Обзор «Черного пса»: мужчина кусает собаку и становится его лучшим другом в великолепном необычном собачьем каперсе из Китая

Обзор «Черного пса»: мужчина кусает собаку и становится его лучшим другом в великолепном необычном собачьем каперсе из Китая

Как геймер, глубоко ценящий кинематографию и уникальное повествование, я абсолютно очарован визуально ошеломляющим шедевром Гуань Ху «Черный пес». Идея фильма может показаться знакомой на первый взгляд, но поверьте мне, когда я говорю, что это далеко не обычный фильм категории B или история о лучшем друге человека.


Гуань Ху, известный китайский режиссер, представляет свою последнюю визуально захватывающую работу под названием «Черный пес». История начинается с общей темы: отбыв десятилетний срок, бывший заключенный по имени Ланг (которого играет Эдди Пэн) возвращается в свой скромный родной город, расположенный на окраине Северо-Западного Китая и обширной пустыни Гоби. Несмотря на его попытки адаптироваться к повседневной жизни, Лэнга преследуют призраки из его прошлого.

Как геймер, я бы сказал следующее: если «Черный пес» напоминает дрянные фильмы категории «Б» или более поздний сериал Сильвестра Сталлоне «Король Талсы», позвольте мне уточнить, что этот фильм не имеет ничего общего с этим. Смысл названия не сразу ясен. Может ли это относиться к обеспокоенному главному герою фильма, человеку, который едва говорит кому-либо полное предложение, даже своему отцу? Или, возможно, это бездомная черная борзая, которую он встречает в городе, с которой у него возникает неожиданная связь?

«Черный пес» не является типичным фильмом о «лучшем друге человека», несмотря на тесную связь Лэнга со своей грозной собакой. Повествование, действие которого происходит на фоне городского упадка и собачьего хаоса, начинается с тревожной сцены, когда собаки переворачивают автобус на пустынной дороге. Однако это всего лишь начало все более причудливого и хаотичного путешествия. По своей сути фильм представляет собой классическую историю об искуплении, ведущую нас через ряд неожиданных поворотов, когда наш угнетенный главный герой встает на путь выздоровления.

Прошлые работы режиссера, такие как «Мистер Шесть» и «Восемьсот», существенно отличаются от причудливого и артхаусного «Черного пса». Этот фильм выделяется уникальным сочетанием элементов, напоминающих «Старикам здесь не место» и современных китайских нуаров, таких как «Озеро диких гусей» Дяо Инань. Хотя насилие присутствует, оно не слишком наглядно. В фильме основное внимание уделяется необычному времени и месту, где собаки и люди, кажется, постоянно преследуют друг друга по всему пустынному городу, балансирующему на грани сноса правительством.

В 2008 году, накануне летних Олимпийских игр в Пекине, повествование разворачивается с Лангом, высоким и угрюмым мужчиной с бритой головой, который появляется из-под обломков автобусной аварии и направляется в город, чтобы вернуть себе дом своего детства. Выясняется, что его отец переехал жить в зоопарк, а мстительный босс мафии по имени Мясник Ху, которого сыграл известный китайский режиссер Цзя Чжан-ке, преследует Ланга по пятам, мстя за преступление, которое привело Ланга к десятилетнему тюремному заключению. . Подробности этого преступления раскрываются далее в сюжете.

По возвращении Лэнг встречает только одного верного товарища – неряшливую борзую, которую он случайно встречает возле заброшенного здания, предназначенного для сноса в рамках проекта урбанизации города. В этом районе кишат группы бездомных. В своем фильме Гуан постоянно включает в каждую сцену несколько собак. Они могут тихо наблюдать на расстоянии, небрежно прогуливаться на заднем плане, мчаться по пустынным улицам или даже разбивать окна во время захватывающей сцены трюков.

В кинематографе Гао Вэйчжэ блестяще показаны Лан и его безымянный собачий компаньон, резко контрастирующий с обширными, пустынными городскими пейзажами и окружающей пустыней. Пыльные и выцветшие цвета пронизывают каждую сцену, пока трио путешествует по городу, покинутому его жителями. Безжалостные песчаные бури, свободно бродящие собаки и различные животные, такие как змеи, тигры и обезьяны, бродящие вокруг, создают жуткое ощущение того, что природа мстит заброшенному поселению. Посреди этого хаоса Китай готовится отпраздновать свой триумф во время летних Олимпийских игр в августе, оставив забытый город, по-видимому, изолированным от остального мирового прогресса.

В конце концов мне удалось восстановить связь со своим давно потерянным отцом и принять вызов Мясника Ху, местного специалиста по производству змеиного мяса. Однако что действительно имело значение, так это неожиданная связь, которую я установил с бездомной борзой, которую я назвал «Черная собака». Сначала я взял ее к себе из-за опасений, что она могла заразить меня бешенством, но со временем наши отношения переросли во что-то гораздо более глубокое. Мы научились понимать друг друга и заботиться друг о друге, оказывая взаимную поддержку таким образом, что это значительно улучшило нашу жизнь.

Голливуд часто выпускает новый популярный фильм о собаках каждые несколько месяцев, последним из которых является «Король Артур» с Марком Уолбергом в главной роли. Тем не менее, есть также группа международных фильмов, которые предлагают больше сложности и художественной выразительности, когда речь идет о собаках. Новейшая работа Гуаня, странная и заманчивая, попадает в эту категорию. Он присоединяется к другим фильмам, премьера которых состоялась в Каннах в последнее десятилетие, таким как прошлогодний «Анатомия падения», получивший как «Золотую пальмовую ветвь», так и «Оскар», где собаки играют важную роль в сюжетной линии.

Хотя «Черный пес» не получил игривой награды «Пальма собаки» за фильмы в своей категории в Каннах (которая была вручена фильму французской актрисы и режиссера Летиции Дош «Собака на суде»), вместо этого он получил достойную премию «Особый взгляд». Это впечатляющее достижение, поскольку некоторые критики даже предположили, что эта боковая панель превзошла основной конкурс в этом году. Это признание должно помочь новому фильму Гуаня привлечь внимание за пределами Китая, где он уже продемонстрировал свой коммерческий успех («Восемьсот» заработал ошеломительные 460 миллионов долларов), а теперь показывает свою способность создавать что-то уникальное и интригующее.

Смотрите также

2024-05-28 22:13