Обзор фильма «Никогда не отпускай»: Холли Берри разжигает двусмысленность, но не может остановить сказку ужасов Александра Ажа от затягивания

Обзор фильма «Никогда не отпускай»: Холли Берри разжигает двусмысленность, но не может остановить сказку ужасов Александра Ажа от затягивания

Как давний поклонник, следивший за карьерой Александра Ажа со времен его ранних шедевров ужасов, я должен признать, что мое волнение было ощутимым, когда я услышал, что с песней «Never Let Go» он отправляется в царство камерных произведений южной готики. Однако, как и семья в этом фильме, по мере развития истории я чувствовал, что мне не хватает содержания и пищи.


В отличие от своих предыдущих захватывающих фильмов категории B, Александр Ажа, известный благодаря Splat Pack, пытается углубиться в ужас семьи в опасности, напоминающий серию «Тихое место», с фильмом «Никогда не отпускай». Однако вместо того, чтобы привнести забавно банальные повороты, которыми отмечены такие фильмы, как «Пираньи 3D» (со свирепыми кусачими рыбами) или «Ползти» (с участием разъяренных гигантских аллигаторов), новому проекту Аджи, к сожалению, не хватает фактора веселья. Фильм начинается многообещающе интригующе, но быстро теряет накал, полагаясь на несколько эффективных скримеров, прежде чем полностью выдохнуться.

Частично проблема со слабым сценарием Кей Си Кофлина и Райана Грассби заключается в трудоемкости его установки. Холли Берри играет женщину, которую первоначально идентифицировали только как Маму, живущую в изоляции в лесной местности в старом деревянном семейном доме со своими неидентичными сыновьями-близнецами Сэмюэлем (Энтони Б. Дженкинс) и Ноланом (Перси Даггс IV). Всякий раз, когда они выходят из дома в поисках еды, они должны оставаться привязанными к его фундаменту толстыми веревками и: Никогда. Пусть. Иди. Таким образом, зло не сможет коснуться их и заставить делать плохие вещи, объясняет мама, так часто хочется кричать: «Господи, мы поняли!»

Проще говоря, действие этой истории происходит в мире, испорченном неопределенным злом, оставляющим цивилизацию в руинах. Единственное убежище для героев — дом, построенный их дедом как приют для напуганной жены. Повествование разворачивается посредством закадрового голоса Нолана и леденящих кровь сказок мамы на ночь, наполненных как успокаивающими советами, так и моментами сильного гнева. Они также читают ритмичные заклинания перед выходом на улицу и по возвращении, касаясь руками священного дерева. Однако история отягощена сложными знаниями, которые не обязательно облегчают ее понимание.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: зло может проявляться в различных формах — от змеи, ползущей среди запутанных корней деревьев леса, до людей-нежити с ввалившимися глазами, прячущихся в засаде. Эти злые силы стремятся разрушить связь между мальчиками, как их предупреждает мама. Они могут проникнуть в их умы и сеять раздор, подталкивая их восстать друг против друга.

Одна из форм недоброжелательности, которая, кажется, особенно привлекает маму, — это женщина, одетая как деревенская жительница, которую часто можно увидеть капающей чернилами и имеющей язык, напоминающий ящерицу, или похожую на Джина Симмонса во времена его Kiss. Вначале намекнули, что она, возможно, была частью семьи. Кроме того, покойного отца мальчиков (Уильям Кэтлетт) часто замечают слоняющимся по дому по ночам, в то время как мама сидит, покачиваясь, на крыльце и тщательно точит свой охотничий нож. Несмотря на свою смерть, он выглядит живым, если не считать большого пулевого отверстия в его спине.

Мама очень злится из-за опасной ситуации, вызванной неосторожностью мальчиков. Она даже замахивается на них ножом, заставляя их читать стишок, кажется, в 800-й раз. Она также проводит уникальный ритуал очищения, запирая одного из них в подвале, прося их визуализировать тьму, окутывающую их мир, а затем возвращаясь к свету.

К тому времени фильм стал разрозненным из-за неясной и повторяющейся сюжетной линии. Однако внезапный взрыв безумия Берри, напоминающий Пайпер Лори в «Кэрри», стал освежающим изменением. К сожалению, она не полностью приняла пламенную истерию (на данный момент), вместо этого сохраняя кипящую ведьминскую напряженность и страх, которые постоянно преследовали маму. Тем не менее, это предполагало, что ее материнская любовь могла быть темнее, чем казалось, оставляя место для предположений о ее истинной природе.

Из-за суровой зимы в их теплице погибли все съедобные растения, а также большая часть дикой растительности, пригодной для сбора. Дикие животные не спешат возвращаться, что повышает шансы семьи испытать голод. Тонкая белка, приготовленная мамой, кажется, является их последней полноценной едой, прежде чем они прибегнут к приготовлению и поеданию древесной коры.

Отношения братьев обостряются, когда Нолан начинает подвергать сомнению настоятельные предупреждения своей матери и решает выйти без веревки в поисках пропитания. Они всегда доверяли суждению своей матери, потому что она единственная, кто чувствует опасность, но Сэмюэл слепо доверяет ей, убеждая Нолана не подвергать опасности всех, идя на такой риск.

В своем последнем фильме Аджа решил создать напряжение и напряжение в ограниченном пространстве научно-фантастического триллера Netflix о выживании Кислород. Теперь он переходит к более широкому масштабу с помощью Never Let Go, южноготической драмы, сосредоточенной вокруг трех персонажей. Однако вскоре после того, как мы узнали все, что нужно знать об учениях мамы, темп истории начинает замедляться.

Напряженность между братьями умело изображена двумя талантливыми молодыми актерами: в последнее время Дженкинс был обременен значительным количеством злодейств, после непреднамеренной чрезмерной сцены экзорцизма Ли Дэниэлса в Освобождении , а команда гримеров проделывает впечатляющую работу над всеми тремя главными героями, заставляя их выглядеть истощенными из-за запавших глаз и щек. Однако фильм начинает казаться повторяющимся, поскольку он постоянно спрашивает: «Мама сумасшедшая или говорит правду?», В конечном итоге становясь предсказуемым.

Когда я приближаюсь к середине, поразительный поворот событий значительно усиливает напряжение, вызывая у меня трепет — и все благодаря обычному туристу по имени Мэтью Кевин Андерсон, который перешел мне дорогу в этом очаровательном, но зловещем лесном царстве. Однако к этому моменту фильм приобретает предсказуемый ритм «один за другим». Несмотря на все усилия Аджи придать интенсивности с помощью огненных сражений, смены перспективы, жутких визитов сверхъестественного и дозы тревожащего телесного ужаса, это терпит неудачу, оставляя меня расстроенным и скорее посмеивающимся, чем испуганным.

С технической точки зрения фильм «Никогда не отпускай» создан тщательно. В течение многих лет Ажа сотрудничал со своим оператором Максимом Александром, который стратегически использует масштабные кадры, чтобы поместить персонажей в зловещую и загадочную природную среду. Место съемок, маскирующееся под сельскую местность Теннесси недалеко от Ванкувера, богато и захватывающе, с его зловещими звуками стихий и большей частью скрытой дикой природой, умело слитыми с чрезвычайно тревожным саундтреком Робина Кудерта, французского инди-поп-исполнителя, известного под псевдонимом ROB в киноиндустрия.

Джереми Стэнбридж, художник-постановщик, дает дому собственную жизнь, наполненную скрытыми тайнами и освещенную исключительно свечами и масляными лампами. По ночам, когда новолуние, мама включает старинный граммофон, позволяя мальчикам напевать и танцевать под ностальгическую деревенскую мелодию «The Big Rock Candy Mountain» конца 1920-х годов, символизирующую богатое наследие этого места.

Как геймер, я с головой погружаюсь в каждую роль, которую беру на себя, точно так же, как продюсер HalleHolly Берри делает это со своими проектами. Она раздевается до почти дикого уровня и иногда переходит в южную растяжку. Это выступление завораживает, поскольку она умело балансирует на грани между яростным защитником и параноиком, часто приближаясь к грани безумия. Однако, несмотря на ее глубокую преданность своему делу, история, которую она изображает, кажется скорее слишком сложной, чем действительно сложной, и фильм, кажется, несет в себе атмосферу самомнения, которая не совсем соответствует ценности его материала.

Смотрите также

2024-09-17 06:25