некоторые зрители могли бы озадачить…

Я вспоминаю упоминание о фразе «Выражение удивления как «Переворачивание Норы». Есть сцена, где главный инспектор Макинтош находится на вершине моста и восклицает: «Переворачиваем Нору!» Мы получили вопрос: «Что значит перевернуть Нору?» На что мы ответили: «Это просто случайный способ выразить удивление.

Хотя фильм совершенно новый и еще не был показан широкой публике, его премьера в это воскресенье в AFI станет нашим первым опытом просмотра его вместе с публикой. Аудитория будет в основном состоять из американцев, но будут и британцы. Нам очень хочется выяснить, какие шутки находят отклик или даже понятны аудитории.

Ник Парк У нас не было возможности создать одну версию для США, а другую для Великобритании, но бывали случаи, например, когда главный инспектор Макинтош открывает музейный сейф с помощью кода 999 [британский номер службы экстренной помощи] . Мы сомневались, стоит ли нам изменить его на 911 для Америки, но в конечном итоге решили остаться искренними, понимая, что эта шутка может не найти здесь отклика.

Но фильм сначала выйдет на BBC?

Мерлин Кроссингем Да, в Рождество на BBC One.

Ник Парк Мы были в восторге, поскольку дом Уоллеса и Громита традиционно принадлежал BBC, и Netflix был более чем готов пойти на это.

В духе классической постановки Уоллеса и Громита этот фильм наполнен запоминающимися репликами. Не могли бы вы поделиться своими любимыми цитатами из этого фильма?

Как геймеру, мне нравится вплетать в наши творения забавные элементы и классические мотивы, избегая чрезмерной зависимости от современной культуры. Жуткая атмосфера, с которой вы столкнетесь, напоминает «Деревню проклятых» и «Мидвичских кукушек», особенно по тому, как дети синхронизируют свои движения, прогуливаясь по улицам города. «Мыс Страха» производит значительное впечатление, поэтому обратите внимание на «Ограбление по-итальянски» в финальной сцене на акведуке. Название одной из барж, «Королева Аккрингтона», — это умная отсылка к «Африканской королеве», фильму, который я люблю с детства, которым мы с отцом делились в моменты нашей связи.

Как изменился технологический прогресс со времени выхода последнего фильма об Уоллесе и Громите и в какой степени эти разработки повлияли на процесс производства этого конкретного фильма?

Мерлин Кроссингем Основной метод остается неизменным. Мы используем крошечные фигурки на компактных сценах, имитируя обстановку мини-студии. Основная техника покадровой анимации оставалась неизменной на протяжении многих лет. Однако инфраструктура, которая его окружает, определенно прогрессировала. Изначально мы снимали в формате 35 мм, что не ограничивает ваш творческий потенциал, но меняет способ его реализации. Сегодня мы снимаем в цифровом формате, что может ускорить процесс.

С тех пор, как мы создали «Дело хлеба и смерти», я обнаружил, что для съемок использую исключительно цифровые камеры. Это спасатель, когда дела идут не так, как планировалось, позволяя быстрее исправить ситуацию на месте. Композиция также стала более доступной, что упрощает манипулирование и ускоряет незначительные движения во время анимации, если это необходимо. С помощью этой цифровой технологии можно почти сказать, что мы переснимаем сцены так, как это было невозможно 20 лет назад. Показательный пример: эта напряженная сцена погони с водными эффектами в то время была бы настоящей головной болью.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что даже полдесятилетия назад я мог бы сказать иначе. Однако искусство создания убедительной компьютерной воды существует уже некоторое время. Тем не менее, что действительно выделяется в нашей продукции, так это то, что она выглядит нереалистично, в отличие от игровых фильмов, где вода выглядит гладкой и реалистичной. Вместо этого мы стремились сделать его более текстурированным, придав ему ощущение глины, которое будет более аутентичным для анимированного мира.

Однако многие значительные достижения произошли не в цифровых технологиях, как можно было бы ожидать, а скорее в материальных технологиях. Например, рукава Уоллеса раньше делались из пластилина, а мы до сих пор используем этот материал для создания мимики и рук. Однако теперь в нашем распоряжении есть альтернативы, такие как силикон. Несколько лет назад можно было либо сделать силикон реалистичным, но с неправильным движением, либо заставить его двигаться реалистично, но при этом не иметь эстетической привлекательности. В настоящее время существуют силиконы, которые могут добиться обоих результатов. Это избавляет аниматоров от необходимости постоянно лепить глину, тем самым значительно повышая их эффективность. Вместо того, чтобы выполнять, возможно, полсекунды или одну секунду в день, они потенциально могли бы удвоить свою скорость.

Основная идея, проходящая через этот фильм, как и всю серию «Уоллес и Громит», вращается вокруг сложных взаимосвязей между потенциалом и рисками, связанными с технологиями, особенно с намеком на искусственный интеллект (ИИ). Не могли бы вы поделиться своими мыслями об использовании искусственного интеллекта в кинопроизводстве?

Обсуждение этой темы может быть непростым, поскольку у нее есть множество преимуществ, особенно в медицинской области, таких как обнаружение опухолей, которые я тоже не могу до конца осознать. Однако существует чувство настороженности, когда дело доходит до его применения в творческих отраслях.>

Мерлин Кроссингем Очень важно подчеркнуть, что мы не используем искусственный интеллект в нашем творческом рабочем процессе. Мы твердо верим в ценность человеческого общения. Этот принцип распространяется на все аспекты, включая эстетику. В наших фильмах отчетливо наблюдается «человеческое прикосновение», и эта аутентичность важна для нас.

Ник Парк Подлинность играет решающую роль в создании очарования и юмора. Я часто задаюсь вопросом, сможет ли когда-нибудь компьютер с искусственным интеллектом придумать шутку или обладать способностью создавать очарование, улавливать концепцию абсурда или даже распознавать иронию?

Мерлин Кроссингем Учитывая быстрые темпы технического прогресса, я не могу предсказать, что ждет меня впереди. Однако я верю, что найдутся люди, которые создают захватывающие произведения искусства с помощью ИИ, и желаю им всего наилучшего. Если их работа действительно оригинальна. С другой стороны, я не одобряю искусство или творчество, копирующее работы других без должного упоминания.

Ник Парк Я обеспокоен тем, что быстрое развитие искусственного интеллекта может лишить нас чего-то глубоко человеческого. В дискуссиях о творчестве — будь то литература, дизайн или любая другая область — хотя ИИ может принести потенциальную выгоду, я считаю, что нам нужно действовать с осторожностью.

Как ярый поклонник, я бы выразил это так: «По моему мнению, самым восхитительным аспектом включения ИИ в фильм было то, что оно предоставило Уоллесу прекрасную возможность воскликнуть: «(H)AI, парень!»

Ник Парк и Мерлин Кроссингем о возвращении Уоллеса и Громита в новом фильме Netflix «Самая птичья месть»

Кажется, что этот фильм имеет несколько обновленный стиль, напоминающий «Уоллес и Громит», но он не совсем современен. Он включает в себя некоторые элементы компьютерных технологий, но кажется больше похожим на то, что было доступно в 1980-х годах, чем на сегодняшние передовые технологии 2020-х годов.

Ник Парк В наших фильмах происходила постепенная трансформация: персонажи слегка меняли свои формы, чтобы казаться более дружелюбными и круглыми. Однако мы намеренно идем против современных технологий, чтобы сохранить подлинное очарование ручной работы. Это можно рассматривать как своего рода бунт, способ сохранить человечность среди технологических достижений.

Мерлин Кроссингем Мы стремимся сохранить неопределенность временного периода; это эпоха, которая прошла. Вы правы насчет компьютеров: устройства Уоллеса представляют собой устаревшие компьютеры с магнитной лентой, однако у них есть монитор и клавиатура для удобства использования, поскольку нам требовался компьютерный интерфейс. Были дискуссии на эту тему. Мы отказались от планшетов, так как они показались бы слишком современными. Поэтому монитор в стиле 80-х имеет заклепки, придающие ему нотку эстетики стимпанка.

Ник Парк Смартфон не подойдет. Это слишком просто, квадратно и плоско.

На каком-то этапе мы планировали предоставить Уоллесу старинный дисковый телефон, установленный на миниатюрном паровозе.

Размышляя о том, как развивались эти любимые персонажи и их связь на протяжении последних нескольких десятилетий, я не могу не восхищаться трансформациями, которые они претерпели. Интересно видеть, как их взаимодействие с течением времени становилось все богаче и сложнее.

Как преданный поклонник, я бы сказал, что мир Ника Пака остается удивительно последовательным. Уоллес, всегда неуклюжий, благонамеренный, но невнимательный персонаж, и Громит, его терпеливый, вечно страдающий собачий компаньон. Несмотря на трудности, им всегда удается в конце концов выстоять друг за друга. В их связи, несомненно, есть что-то человечное и семейное – уникальное сочетание юмора, преданности и любви.

В этом фильме мы создали для наших персонажей эмоциональное путешествие, которое представляет собой самый глубокий и самый значительный конфликт на данный момент. Это связано с тем, что Громит начинает сомневаться, разумно ли Уоллесу продолжать изобретать.

В этом новом фильме мы добились более глубокого развития персонажа Уоллеса, чем когда-либо прежде. Обычно Уоллес не растет и не учится. Он как чистый лист. Обычно Громиту приходится под него подстраиваться. Однако в Кролике-оборотне Громит пытается изменить Уоллеса и в конце концов признает, что не может. Напротив, на этот раз Уоллес обнаруживает, что его зацикленность на изобретениях и технологиях причиняет вред Громиту.

Мерлин Кроссингем Мы отправляемся в неизведанные воды. Это дикое эмоциональное путешествие, но с отчетливо британским колоритом, поэтому оно не слишком ошеломляющее, больше похожее на нежную поездку на американских горках с розовыми костяшками пальцев.

Учитывая возможность снова вернуться в этот мир спустя столь долгое время, возникает соблазн задаться вопросом: а не выйдет ли в ближайшее время новая часть?

Мерлин Кроссингем: Подождите минутку! Недавно мы завершили этот проект. Фактически, мы посмотрели финальный фильм только на прошлой неделе. Мы завершили окончательную сортировку и смешивание только в прошлый четверг. Сейчас мы вылетели в Лос-Анджелес на премьеру фильма. Мы все еще не оправились от этого опыта.

Ник Парк Дайте нам небольшой перерыв, недельки на две, и тогда мы обсудим дальнейшие вопросы. Однако Уоллес и Громит сродни заветным товарищам, которые никогда не покидают меня. По правде говоря, я постоянно придумываю свежие идеи для Уоллеса и Громита.

Смотрите также

2024-10-27 19:55