Обзор «Дневной революции»: в увлекательной сноске из «Анналов Джона Леннона и Йоко Оно» хипстерские активисты достигают масс Средней Америки

Обзор «Дневной революции»: в увлекательной сноске из «Анналов Джона Леннона и Йоко Оно» хипстерские активисты достигают масс Средней Америки

Когда я углубляюсь в захватывающий рассказ о телевизионных выступлениях Джона и Йоко в 1972 году, становится очевидным, что мы являемся свидетелями развития острого фрагмента истории. В свои 90 лет Ральф Нейдер с его проницательной проницательностью и мудростью, почерпнутыми за годы политической активности, служит нашим проводником в этой интригующей капсуле времени.


Представьте себе: подумайте об эпохе, когда в США существовало всего три крупных телеканала, а дневное ток-шоу могло привлекать до 40 миллионов зрителей каждую неделю – это более одной пятой населения в то время! Теперь представьте себе среду вещания, в которой популярный деятель дневного телевидения, имеющий последователей как в консервативных, так и в либеральных регионах, может столкнуться с потенциальной потерей аудитории, пригласив в качестве соведущих известный дуэт, известный своими радикальными взглядами. Почти слышно, как отреагируют руководители: «Мы потеряем домохозяек!

Однако на самом деле событие произошло в феврале 1972 года: Джон Леннон и Йоко Оно, которые недавно написали свою песню протеста против прав человека «Attica State» после трагического тюремного бунта и критиковали судебную и пенитенциарную системы страны, провели целую неделю в качестве гостей. на Шоу Майка Дугласа. Им было разрешено приводить с собой кого угодно для обсуждения различных тем, включая политику, терапию биологической обратной связи, макробиотические диеты и другие. Документальный фильм Эрика Нельсона Дневная революция представляет собой захватывающий снимок этой смелой попытки внедрить контркультуру в мейнстрим Америки.

За два года до этого The Beatles распались, и все это время Леннон продолжал сиять как всемирная музыкальная икона. Однако его жена Оно в то время все еще вызывала споры. Некоторые давние фанаты, справедливо или нет, приписывают распад группы Оно, которое считалось навязчивым влиянием, когда она начала аккомпанировать Леннону во время записи.

Однако необычный союз пары оказался на удивление гармоничным благодаря взаимной совместимости и присущей Дугласу теплоте и опыту. Харизма Леннона сыграла значительную роль; он часто выступал в роли успокаивающего посредника между Дугласом и их посетителями, помогая облегчить любые первоначальные опасения.

В первом разговоре их серии из пяти частей, когда Дуглас спрашивает, какие темы они будут обсуждать в течение недели, Леннон и Оно предлагают: «Любовь, мир, диалог, феминизм, расизм, тюремная реформа, наркотики». Это указывает на то, что их художественные и политические убеждения тесно связаны, и они стремятся распространять свои идеи. Если Дуглас и питает какие-либо сомнения относительно того, насколько хорошо эти темы могут найти отклик у его зрителей, он этого не показывает.

Поначалу может показаться, что Дуглас не соответствует Леннону и Оно с точки зрения возраста и менталитета. Это представление подкрепляется его исполнением «Мишель» группы The Beatles, которую он исполняет в стиле лаунж-акта на разогреве. Однако восприимчивость Дугласа отражает непринужденную непосредственность Леннона и Оно, что делает их сотрудничество успешным.

Несмотря на несогласие Дугласа с радикальными взглядами Джерри Рубина, опасаясь, что он может вызвать беспорядки, ведущий сохраняет уважение и открытость, пока Рубин обсуждает сплочение разочарованной американской молодежи против Никсона. Этот случай является одним из многих, которые показывают, как люди с поляризованными политическими точками зрения могут участвовать в значимом диалоге без враждебности, что резко контрастирует с сегодняшней атмосферой, наполненной сильным гневом.

Дуглас часто с энтузиазмом общается с гостями, которые не входят в его обычный круг, или принимает участие в совместных художественных проектах Оно, таких как ежедневная сборка разбитой чайной чашки. Атмосфера дружелюбная, но открытая и познавательная, в ней участвуют такие известные личности, как Ральф Нейдер, Бобби Сил из «Черных пантер» и комик Джордж Карлин.

Кроме того, есть менее известные личности, такие как исследователь биологической обратной связи Гэри Шварц, который прикрепляет всех к электродам, чтобы измерить их внутреннюю реакцию на музыку. Также присутствуют авангардный музыкант Дэвид Розенбум, шеф-повар-макробиотик Хилари Редлиф, проводящий кулинарную демонстрацию карманов хидзики, а также фолк-певцы и активисты Нобуко Миямото и Крис Иидзима, известные под псевдонимом Желтая Жемчужина. Их трогательная песня «We Are the Children», написанная более 50 лет назад, продолжает передавать послание, которое остается актуальным и сегодня.

В наше время Миямото, Шварц, Розенбум и Редлиф входят в число немногих специальных гостей, которые комментируют свои старые выступления в сериале. Они вспоминают свой шок, когда их пригласили выступить с Ленноном и Оно. Миямото рассказывает забавную историю о том, как она выступила против попыток режиссера подвергнуть цензуре некоторые спорные тексты песен, в то время как Редлиф с гордостью показывает квитанцию ​​об оплате в 100 долларов (которую она обналичила).

Как преданный фанат, я не могу не вспоминать с восторгом, в который трудно поверить, когда думаю о Вивиан Рид. В одном из выпусков она изящно исполнила проникновенный госпел-гимн «Его око на воробье». Видите ли, у Вивиан и Дугласа была общая история в Лас-Вегасе, что делало ее заветной связью между знакомой территорией нашего хозяина и территорией Леннона и Оно, а также частой гостьей Карлин.

Надер, которому тогда было 37 лет, а сейчас исполняется 90, дает представление о том, почему те прошлые события были такими новаторскими. В своей речи 1972 года он предложил практическое руководство для мобилизации политически и социально активных студентов, подчеркнув важность зрелого понимания гражданственности. Во время недавнего интервью он с юмором повторил настроения Леннона и Оно, призвав молодое поколение реализовать свое право голоса, подчеркнув, что здоровый скептицизм более полезен, чем цинизм в политике.

Примечательной деталью в этом сценарии является закулисная роль Роджера Эйлса, который в сериале поднялся по карьерной лестнице от публициста до продюсера. Учитывая его прошлое взаимодействие с Никсоном, когда Никсон был гостем – событие, которое в конечном итоге привело к тому, что он начал работать над первой президентской кампанией Никсона – Надер с юмором замечает, что Эйлс, казалось, тщательно наблюдал за каждым аспектом телевизионного производственного процесса, возможно, думая: «Я буду обеспечить, чтобы телевидение в будущем стало мощным инструментом правой политики.

В документальном фильме отсутствует информация об изменениях зрительской аудитории за эту конкретную неделю или о каких-либо потенциальных жалобах со стороны станций, транслирующих шоу. Тем не менее, ценную информацию и закулисные перспективы предлагает давний ассоциированный продюсер Э.В. Ди Масса, которому на момент эфира было 24 года.

Хотя творчество Леннона больше склоняется к социальной активности, чем к музыке, он иногда размышляет о времени, проведенном с «Битлз», своем воспитании и своих ранних музыкальных влияниях. Говорят, что он сравнил студию в подвале в Филадельфии, где было записано «Шоу Майка Дугласа», со знаменитым заведением ранних «Битлз» The Cavern в Ливерпуле. Интересно, что он слегка похвалил первые альбомы Маккартни с Wings, хотя это было за год до их успеха с «Band on the Run».

Музыкальные интермедии Оно, как энтузиаста музыки, могут показаться некоторым сложным для слуха, но они, безусловно, имеют ценность как уникальные мелодии, заключенные в капсулу времени. Душевное исполнение Ленноном «Imagine» на фортепиано возвращает песне ее первоначальную суть, снимая слои слащавых каверов, которые существовали десятилетиями.

С музыкальной точки зрения выдающийся момент — это когда Леннон впервые встречает одного из своих кумиров, Чака Берри. Одетый в элегантную рубашку с фиолетовой отделкой и бахромой и безупречно белые брюки, он определенно выглядел как обходительный кот. Во время их совместного выступления «Мемфис, Теннесси» Берри демонстрирует свою культовую походку на гитаре, и приятно видеть, как лица обеих групп становятся ярче. Спонтанность этих музыкальных последовательностей делает процесс еще более приятным.

Включение исторических новостных роликов, таких как визит Никсона в Китай, ложная информация о Вьетнаме, разжигание страха по поводу марихуаны и протесты против школьных автобусов, могло бы пройти лучше, однако именно эти ролики служат главной достопримечательностью этой презентации.

В последнее время о Ленноне было снято множество документальных фильмов. Всего месяц назад на Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильмов «Один на один: Джон и Йоко» и «TWST: То, что мы говорили сегодня». Первый представляет собой подробный отчет о году его жизни, а второй представляет собой экспериментальное изображение концерта Битлз 1965 года на стадионе Ши. Это краткое изложение уникальной и искренней попытки разъяснить утопические идеалы консервативной аудитории посредством телевидения представляет собой интригующий взгляд на другую эпоху в истории нашей страны.

После трансляций упоминается, что в течение нескольких недель администрация Никсона предприняла шаги, чтобы заставить пару замолчать, что привело к трехлетней судебной тяжбе, когда Леннону пригрозили депортацией. Это событие также было показано в другом документальном фильме под названием «США против Джона Леннона», вышедшем в 2006 году.

Смотрите также

2024-10-05 22:55