«О, Мэри!» Театральное обозрение: гений комедии Коул Эскола представляет ревизионистскую американскую историю как буйную странную глупость

«О, Мэри!» Театральное обозрение: гений комедии Коул Эскола представляет ревизионистскую американскую историю как буйную странную глупость

Как поклонник необычных и странных комедий, я очень рад увидеть «О, Мэри!» Коула Эсколы! наконец-то пробиться на Бродвей. Эта постановка — не просто глоток свежего воздуха, а порыв ветра, сметающий обыденность и приносящий чистую радость. Переосмысление Эсколой Мэри Тодд Линкольн как артистки кабаре-алкоголика блестяще абсурдно, а его игра в главной роли просто мастерская. Его комедийный ритм, сомнительные двойные дубли и физическая комедия — все это демонстрируется в полной мере, создавая веселые и незабываемые впечатления.


Необычный и юмористический взгляд на историю Коула Эсколы, похожий на «О, Мэри!», редко появляется на сцене Бродвея. Однако появление этой безумно смешной постановки в центре города в Лицее заслуживает грандиозного праздника среди сообщества ЛГБТК+. Хотя поначалу может показаться, что эта причудливая и восхитительно абсурдная реинтерпретация ключевого исторического момента является эксклюзивным удовольствием, но с опозданием прибыла в Месяц гордости, подумайте еще раз. Заразительное веселье, вызванное выходками Эсколы, в которых Мэри Тодд Линкольн изображена как неудачливая артистка кабаре с проблемой алкоголя, а Авраам Линкольн изображен как президент, отчаянно пытающийся спрятать свою истинную сущность в туалете, наверняка уйдет. любой, у кого чувство юмора в швах.

Как большой поклонник Эсколы, я был поражен их захватывающими выступлениями на таких шоу, как «Трудные люди», «Поисковая группа» и «Дома с Эми Седарис» (мне очень не хватает последнего). Они не только преуспели как актеры, но и продемонстрировали свои писательские способности. В интервью Эскола рассказала, что театр не всегда принимал их с распростертыми объятиями, поэтому они взяли дело в свои руки и написали свои роли.

Как геймер, я бы перефразировал это так: В этой дико абсурдной игре я оказываюсь в шкуре непонятой первой леди, которая претерпевает необычайную трансформацию в одновременно великолепную и чудовищную комическую фигуру. В то же время я проливаю свет на человека, за которого сожалею, что вышла замуж непочтительными способами. Он пытается управлять страной, любой ценой удерживая меня от бутылки и всеобщего внимания.

Как заядлый геймер, я не могу не быть впечатлен захватывающим изображением главного героя Эсколой. Одетая преимущественно в экстравагантное черное платье с юбкой-кольцом из тафты и преувеличенный парик с локонами, увенчанными строгим пучком, Эскола демонстрирует потрясающую демонстрацию острого комедийного момента, лукавого взгляда сбоку и заразительного физического юмора, который заставляет меня дрожать каждый раз, когда я смотреть.

Как большой поклонник причудливых и преувеличенных историй, меня не может не привлечь фраза «О, Мэри!» после темы Met Gala’s Camp: Notes on Fashion в 2019 году. Это увлекательное название на протяжении десятилетий служило как выражением привязанности, так и презрения среди геев, что сделало его воплощением манерности. Главная героиня этой сказки олицетворяет сущность лагеря своим хитрым корыстным интересом, напоминая нахальных лисиц из голливудских мелодрам середины века — только без мозгов, которыми они часто обладали.

Эскола описал их взгляд на главного героя как «через призму идиота», и действительно, один из самых веселых аспектов этой раздражительной, истеричной, жестокой, саркастической и беспечно необразованной Мэри Тодд Линкольн — насколько она глубоко нелюбопытна. о беспокойстве чрезвычайно измученного Авраама (Конрад Рикамора). Она своего рода прототип Мелании, только с юмором.

В этом разговоре просьба Мэри к мужу разрешить вернуться на выступления в кабаре отражает ее роль в национальных делах:

Как геймер я бы описал это так:

Когда Мэри начинает разбавлять краски после того, как потеряла виски, президент понимает, что чопорная Луиза (Бьянка Ли), нелюбимая сопровождающая его жены, не может держать ее под контролем. Пытаясь найти золотую середину, он предлагает Мэри отказаться от своих мечтаний о кабаре и вместо этого заняться актерской работой, пригласив очаровательного тренера по актерскому мастерству (Джеймс Скалли), чтобы держать ее сосредоточенной. Однако Мэри понимает его план, видя в нем закулисный способ удержать ее трезвой и подальше от всеобщего внимания. Разъяренный президент требует: «Возьми уроки актерского мастерства, тупой дурак».

Как геймер, я бы описал это так: в хаотическом мире шекспировской драмы я, Мэри, перемещаюсь по лабиринту кровопролития и романтики. Обладая смесью остроумия, смелости и чистой удачи на моей стороне, я бросаю вызов общественным нормам и прокладываю свой собственный путь.

Любопытно, что причудливое воскрешение бывшей первой леди сравнимо со скандальной реинтерпретацией Честного Эйба, сексуальная ориентация которого уже давно является темой споров среди историков. Яростная секретность Эйба, окружающая их первую встречу в кабаре, где Мэри исполняла эклектичный набор песен, заставляет задуматься. «Я был молод и потерян», — признается он. Нетрадиционный способ отдыха президента со своим военным помощником Саймоном (Тони Махт) становится все более наводящим на размышления, в то время как некоторые сложные пережитки более раннего романа остаются необъяснимыми.

Рикамора обрушивает дом в образе Авраама, колеблясь между вспышками ярости, возмущенными выражениями лиц и искренними мольбами к небесам, и все это в попытке подавить свои плотские желания. Его беспощадная месть бывшей возлюбленной — это зрелище: «Я президент Соединенных Штатов. Кто ты на самом деле? Просто красивое лицо и пышная задница».

Характер Скалли становится более интригующим, когда раскрывается истинная личность учителя, что значительно усиливает драматизм. Ли и Махт, блестяще играя двойные роли, органично вливаются в эксцентричный и сплоченный актерский состав, отдавая дань давней традиции возмутительно экспрессивного нью-йоркского театра, от Чарльза Ладлама до Чарльза Буша. Намек на ансамблевый дух товарищества, который можно найти в таких шоу, как «Шоу Кэрол Бернетт», присутствует, хотя явная ненормативная лексика в материале шокировала бы руководителей телевидения.

Во время своего первого расширенного представления в театре Лортел в начале года постановка «О, Мэри!» собрала полные залы, среди которых были такие известные личности, как Стивен Спилберг, Салли Филд и Тони Кушнер. режиссер, актриса и сценарист «Линкольна» соответственно. Популярный образ этого трио вместе с Эсколой в костюме из ночного выступления, вероятно, способствовал ажиотажу вокруг этой постановки, которая не была обычной комедией. Сам драматург может назвать это глупостью, но любое комедийное произведение, которому удается на 80 минут вывести публику из смятения по поводу нынешнего политического климата, не прерываясь смехом, можно считать шедевром.

Местонахождение: Lyceum Theater, Нью-Йорк.

Смотрите также

2024-07-12 04:25