Нью-Йоркская неделя моды: искусная легкость Джейсона Ву берет пример с культового китайского художника

Нью-Йоркская неделя моды: искусная легкость Джейсона Ву берет пример с культового китайского художника

Как поклонник творчества Джейсона Ву, я невероятно тронут его последним сотрудничеством с легендарным тайваньским художником Тонг Ян-Цзе. Это партнерство — больше, чем просто сбор; это свидетельство культурного слияния и силы искусства. То, как Джейсон органично интегрировал каллиграфию Тонга в свои минималистичные проекты, поистине захватывает дух. Это похоже на прекрасный танец между традицией и современностью, где каждый шаг кажется вневременным, но сложным.


Однажды модельер Джейсон Ву приехал издалека, чтобы лично добиться согласия известного тайваньского художника Тонг Ян-Цзы на сотрудничество в его будущей коллекции. Он чувствовал, что простого телефонного звонка или видеочата недостаточно для этого важного партнерства. Как он рассказал The Hollywood Reporter после презентации своей коллекции весны 2025 года: «Мне пришлось сделать это лично, потому что мне было нужно.

82-летний художник Тонг завершает работу над серией крупных произведений искусства, в которых традиционная китайская каллиграфия сочетается с современными стилями. Эти произведения дебютируют в Большом зале Метрополитен-музея в Нью-Йорке 21 ноября, что станет ее первым значимым проектом в США. Ву выразил свое восхищение Тонг, заявив: «Ее очень почитают в Азии, и я хотел почтить ее артистизм, потому что она действительно заслуживает признания — не только потому, что ей 82 года, но и потому, что у нее больше жизненной энергии, чем у меня.

Нью-Йоркская неделя моды: искусная легкость Джейсона Ву берет пример с культового китайского художника

Коллекция Wu Spring 2025, сочетающая в себе художественное чутье Тонга с минималистской и плавной философией дизайна Ву, была представлена ​​публике в воскресенье в Hudson Yards. Эта коллекция, представленная на открытом воздухе, продемонстрировала гармоничное сочетание традиционной каллиграфии и современной эстетики. Ву восхитился свободными принтами Тонг, заявив: «Они кажутся такими современными, но при этом всегда были частью ее работ. Они вне времени, но при этом раздвигают границы; даже если вы азиат, она призывает вас переосмыслить традиционную каллиграфию, которая существовала на протяжении тысячелетий. Ее работы — это динамичные чернила, не просто слова, а визуальные выражения.

В крупномасштабном применении техника каллиграфии и мазков Тонга была интегрирована во всю коллекцию Ву, украшая спортивные куртки, легкие изделия из шелкового шифона, платья с нетрадиционным подолом и деконструированные модели. Среди этих произведений Ву создавал предметы, которые излучали художественный талант в мягких тонах, таких как слоновая кость, черный, бледно-розовый и терракотовый. Эта нежная цветовая гамма была продемонстрирована рядом со стальной скульптурой высотой 21 фут, созданной дизайнером Elise Co, которая послужила центром презентации. Ву заявил, что он стремился создавать произведения, неподвластные времени, и установить общую нить, связывающую все аспекты его работы. Он подчеркнул, что речь идет не только об Элиз Ко и Тонг Янг-Цзы; это еще и парикмахеры, визажисты, работники его студии – он хочет, чтобы всех, кто работает за кулисами, узнавали. Он чувствует, что это давно назрело.

По сути, Ву стремится переопределить границы американского стиля. «Принято считать, что американские разработки носят чисто коммерческий характер, но это не так», — заявил он. «Америка выступает за культуру, и мы преуспеваем в поп-культуре. Как независимому дизайнеру, базирующемуся в Нью-Йорке, для меня крайне важно быть частью американской модной сцены и сохранять свои силы, поскольку нас осталось меньше. Я независимый владелец бизнеса, поэтому, хотя у нас может не быть всех ресурсов, которые есть у более крупных брендов, мы можем свободно выражать свое мнение.

Нью-Йоркская неделя моды: искусная легкость Джейсона Ву берет пример с культового китайского художника

Искусный и независимый характер Ву снискал ему преданных поклонников: среди звезд, которые носили его вещи на красных ковровых дорожках, были Дайан Крюгер, Аманда Сейфрид и Виола Дэвис. Но он засмеялся, когда его спросили, можно ли увидеть какие-либо модели, представленные на воскресном подиуме, на предстоящей премии «Эмми», особенно прозрачное платье из тюля цвета слоновой кости с полосатым шелковым вырезом без бретелек. «Я не спал всю ночь и лег спать только в 5 утра», — отметил он в воскресенье днем. «Я не знаю, кто может делать запросы, но я знаю, что мы сшили это платье вчера вечером в нашей студии. Возможно, я слишком честен, признавая это, но именно в этом особенность независимых дизайнеров: мы можем воплотить в жизнь идею, и мы должны сделать это за гроши и сделать так, чтобы это выглядело монументально. Но это нормально, мне не нужны все деньги мира».

Нью-Йоркская неделя моды: искусная легкость Джейсона Ву берет пример с культового китайского художника

Смотрите также

2024-09-10 22:54