Новое поколение кинематографистов потрясает китайскую киноиндустрию

Новое поколение кинематографистов потрясает китайскую киноиндустрию

Как давний поклонник китайского кино, я был очень рад стать свидетелем появления нового поколения талантливых режиссеров, таких как Цзян Сяосюань, Чжан Сюй и Цю Ян. Их уникальные взгляды и личные истории о современной жизни в Китае не только увлекательны, но и отражают суть их опыта.


Победа Гуань Ху в Каннах в этом году за фильм «Черный пес» стала новостью, и это справедливо.

Один из китайских режиссеров шестого поколения, получивший известность в начале 1990-х годов, Ху, которому сейчас 56 лет, сумел за последние три десятилетия найти баланс в своей карьере. Он создает коммерчески успешные фильмы, такие как военная эпопея Восемьсот, что обеспечивает его финансовую стабильность, а также удовлетворяет его творческие потребности за счет создания более смелых и личных фильмов.

Черный пес подпадает под категорию черного юмора, поскольку представляет собой суровую историю о бывшем заключенном, пытающемся начать новую жизнь в своем родном городке. Успех этого фильма продолжает тенденцию, начавшуюся в 90-х годах, когда кинематографисты шестого поколения неизменно отличились на международных фестивалях и завоевали множество наград. Среди них можно выделить Цзя Чжанке, Ван Сяошуай и Дяо Инань, которым сейчас за пятьдесят.

Похоже, что 2024 год может сигнализировать о сдвиге времен. За последний год группа многообещающих менее известных режиссеров из Китая оставила свой след на фестивальной сцене. Эта тенденция среди начинающих кинематографистов отражает растущую тенденцию создавать уникальные личные фильмы, запечатлевшие современную жизнь в Китае.

Дебютный фильм Цзян Сяосюаня под названием «Убить монгольскую лошадь» впервые был показан в рамках программы «Дни Венеции» на Венецианском кинофестивале. После окончания Школы искусств Тиш Нью-Йоркского университета Цзян вернулась на свою родину во Внутреннюю Монголию, чтобы рассказать историю, которая вращается вокруг местного всадника (которого играет новичок Сайна), который пытается принять решение принять современное общество и его экономические выгоды. или придерживаться вековых традиций, передаваемых из поколения в поколение.

Режиссер описывает фильм как пронзительную, эмоциональную оду ее родине. Она также упоминает, что это служит свидетельством значительных изменений в жизни ее главного актера. Возможность поделиться этой историей со всем миром с людьми, которые ценят такие истории, придает ей огромный оптимизм. По сути, переработка и построение повествования, которое отражает реальный жизненный опыт для меня и моих сверстников, дает нам возможность поразмышлять о нашем нынешнем пути и потенциально дает нам возможность формировать свое собственное будущее.

Цзян была удостоена премии «Авторы до 40 лет» за выдающуюся режиссуру и сценарий в Венеции, а также была номинирована на звания «Лучший режиссер» и «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Asia Pacific Screen Awards, которая состоится 30 ноября.

В этом году организатор кинофестиваля, Международный кинофестиваль в Пусане, организовал Азиатскую киноакадемию – 20-дневное мероприятие, которое является крупнейшим кинофестивалем в Азии и привлекает талантливых людей из региона. Среди присутствовавших была Энни Сун из Пекина, которая была признана со-лауреатом премии самого многообещающего режиссера программы. Это признание пришло после ее работы над четырьмя из восьми короткометражных фильмов, которые должны были создать студенты.

Ранее фильм под названием «Рыба Франкен у реки», продюсером которого выступил Сун, впервые был показан миру в июле на главном мероприятии Китая для начинающих независимых кинематографистов — ПЕРВОМ Международном кинофестивале. действие которого происходит в Синине, городе в центральном Китае. Фильм, снятый ведущей актрисой Чэнь Юша, рассказывает историю молодой женщины, переживающей горе и трудности взросления.

Она выражает мнение, что китайская киноиндустрия переживает поворотный момент. С ростом числа молодых, мультикультурных режиссеров сектор постепенно признает их талант. Более того, возросло финансирование форумов и рыночных мероприятий, призванных создать возможности и площадки, на которых начинающие кинематографисты могут представить свои идеи, а продюсерские компании могут с ними взаимодействовать.

Среди выдающихся фильмов FIFF этого года «Рыба Франкен у реки» стал одним из многих фильмов о взрослении. По словам Сун, эти интимные истории становятся все более популярными – тенденция, которую она связывает с воздействием пандемии.

Из-за воздействия COVID-19 это поколение было вынуждено заняться самоанализом и сконцентрироваться на своих личных рассказах, что породило новые концепции. Следовательно, наблюдается рост доступных, но качественных фильмов. Эта тенденция демонстрирует разнообразие не только тем, но и методов кинопроизводства, поскольку начинающие режиссеры уверенно исследуют нетрадиционные методы, чтобы расширить границы и стимулировать творчество.

Впервые в качестве режиссёра Чжан Сюй присутствовал на Международном кинофестивале в Пусане (FIFF) и в самом Пусане, а его дебютный фильм под названием «Рыбная кость» получил мировую премьеру на Шанхайский кинофестиваль в июне. Этот фильм представляет собой драму о взрослении, в которой рассказывается о молодой женщине, которая живет жизнью после провала на вступительном экзамене в колледж. Художественный фильм получил положительные отзывы зрителей в Пусане, где он был показан в рамках специальной категории Teen Spirit, Teen Movie.

Чжан считает, что корейские зрители поняли семейные конфликты и особые стрессы, связанные с вступительными экзаменами в колледжи Южной Кореи и Китая, которые были центральными темами в его работе.

Чжан отмечает, что китайские зрители проявляют большой интерес и интерес к сказкам, отражающим современный китайский образ жизни. Благодаря быстрому развитию Китая за последние несколько десятилетий общество перешло в новую эпоху. Зрители в равной степени жаждут фильмов, которые перекликаются с их нынешним опытом на новом этапе. В последние годы фильмы на реалистические темы приобрели значительную популярность на основном китайском рынке.

Как и в случае с «Чжан и Сун», режиссер Цю Ян использовал свой личный опыт при создании своего дебютного полнометражного фильма под названием Должен пойти дождь. Этот фильм рассказывает историю матери, чья, казалось бы, идиллическая жизнь рушится, когда она случайно причиняет вред бабушке одного из друзей своей дочери. В этом году на Берлинском кинофестивале он был удостоен специального приза жюри в разделе «Горизонты».

Цю вспоминает, что зрители проявили интерес к его выбору режиссера-мужчины в качестве режиссера-мужчины, где он поставил историю о недовольной домохозяйке средних лет. Он объяснил, что на этот проект во многом повлияла его собственная мать», — говорит Цю.

Однако, несмотря на то, что «Дождь», «Монгольский конь» и «Рыбная кость» готовы к дебюту в отечественном кино, Цю не совсем уверен, что положительные отзывы с фестивалей приведут к высоким кассовым сборам дома.

Он выражает некоторую неуверенность и заявляет: «Я считаю, что фильмы, которые не очень чувственны и ориентированы на обычных людей, живущих своей обычной жизнью, менее привлекательны для зрителей, будь то на местном или глобальном уровне.

Несмотря на это, Цзян надеется, что новые китайские кинематографисты продолжат расширять свой кругозор.

Она выражает оптимизм, говоря: «Я надеюсь, что будущие поколения изменят ландшафт киноиндустрии, проявив смелость, открытость и стремление к инновациям.

Смотрите также

2024-11-05 16:25