Обзор «Бандитов времени»: Apple TV+ Тайки Вайтити о культовой классике Терри Гиллиама вознаграждает терпение

Обзор «Бандитов времени»: Apple TV+ Тайки Вайтити о культовой классике Терри Гиллиама вознаграждает терпение

Как человек, выросший на «Летающем цирке Монти Пайтона» и последующих фильмах, я с нетерпением ждал переосмысления «Бандитов времени» для современного телевидения. Посмотрев первую половину сезона, должен признаться, у меня осталось горько-сладкое чувство.

В 1980-е годы нам, детям, повезло, что Стивен Спилберг и его команда создали множество фильмов специально для нас. Однако эти фильмы не всегда оставляли нас невредимыми. Например, я помню, как меня пугали «Гремлины» или «Индиана Джонс и Храм Судьбы», а моего младшего брата особенно беспокоили «Бурбсы».

Терри Гиллиам выделялся среди кинематографистов, создавая фильмы, предназначенные для детей, но не подходящие для всех. Помню, мой первоначальный опыт в кино оборвался при повторном показе «Бармаглота» из-за неожиданного содержания для взрослых. Зрители разделяли схожие опасения с «Приключениями барона Мюнхгаузена», а ранее и с «Бандитами времени» 1981 года. Этот фильм предлагал детям приятное, игривое путешествие, но также был полон тревожных мрачных визуальных эффектов и фрагментированных повествований. Оно отражало непредсказуемую природу детских фантазий, лишенных типичных моральных уроков, которые можно найти в детских рассказах.

Новая адаптация Apple TV+ «Бандитов времени» Тайки Вайтези больше фокусируется на юмористических аспектах оригинальной истории, оставляя позади необычные элементы, которые когда-то были заметны. Такой подход характерен для стиля Вайтези, которого можно охарактеризовать как Терри Гиллиама с оттенком юмора и простоты.

Как человек, проведший бесчисленное количество часов за просмотром различных телешоу, я могу испытывать чувство продолжения просмотра сериала, даже когда кажется, что он теряет свою искру. В «Бандитах во времени», фантастическом приключении Терри Гиллиама о путешествиях во времени, я оказался в похожей ситуации.

Как страстный геймер и любитель истории, я не могу не увлечься захватывающим миром этой серии. Созданный Джемейном Клементом, Иэном Моррисом и Тайкой Вайтити, он зацепит вас с самого начала. Вы встречаете Кевина (Кал-Эл Так), 11-летнего мальчика, глубоко любящего историю. Он настолько поглощен этим, что не может не поделиться своими знаниями со всеми вокруг. Эта причудливая черта не нравится его одноклассникам, которые часто не обращают на него внимания во время игр и занятий. Даже дома Кевин сталкивается с насмешками со стороны своей младшей сестры Шафран (Кира Томпсон). Несмотря на трудности, он по-прежнему непоколебим в своем стремлении к исторической мудрости.

В его книгах и запутанных планах жизнь Кевина кажется обычной. Однако неожиданное открытие меняет его обыденное существование: его гардероб становится порталом времени, выпуская пятерых незваных гостей — Пенелопу (Лиза Кудроу), непростую ведущую; чуткая Джуди (Шарлин Йи); амбициозный актер Альто (Тэдг Мерфи); возвышающийся Биттелиг (Руна Темте); и Видгит (Роджер Джин Нсенгиюмва), их опытный штурман.

Группа бывших союзников божества Вайтити, которых называют бандитами, скрылась с ценной картой. Пенелопа описывает это как «сложную схему нарушений и врат в сложной паутине времени, пространства, морали и измерений с первого по четвертое». Эта карта обладает силой, позволяющей путешествовать по всей вселенной. Божество недовольно его кражей, а его противник Климент, также известный как Чистое Зло, радостно пользуется ситуацией. Чтобы забрать карту, Клемент отправляет героиню Рэйчел Хаус, Фианну, безжалостную охотницу, способную стрелять лазерами из глаз.

Что касается карт, создатели фильма упростили задачу. Удивительно, но фильм строго эпизодический, без четкой связи между событиями. Кевин и его бандиты путешествуют по различным историческим периодам, не до конца понимая, как функционирует карта. В то же время карикатуры на добро и зло готовят их гибель. Фильм полон юмора, но по тону он не сильно напоминает Монти Пайтона — возможно, потому, что соавторы Пэйлин и Гиллиам стремились создать что-то отличное от продолжения «Святого Грааля» или «Жизни Брайана».

Как преданный фанат, я заметил, что создатели, похоже, более спокойно относятся к повторению себя в этом сериале, создавая атмосферу, похожую на просмотр скетчей Монти Пайтона. Кое-где они добавляют нотки Мела Брукса, в результате чего ансамбль напоминает как британскую, так и американскую версии «Призраков». Не поймите меня неправильно; есть смешки, но они часто кажутся производными, как в эпизоде ​​​​о Троянском коне и других эпизодах, действие которых происходит в средние века. Шоу насыщено диалогами, и хотя оно признает свою повторяющуюся структуру, ритм прыжков через порталы, приход в новые эпохи, когда Кевин объясняет исторических личностей, решает мелкие проблемы и переходит к следующему периоду, становится одновременно знакомым и в конечном итоге монотонным.

Как геймер, я встречал множество игр с интригующей предысторией, но подача образовательных моментов и жизненных уроков в этой игре не впечатляет, даже по сравнению с фильмами. Ход повествования и кинопроизводства особо не выделяется. Что делает эту игру такой любимой фанатами, так это ее подход к спецэффектам, декорациям и локациям, сделанный своими руками. Напротив, сериалам, снятым в Новой Зеландии, часто не хватает действительно потрясающих визуальных эффектов.

Начальная часть шоу дает Таку возможность продемонстрировать аутентичный, обаятельный экранный образ, а создателям — отточить острый ум Кудроу, яркую игру Мерфи и дружелюбное недоумение Нсенгиюмвы. После нескольких успешных ранних шуток, посвященных попыткам Джуди использовать свои способности к чуткости, программа не может эффективно использовать фирменный сдержанный сарказм Йи. К сожалению, персонаж, кажется, исчезает из повествования таким образом, что это было бы ничем не примечательно, даже если бы не общественная борьба, о которой сообщалось во время съемок.

Переход сериала от чего-то незабываемо интересного совпадает с повышенным вниманием к Шафран Томпсона, чья энергия совершенно иная и чье присутствие в собственном историческом приключении позволяет Бандитам Времени, наконец, установить свою собственная местность и даже свой подход к парадоксам путешествий во времени. В седьмом и восьмом эпизодах, написанных Клементом, Томпсон и Шафран выдвигаются на передний план, и возникает некоторое веселье, как в том, как сериал дает Шафран более четкую личную линию, чем была предоставлена ​​Кевину, так и в том, как ее забавная, сленговая и юношески сардоническая манера речи. подпитывает взгляд шоу на анахронизм и драматическую иронию. Это персонаж и игра, меняющие сериал, в лучшем виде.

В сериале не совсем удалось раскрыть персонажей Клемента и Вайтити как грозных противников, вместо этого фокус часто смещается на другие места, которые мы не называем раем или адом. Однако есть интрига в том, как изображены «добро» и «зло». Заключительные эпизоды оставляют нас заинтригованными на предмет будущих сезонов: Кудроу демонстрирует несколько острых моментов, которые превращают Пенелопу из источника саркастических шуток в привлекательную и сострадательную фигуру. Кроме того, в сериале начинается проблема изображения гномов, которая была упущена из виду при переходе от большого экрана к маленькому.

Во второй части «Бандитов времени» обнаруженные новинки не являются слишком новаторскими или изобретательными и не огорчат юную аудиторию. Является ли менее напряженный и менее эксцентричный «Бандиты времени» преимуществом или недостатком, это субъективно. Тем не менее, это интересно, и мне бы хотелось увидеть больше этого.

Смотрите также

2024-07-24 01:55