О Camerimage и проблеме «Думай, кинематографист, думай о мужчине» (гостевая колонка)

О Camerimage и проблеме «Думай, кинематографист, думай о мужчине» (гостевая колонка)

Как геймер, проведший бесчисленные часы в ярких мирах видеоигр, я не могу не провести параллели между виртуальными ландшафтами, в которых я перемещаюсь, и реальной киноиндустрией. Данные, представленные Инициативой инклюзивности Университета Южной Калифорнии в Анненберге, являются суровым напоминанием о том, что как в играх, так и в кино женщины крайне недопредставлены.


На этой неделе режиссеры Стив МакКуин («Блиц») и Корали Фаргеат («Субстанция») заметно отсутствуют на кинофестивале Camerimage в Торуни, Польша. Причина? Директор фестиваля Марек Зидович сделал сексистские замечания, подразумевая, что включение женщин-операторов (и режиссеров) может привести к менее выдающимся кинопроизводствам.

В этом обсуждении я имею в виду данные, которые моя команда из USC Annenberg Inclusion Initiative собирала в течение многих лет. Сотрудничая с Adobe Foundation, мы недавно проанализировали все роли выше и ниже линии в 465 американских студийных и крупных мини-фильмах с 2019 по 2023 год, которые заработали не менее 1 миллиона долларов. Статистика по женщинам-кинематографистам неутешительна. Всего в 21 фильме снималась женщина-оператор (только 6 из них были цветными женщинами), что составляет всего 4,5%. Другими словами, 95,5% этих фильмов были сняты мужчинами. Эти цифры показывают, что не существует немедленного толчка к исправлению прошлой несправедливости, а скорость прогресса далеко не бешеная.

Простое документирование преобладания женщин-кинематографистов в кино проливает свет на художников-баталистов, которые являются женщинами, особенно цветными женщинами, работающими (или пытающимися работать) в отрасли (и профсоюзе), где доминируют мужчины. Этот серьезный дисбаланс настолько причудлив по нескольким причинам, но в этой статье я выделю только одну точку зрения. Это также причина, которая дает прямой ответ на вопрос Зидовича о том, что инклюзивность приводит к посредственным постановкам.

Мы разделили выборку из 465 фильмов на две категории: одна с участием как минимум одной женщины-кинематографиста, а другая без нее. Впоследствии мы оценили оценки Metacritic, чтобы определить, существует ли разница в одобрении критиков между двумя группами. Поразительно, но было обнаружено, что фильмы с участием женщин-кинематографистов имели более высокий средний балл на Metacritic (среднее значение = 66,1) по сравнению с фильмами, в которых снимались только мужчины-операторы (среднее значение = 58,9), что позволяет предположить, что фильмы, снятые женщинами-операторами, как правило, показывают лучшие результаты, чем фильмы, снятые женщинами-операторами. возглавляют их коллеги-мужчины. Этот результат подтверждает мнение о том, что женщины не несут ответственности за фильмы более низкого качества по сравнению с мужчинами.

Как киноэнтузиаст, важно признать, что среди 21 фильма с участием женщин-кинематографистов значительное количество было снято женщинами (10) и цветными мужчинами (6). Поразительно, но только пять белых режиссеров-мужчин использовали женщин-операторов в этой коллекции из 465 фильмов. Эта модель не только затрудняет путь к профессиональному долголетию и финансовому процветанию женщин-ПЛ, но также ограничивает разнообразие точек зрения и миров, которые мы воспринимаем как аудиторию. Разве искусство с его упором на инновации, творчество и появление свежих голосов не должно быть направлено на расширение нашего кругозора, а не на укрепление единой точки зрения?

Многие одаренные операторы сталкиваются с тенью стереотипа «операторская работа – для мужчин», который ограничивает их возможности преуспеть в своем ремесле. Если мы не займемся этими предубеждениями, они продолжат беспрепятственно распространяться по всему миру и на протяжении всей истории, что приведет к потере многочисленных художественных талантов. Я приветствую таких кинематографистов, как МакКуин и Фарджит, за то, что они выступили против этих предрассудков и отказались терпеть явную дискриминацию.

Устаревший аргумент относительно способностей женщин-режиссеров можно сформулировать просто: женщины-кинематографисты находятся на одном уровне с коллегами-мужчинами (а иногда и превосходят их). Возможно, было бы полезно сместить фокус этой дискуссии с того, зачем нанимать женщин в качестве операторов, на то, как мы можем увеличить их количество за камерой. Если вам интересно углубиться в эту тему, я здесь и готов обсудить ее дальше.

Смотрите также

2024-11-18 22:26