Обзор фильма «Здесь»: Том Хэнкс и Робин Райт запутались в банальной истории в эксперименте Роберта Земекиса с фиксированной камерой

Обзор фильма «Здесь»: Том Хэнкс и Робин Райт запутались в банальной истории в эксперименте Роберта Земекиса с фиксированной камерой

Как опытный кинокритик, питающий слабость к ностальгическим драмам, «Здесь» меня одновременно заинтриговал и разочаровал. С одной стороны, было приятно видеть, как Том Хэнкс и Стив Мартин повторяют свои роли из «Форреста Гампа», создавая историю, охватывающую поколения. Однако повествование казалось удивительно предсказуемым, как проторенная тропа по анналам американской семейной жизни.


Рассматриваемый опрос фокусируется на различных поколениях в американском контексте, часто изображая сцены, напоминающие работы Нормана Роквелла — гостиные, рождественские елки, обеденные столы — все это символизирует дом и семью. Однако близость не гарантирует интриги, несмотря на то, что изображенные моменты счастья скрывают поток печали и разочарования, который пронизывает Здесь.

Этот подход в равной степени применим и к концепции съемки всего одним кадром – начиная с древних эпох и до наших дней – и все это происходит с одной и той же точки зрения, используя широкую перспективу. С технической точки зрения это рискованная затея, больше похожая на художественную инсталляцию, чем на историю, динамично разворачивающуюся во времени. Ограничивая рамки кадра, возможности повествования становятся более ограниченными, независимо от того, сколько важных жизненных моментов приближается к объективу для акцентирования.

Режиссер Роберт Земекис воссоединяется со сценаристом Эриком Ротом, а также актерами Томом Хэнксом и Робином Райтом для нового проекта. Черпая вдохновение из первоисточника, графического романа Ричарда Макгуайра 2014 года с таким же названием, который был разработан на основе шестистраничного комикса, первоначально опубликованного в конце 80-х, Земекис стремится визуально уловить суть этой работы.

Этот художник-новатор, работающий в различных дисциплинах, бросил вызов традиционной структуре комиксов, последовательно изображая одну обстановку на каждой панели. Повествование происходит в гостиной дома, построенного в 1902 году, и охватывает обширные периоды времени, со значительным упором на 20-й и 21-й века. Большинство этих панелей представляют собой несколько меньших рамок, изображающих одно и то же место в различных, непоследовательных моментах истории.

Приняв стиль графического романа в формате 3D, фильм Земекиса превращается в анимационную диораму, предлагающую заглянуть в прошлое и будущее. С технической стороны это увлекательно, даже поначалу эстетично. Однако этот эффект со временем может потерять свое очарование.

Уже довольно давно Земекис глубоко поглощен визуальными аспектами технологий, часто упуская из виду основы повествования и развития персонажей. Эти краткие обзоры (виньетки) часто возвращают одни и те же семьи на разных этапах их жизни, но редко задерживаются достаточно долго, чтобы поддерживать сильный поток повествования или придать персонажам существенную глубину.

Помимо строгости самого визуального оформления, этот аспект, скорее всего, привлечет внимание – возможно, в спорной форме. Режиссер использует инструмент искусственного интеллекта, разработанный студией VFX Metaphysical, чтобы Том Хэнкс и Эмма Уотсон выглядели моложе в роли Ричарда и Маргарет, персонажей, чья сюжетная линия охватывает период от средней школы до старости и составляет основу фильма. Используя старые фотографии актеров, это программное обеспечение создает цифровой грим, который можно наносить на актеров во время выступлений.

По сравнению с методом омоложения, использованным в фильме Мартина Скорсезе «Ирландец» пять лет назад, этот новый метод предлагает более реалистичные и убедительные результаты, обеспечивая более широкий диапазон выражений лица и адаптивности. Однако важно отметить, что иногда внешность актеров не совсем соответствует их молодости, особенно в случае с Томом Хэнксом в подростковом возрасте.

Фильм начинается с показа строящегося дома, что подчеркивает тему окон, демонстрирующих постепенное соединение различных элементов. Эти элементы включают в себя мебель разных эпох и первоначальные появления персонажей, символизирующих различные сюжетные линии, которые будут развиваться дальше, некоторые в большей степени, а другие в меньшей. В первых сценах также заложена основная идея сценария Рота и Земекиса о домах, служащих вместилищем воспоминаний, охватывающих личный опыт и историю.

Сцена резко переносится в древнее прошлое, когда это место представляло собой пышное болото, кишащее динозаврами. Однако этот ландшафт превратился в пепел в результате катастрофического массового вымирания, со временем превратившись в твердую скалу и в конечном итоге превратившись в яркий лес, наполненный разнообразной растительной и животной жизнью (CG означает «Сгенерировано компьютером»). Нежный момент разворачивается между двумя молодыми коренными американцами (Джоэл Улетт и Дэнни МакКаллум), но за ним следует еще один временной скачок, в котором порабощенные люди строят колониальный особняк.

На протяжении разных периодов времени в доме разворачиваются разные фрагменты жизни: Полина (Мишель Докери) — обеспокоенная супруга и родительница из начала 20-го века, обеспокоенная тем, что увлечение ее мужа Джона (Гвилим Ли) авиацией может привести к катастрофе. Лео (Дэвид Финн) и Стелла (Офелия Ловибонд) живут в этом доме уже два десятилетия, начиная с середины 1920-х годов. Без детей они — веселая, несколько богемная пара, которая привносит в дом искру веселья с изобретением Лео кресла. Фильм мог бы выиграть от большей беззаботности, чтобы сбалансировать мрачный тон.

Наименее развитая линия охватывает семью Блэков, родителей Девон (Николас Пиннок) и Хелен Харрис (Никки Амука-Бёрд) и их сына-подростка Джастина (Кэш Вандерпей), которые покупают дом в 2015 году, когда запрашиваемая цена составляет 1 миллион долларов. «кража».

Присутствие семьи Харрис показывает, как районы меняются и становятся более гостеприимными. Однако кажется, что их роль преимущественно символическая, особенно потому, что в их наиболее развитой сцене Девон и Хелен серьезно обсуждают с Джастином правила, которым он должен следовать, если его остановит полиция во время вождения. Их сцены также углубляются в первоначальное, ужасающее распространение COVID-19, как это изображено в сюжетной линии их давней домохозяйки-латиноамериканки (Аня Марко-Харрис).

По сути, повествование в первую очередь вращается вокруг семьи Ричарда, начиная с его родителей, Ала (которого играет Пол Беттани) и Роуз (Келли Рейли), которые покупают дом в 1945 году. Эл — ветеран войны, борющийся с симптомами, похожими на посттравматическое стрессовое расстройство, проявляющимися через чрезмерное употребление алкоголя. Будучи продуктом Великой депрессии, он страдает от финансовых проблем, опасаясь, что его работы по продажам будет недостаточно, чтобы покрыть их расходы.

В семье из четырех человек именно Ричард (первоначально его играли более молодые актеры, прежде чем Хэнкс вступил во владение) знакомит свою давнюю подругу Маргарет со своими родственниками. Когда она делится своим стремлением поступить в колледж, а затем на юридический факультет, Ал ставит под сомнение ее выбор, говоря: «Почему бы вместо этого не стать домохозяйкой?» Он становится еще более прямым, когда Ричард выражает свое желание сделать карьеру в области графического искусства: «Будьте благоразумны. Найдите работу, которая требует костюма.

В 18 лет Ричард и Маргарет поженились после того, как Маргарет обнаружила, что беременна. Символическим жестом, напоминающим о том, что сыновья идут по стопам отца, Ричард решил отказаться от своих творческих занятий красками и холстами. Вместо этого он устроился на работу по продаже страховок, чтобы поддержать свою растущую семью, решив остаться под крышей дома своих родителей. Маргарет, однако, изо всех сил пыталась чувствовать себя как дома в месте, которое ей не принадлежало, что приводило к постоянным проблемам в их браке. Ричард тоже унаследовал финансовые беспокойства своего отца, из-за чего они не решались выходить на улицу и рисковать домом, который они могли назвать своим.

Вместо того, чтобы говорить, что я был эмоционально вовлечен в изменения, которые переживает эта семья, кажется более правильным выразить, что их путешествие кажется знакомым, как будто взятым из общего сценария старения, ухудшения здоровья, утраты, развода и несбывшихся мечтаний, с намеками на эти темы время от времени всплывают для последующих поколений. На неожиданном праздновании 50-летия Маргарет Райт произносит меланхоличную речь о ее стремлениях, которые еще не были реализованы в этом возрасте. Этот момент вызывает ощущение отголосков острой и лаконично выраженной сцены Патриции Аркетт в Отрочестве.

Как геймер, одна сцена, которая часто заставляет меня съеживаться, — это когда персонажи наклоняются близко к экрану, чтобы произнести важную фразу, и трудно забыть попытку Ричарда предвещать банальный «момент, который мы всегда будем помнить», в то время как Кросби: На заднем плане играет Стиллз, «Наш дом» группы Nash & Young. Это похоже на сцену прямо из пародии «Субботним вечером в прямом эфире».

Как геймер, я могу сказать следующее: если вы один из тех, кто глубоко дорожит Форрестом Гампом, то воссоединение Тома Хэнкса и Робина Райта может очень сильно задеть ваши сердечные струны, делая завершение их истории еще более острым. Однако для некоторых, даже несмотря на эмоционально заряженную музыку Алана Сильвестри, сохранить сухие глаза может быть так же сложно, как победить финального босса в сложной игре!

В фильме, охватывающем столь широкий период американского существования, «Здесь» кажется странным образом лишенным содержания. И дело тут не в актерской игре: все актеры играют достойно, хотя их персонажи едва прорисованы. Кажется, что фильм больше сосредоточен на визуальных технологиях, чем на эмоциональной глубине.

Повествование иногда переносится в прошлое, особенно в колониальные времена, где Уильям Франклин (Дэниел Беттс), сидя в конном экипаже, жалуется жене на революционные идеи своего отца Бенджамина (Кит Бартлетт). [Лучше не останавливаться на последующей сцене, изображающей Ричарда и его младшего брата в роли Бенджамина Франклинса на костюмированной вечеринке.] История также включает краткие моменты из Войны за независимость. Кроме того, существует неполное изображение жизни семьи коренных народов до поселения, когда они вырастили свою собственную семью и пережили собственные невзгоды и потери.

Как преданный поклонник, я ценю, что в этом сценарии умело избегаются заезженные темы и диалоги, сохраняя их свежесть и оригинальность. Даже повествование о коренных американцах аккуратно оформлено, что разворачивается, когда члены археологического общества приезжают, чтобы расследовать подозрения относительно исторического значения объекта. И знаете ли вы, они открывают нечто замечательное!

Наконец камера оператора Дона Бёрджесса смещается со своего стационарного положения в гостиной и выходит за пределы дома, чтобы запечатлеть аккуратно обустроенный район за ним. Однако искусственно созданная колибри служит разительным контрастом, намекая на то, что почти все в фильме «Здесь» искусственно.

Смотрите также

2024-10-26 07:55