Обзор «Дневников черного ящика»: Лицо японского движения #MeToo рассказывает свою захватывающую историю

Обзор «Дневников черного ящика»: Лицо японского движения #MeToo рассказывает свою захватывающую историю

Как опытный геймер, побывавший в бесчисленных виртуальных мирах, я глубоко тронут реальным путешествием Сиори Ито, изображенным в ее мощном документальном фильме «Дневники черного ящика». Это эмоциональные американские горки, которые проведут нас через мучительный опыт выжившего, ищущего справедливости в обществе, которое часто его подводит.


В насыщенном документальном фильме Сиори Ито Дневники черного ящика есть момент, когда режиссер, который также находится в центре внимания фильма, обсуждает свои попытки выдвинуть обвинения против насильника перед толпой журналистов. Подобно многим жертвам сексуального насилия, которые вынуждены участвовать в этой повторяющейся драме в зале суда, она олицетворяет мужество, которое общество теперь ассоциирует с жизнестойкими женщинами. Выражение ее лица остается нечитаемым, и она одевается скромно, надевая символы жертвы: изящные жемчужные серьги, сдержанную черную блузку и минимальный макияж, намекающий на легкий румянец и одну линию подводки для глаз.

Голос Ито сохраняет самообладание, когда она пересказывает, как полиция первоначально отклонила ее заявление, и приводила различные причины: они утверждали, что расследование сексуальных преступлений является сложной задачей, заявили они; Нориюки Ямагути, видная фигура, бывший руководитель вашингтонского бюро Токийской радиовещательной системы и имевший связи с покойным премьер-министром Японии Синдзо Абэ, был признан слишком влиятельным, чтобы его можно было подвергнуть тщательному анализу.

Прошло около двух месяцев, когда власти прекратили расследование дела Ито. В ответ журналистка, которая тоже была молодой женщиной, предпочла огласить ситуацию публично. В мае 2017 года она провела пресс-конференцию по этому поводу и всего пять месяцев спустя выпустила свои мемуары.

Действия Ито вызвали волну движения #MeToo в Японии, что является редкостью, поскольку менее 10% жертв изнасилования заявляют о себе. Это событие заставило нацию противостоять и переоценить свои взгляды на сексуальное насилие, преступников и жертв.

«Дневники черного ящика», выпущенные 25 октября в США, рассказывают о борьбе Ито за справедливость. Сочетая личные видеоролики с iPhone, новостные передачи, кадры с камер наблюдения в отеле в ночь нападения Ито и различные аудиозаписи, этот фильм становится ярким и убедительным рассказом о стойкости и стремлении к законным действиям.

Первый фильм Ито перекликается с фрагментами, демонстрирующими силу историй выживших, поскольку он сочетает в себе ощущение разрушения и знакомства.

Примечательным примером является фильм под названием «Она сказала» режиссера Марии Шрейдер, который представляет собой традиционный образ, основанный на расследовании, проведенном журналистами New York Times Меган Туи и Джоди Кантор в отношении Харви Вайнштейна. Шредер творчески использовал настоящую аудиозапись взаимодействия Амбры Баттиланы Гутьеррес с Вайнштейном, чтобы изменить точку зрения фильма и пробудить зрителей из безмятежного пузыря вымышленного повествования.

Другим примером являются мемуары Шанель Миллер 2019 года под названием «Знай мое имя», в которых Миллер, ставшая жертвой спортсмена из Стэнфордского университета Брока Тернера в 2015 году и ранее известная как Эмили Доу, восстанавливает свою личность посредством самовыражения. Как и в случае с Ито, история Миллер получает мощный импульс благодаря открытому обмену опытом.

Современная постановка под названием «Проект Форд/Хилл» режиссера Ли Сандей Эванс с Элизабет Марвел в главной роли прошла в Общественном театре Нью-Йорка. Эта пьеса, показ которой завершился, объединяет показания Аниты Хилл и Кристин Блейси Форд, выступавших перед Судебным комитетом Сената. Анита Хилл дала показания в 1991 году против кандидата в Верховный суд Кларенса Томаса, которого она обвинила в сексуальных домогательствах, а Кристин Блейси Форд дала показания в 2018 году после того, как обвинила другого кандидата в Верховный суд, Бретта Кавано, в сексуальном насилии над ней в старшей школе.

Материальная власть обвиняемых, дарованная обществом, которое с большей вероятностью встанет на сторону преступников, чем выживших после нападения, объединяет эти произведения, охватывающие разные страны и годы. Вместе истории этих женщин образуют впечатляющий хор разоблачающих разоблачений, говорящих о трудностях, с которыми сталкиваются выжившие, пытаясь сказать правду. 

Многие близкие к Ито люди настоятельно советовали ей не предавать огласке свою ситуацию. Общение с членами семьи и одним из следователей по брошенному делу, подробно описанное в Дневниках черного ящика, демонстрирует всепроникающий страх, который способствует развитию культуры секретности в Японии. Эти люди опасаются возможной потери работы, ущерба своей репутации и возможности насилия, которое может возникнуть, если Ито подвергнется неослабевающему общественному контролю.

Несмотря на это, журналистка, движимая принципами, которые привели ее к карьере, чувствует врожденную потребность в дальнейших расследованиях. Подобно тому, как она берется за новостную статью, она применяет такое же усердие к своему делу. Этот метод обеспечивает доступность документального фильма для тех, кто не привык к современному японскому обществу, а также, как это ни парадоксально, наполняет Дневники черного ящика захватывающим темпом полицейских процедур.

Ито часто можно увидеть на экране, когда он делает обширные заметки во время телефонных звонков, окруженный стопками выделенных стенограмм и папками, заполненными доказательствами. В качестве директора она опирается на дискуссии со своими коллегами, юрисконсультами и доверенными лицами, чтобы получить представление о причинах прекращения уголовных дел, возбужденных гражданских исков и сложной социальной политики, которая влияла на каждый этап ее путешествия.

Истории тайных встреч с неназванным исследователем подчеркивают влияние Ямагучи. В одном из таких убедительных случаев следователь признался Ито, что, несмотря на наличие ордера на арест известного журналиста, начальник полиции Итару Накамура, который дружит с Ямагучи, предпочел не действовать по нему.

В истории Ито есть поразительное сходство с историями выживших, которые стали появляться чаще после пика движения #MeToo. Безразличие следователей, манипулятивная тактика полиции, которая ставит под сомнение надежность выживших, сосредоточив внимание на мелких деталях, а также жестокость общественности, предвзято настроенной по отношению к женщинам, — все это очевидно в «Дневниках черного ящика».

Как геймер, я считаю, что фильм Ито выделяется своими личными фрагментами, снятыми на iPhone, которые служат платформой для противостояния режиссера самому себе. В этих резких и эмоциональных признаниях журналист исчезает, раскрывая больше личности за камерой.

Эти выражения обнажают стойкое одиночество, испытываемое выжившими, и дают место личным трудностям, которые выходят на поверхность, когда им больше не нужно скрывать свои страдания за хорошо скоординированной одеждой и сдержанным тоном. Они дают новое определение понятию свидетельских показаний, превращая его из публичного заявления в немедленный и исцеляющий частный акт.

Смотрите также

2024-10-26 21:25