Обзор «Графа Монте-Кристо»: Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать на захватывающем дух фоне в роскошной адаптации, которой не хватает стойкости

Обзор «Графа Монте-Кристо»: Месть — это блюдо, которое лучше всего подавать на захватывающем дух фоне в роскошной адаптации, которой не хватает стойкости

Как геймер и любитель кинематографии, я считаю французскую адаптацию «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма интригующим исследованием тем классического романа в современную эпоху потоковых развлечений. Поскольку я вырос на диете из голливудских блокбастеров и европейских художественных фильмов, эта постановка кажется мне интересной смесью обоих миров.


На протяжении десятилетий Голливуд использовал комиксы и молодежные романы в качестве источников для производства фильмов. Напротив, французское кино присоединилось к этой тенденции совсем недавно, превратив романы XIX века из общественного достояния в масштабные постановки.

В прошлом году в нашем регионе были выпущены две части «Трех мушкетеров» Александра Дюма, общий доход которых составил 45 миллионов долларов при совместном производственном бюджете в 80 миллионов долларов. Эти фильмы, снятые Мартином Бурбулоном и украшенные впечатляющим составом французских актеров, включая Венсан Кассель, Еву Грин, Ромена Дюриса и Луи Гарреля, отличались непрерывным действием и неисчерпаемым повествованием, что делает их идеальными для сегодняшних тенденций просмотра по запросу. .

Дуэт Матье Делапорта и Александра де ла Пательера написал сценарии для обоих фильмов, ранее сняв ряд успешных комедий – «Папа или мама», «Развод по-французски» и «Что в имени?» – характеризуется стремительным голливудским темпом. В своем последнем проекте они применяют ту же технику к экранизации «Графа Монте-Кристо», еще одного уважаемого произведения Дюма, чье 1500-страничное повествование они сжимают в увлекательный, хотя и незабываемый, трехчасовой фильм, полный интриг и неожиданных событий. повороты.

Подобно Диккенсу, Дюма был преуспевающим писателем, известным своими серийными рассказами, большинство из которых сначала публиковалось в еженедельных газетах, а затем было собрано в книги. Этих французских литературных гигантов 1800-х годов, в том числе Бальзака и Гюго, которые также извлекли выгоду из этого формата, можно считать пионерами современного сериализованного повествования, сродни захватывающим захватывающим сюжетам и неожиданным поворотам, которые можно найти в сегодняшних сериалах Netflix, которые удерживают зрителей на крючке. до раннего утра.

С точки зрения повествования, экранизация «Монте-Кристо» могла бы принести больше пользы в качестве телесериала из-за быстрого перехода от одной основной сцены к другой. Однако роман Дюма прославился своей способностью растягивать время, особенно во время 14-летних испытаний Эдмона Дантеса (Пьер Нини), несправедливо заключенного в тюрьму героя, на небольшом острове недалеко от Марселя.

В начале повествования, после несправедливого обвинения Дантеса в помощи Наполеону, сосланному на Эльбу, трое противников сговариваются против него с корыстными мотивами. Первый, Фернан (Бастьен Бульон), увлечен Мерседес, блестящей невестой Дантеса. Второй, Данглар (Патрик Милль), питает обиду на Дантеса из-за его повышения до капитана после героического спасения Адель Симфал от кораблекрушения, что привело к увольнению Данглара. Наконец, коррумпированный судья Вильфор (Лоран Лафит) руководит заговором, чтобы скрыть свою неверность.

Делапорт и де ла Пателльер умело и плавно разыгрывают запутанный сюжет «Графа Монте-Кристо». Фильм продолжительностью 180 минут настолько увлекателен, что выходишь из кинотеатра с ощущением, будто только что провел приятное, хотя и легкое, впечатление. Если вы ищете классическую историю о мести с мечами и пышными рубашками, эта адаптация, имеющая значительный бюджет французского производства в 47 миллионов долларов, не разочарует. Однако, если вы ищете что-то более глубокое и долговечное, эта отполированная версия предлагает множество манипуляций и махинаций, но лишена чего-то большего.

Пока я сидел в своей тесной камере, и моя борода с каждым днем ​​​​становилась все длиннее, заставляя меня чувствовать себя хипстером-геймером прямо из Портленда или Вильямсбурга, прибыл неожиданный гость: итальянский священник по имени Фариа, которого сыграл талантливый Пьерфранческо Фавино. Через запутанную сеть туннелей ему удалось добраться до меня, и началась наша дружба.

Нини, с его юной внешностью и вызывающим характером, казался нетрадиционным выбором для изображения сложного, мстительного характера Дюма, однако он показал себя компетентным актером, способным воплотить Дантеса в жизнь. Его широкое использование грима в фильме, который скрывал его, чтобы обмануть многочисленных антагонистов, в значительной степени способствовало трансформации, даже если это требовало определенной степени признания публикой того, что такие хитрые противники, как Фернан, Данглар и Вильфор, не сразу распознали маскировку. .

Как преданный геймер, погруженный в тонкости повествования, я чувствую усилия создателей фильма разобраться в сложностях классической сказки Дюма и соединить ранее не связанных персонажей в «Графе Монте-Кристо». Это особенно заметно в более разговорчивой и насыщенной второй половине фильма, когда Эдмонд, ныне богатый граф Монте-Кристо, тщательно планирует свою месть в Париже. На этом этапе он вербует сироту Гайде (Анамария Вартоломей) и незаконнорожденного ребенка Андреа (Жюльен де Сен-Жан), чтобы они помогли ему в его тщательно продуманных планах.

Как геймер, я могу сказать вам, что повествование на этом этапе довольно запутанное, поскольку в центре внимания находится растущая одержимость Эдмонда местью. Однако становится сложно выделить конкретную сцену, которая оставит неизгладимый след. Напротив, визуальные эффекты в фильме просто захватывают дух. Постановка Стефана Тайлассона, который также работал над «Эйфелем», заслуживает всяческих похвал. От потрясающих средиземноморских пейзажей до нескольких впечатляющих вилл и особняков, оформленных в различных стилях XIX века, декорации и локации радуют глаз.

Обстановка фильма в значительной степени соответствует его историческому контексту, охватывающему период с 1815 по 1838 год, то есть от Реставрации до середины Июльской монархии. Спасибо режиссерам за то, что воплотили в жизнь обширное произведение Дюма с соответствующим масштабом. Первоначально, когда роман был опубликован, он, вероятно, шокировал читателей. Однако визуально привлекательная адаптация Делапорта и де ла Пателльера – 20-я с момента дебюта книги в 1908 году – не смогла вызвать такого же эффекта. Поскольку заранее было рассказано множество подобных историй, хотя «Граф Монте-Кристо» остается уникальным шедевром в своем жанре, эта тщательно продуманная и изысканная адаптация ощущается как очередная история о мести.

Смотрите также

2024-07-09 01:55