Обзор «Гранд-тура»: лихорадочная мечта Мигеля Гомеса о азиатской лихорадке заманчива и неуловима

Обзор «Гранд-тура»: лихорадочная мечта Мигеля Гомеса о азиатской лихорадке заманчива и неуловима

Как геймер, глубоко ценящий уникальные и заставляющие задуматься впечатления, меня привлекает артистизм и сложность последнего кинематографического произведения португальского автора Мигеля Гомеса «Гранд-тур». Этот фильм не для слабонервных и тех, кто ищет прямолинейного повествования. Вместо этого он приглашает нас в незабываемое путешествие во времени и пространстве, смешивая историю с настоящим, бросая вызов условностям.


Мигель Гомеш, известный португальский режиссер, расширяет свой уникальный и трудно поддающийся определению кинематографический стиль в «Гранд-туре». Этот спектакль не является строго исторической драмой в том смысле, как мы его обычно понимаем, но он вполне может неожиданным образом принять этот ярлык.

Как геймер, погруженный в тонкости кинематографического опыта, я бы описал этот фильм следующим образом: Действие этого захватывающего спектакля происходит в Юго-Восточной Азии в 1918 году и рассказывает о путешествиях британского государственного служащего и его невесты. Повествование переплетается между современными документальными кадрами и ярко воссозданными историческими сценами. Местные языки добавляют глубины повествованию посредством озвучки. Сюжет развивается неторопливо, приглашая поклонников новаторского фильма Гомеша 2012 года «Табу» исследовать знакомые территории. Что касается мастерства, то эта постановка дарит моменты, которые по-настоящему восхищают. Однако, если вы ищете захватывающий сюжет или интересных персонажей, вас могут больше увлечь захватывающие дух пейзажи, чем сама история.

Несмотря на несложную идею, «Гранд-тур» визуально сложен и эклектичен, в нем плавно и без предварительного уведомления переходят разные периоды времени, жанры, цвета и контрасты. Режиссер Гомеш на протяжении всей своей карьеры развивал свой неповторимый стиль, объединяя прошлое и настоящее так, что одно от другого трудно отличить. Это как если бы мы смотрели подлинный исторический фрагмент, который был недавно обнаружен, тогда как на самом деле сегодняшние кадры происходят из прошлого и были отправлены нам обратно из будущего.

Если вас это сбивает с толку, то это потому, что это сложно, а «Гранд-тур» не для тех, кто предпочитает свои фильмы простыми и без особых отступлений. Премьера фильма впервые состоится в Каннах на конкурсе режиссера, и ожидается, что он будет показан на различных других кинофестивалях и в артхаусных кинотеатрах, но в основном в ограниченном масштабе.

Фильм разделен на две части, каждая из которых имеет схожее запутанное повествование, ведущее нас из Мьянмы, ранее известной как Бирма в 1918 году, в западный Китай, делая по пути многочисленные крюки. В первой половине мы сопровождаем Эдварда (Гонсало Уоддингтон), который находится на грани воссоединения со своей невестой Молли (Криста Альфаиате) на вокзале Рангуна. Их семилетняя разлука вот-вот закончится свадьбой, но по необъяснимым причинам Эдвард передумывает и отправляется в загадочное путешествие.

Как геймер, я бы сказал: «Телешоу Энтони Бурдена отправило меня в кулинарное приключение по Азии, и, кажется, проект Эдварда не слишком отличается. Он посещает такие места, как Сингапур и Бангкок, но продюсерская группа сочетает современные кадры с сцены, происходящие в прошлом, в основном сняты в Португалии».

Как геймер, я бы описал это так: я перенесся в 1918 год, но вдруг нахожусь в караоке-баре в Маниле, и парень поет «My Way» на тагальском языке. Или вместо того, чтобы находиться в старом вьетнамском доме с его жутким колониальным владельцем Клаудио да Силва, я окружен современными автомобилями, кружащимися по круговой развязке, под звуки саундтрека к фильму «Голубой Дунай». И как только вы подумали, что это не может быть более странным, все вокруг меня говорят по-португальски — даже британцы!

Гомеса не особо беспокоит, если опыт иногда сбивает с толку. Вместо этого он страстно стремится передать уникальный характер конкретного места и вызвать у публики особое настроение – навыки, в которых он преуспевает, несмотря на то, что продолжительность «Гранд-тура» превышает два часа.

Как поклонник замысловатых повествований, я рад сообщить, что вторая половина этого фильма разворачивается с точки зрения Молли, когда она прибывает в Рангун. Этот переключатель дает нам представление о ее путешествии, когда она усердно следует за загадочным Эдвардом через континент. По пути Молли знакомится с Лан Кхе Траном, вьетнамским спутником, который присоединяется к ней в ее поисках. Вместе они достигают Шанхая и продолжают свой путь на запад в сторону Чэнду и тибетской границы – того же места, где след Эдварда затерялся на начальных этапах истории. К этому моменту Молли кажется дезориентированной, борющейся со смертельной болезнью и неуверенной в том, воссоединится ли она со своим будущим мужем.

Как геймер, я бы описал это так: я пишу сценарий вместе с тремя другими писцами, и мы строим напряжение вокруг возможности пересечения путей этих двух персонажей. Однако ни один из них, похоже, не особенно заинтересован в этой идее. Эдвард постоянно находится в движении, пытаясь избежать плена, а Молли попадает в забавные ситуации, но, похоже, не может изменить свою судьбу. Странным образом они отправляются в путь к смерти, не подозревая, что это похоже на медовый месяц.

Во время своего Гранд-тура Эдвард и Молли не участвуют в романтической истории, а, скорее, оказываются под глубоким впечатлением от каждого нового и необычного места, с которым они сталкиваются. Эти места оказывают влияние не только на их физическое состояние, но и на их разум. По мере того, как они путешествуют из одного места в другое, в повествование вкрапляются современные кадры различных культурных представлений: сеансы караоке, кукольные представления, панды, демонстрации боевых искусств и даже сцена, где две женщины имитируют спаривание цыплят, используя только свои руки и руки. Яркий гобелен видов и звуков Юго-Восточной Азии поглощает как персонажей, так и читателя, приглашая нас полностью погрузиться в этот опыт, не задумываясь об этом. Как один японский монах сказал Эдварду во время его путешествия: «Отпусти себя и стань свидетелем чудес, которые мир приготовил для тебя».

Смотрите также

2024-05-23 00:13