Обзор «Happyend»: средняя школа становится мощным микрокосмом притеснений со стороны государства, влияющих на драму ближайшего будущего

Обзор «Happyend»: средняя школа становится мощным микрокосмом притеснений со стороны государства, влияющих на драму ближайшего будущего

Как опытный зритель с острым взглядом на социально ориентированное кино, я нашел «Happyend» убедительным и заставляющим задуматься шедевром, который глубоко перекликается с моим собственным опытом взросления во времена политических волнений. Режиссерский дебют Нео Соры представляет собой исключительную смесь спекулятивной фантастики и драмы о взрослении, умело переплетая воедино сложности подросткового возраста и надвигающийся призрак общественного упадка.


Фильм Happyend, исследуя спекулятивную художественную литературу как средство проницательной социально-политической критики, представляет собой впечатляющий дебют повествовательного повествования Нео Соры, известного своим трогательным документальным фильмом о своем покойном отце Рюичи Сакамото: Опус. Несмотря на свою глубокую эмоциональность, фильм отличается тонким юмором и сдержанностью. Японский сценарист и режиссер умело нанимает очаровательную молодую команду выпускников старших классов, которые борются или избегают признания неопределенного будущего. Этот фильм, изображающий тот поворотный момент, когда непоколебимые подростковые узы начинают рушиться, представляет собой пронзительную драму, наполненную гневом и беспокойством, но также и надеждой.

Сора начинает с отображения текста, который предполагает, что старомодные стражи разлагающихся построек скоро устанут, открывая путь к трансформации. Этот переход символизируется актами юношеского неповиновения.

Режиссер внимательно исследует действия пяти близких друзей и одного влиятельного аутсайдера, изображая их действия как личного, так и группового неповиновения на фоне правительства, склоняющегося к тоталитарному правлению, и в обстановке, где всегда маячит опасность надвигающейся экологической катастрофы.

Предупреждения о землетрясении, передаваемые по мобильным телефонам, теперь стали обычным явлением, что заставляет лидера страны заявлять об усилении власти правительства во время чрезвычайных ситуаций. Это особенно очевидно, когда возникают мирные протесты, а действия правоохранительных органов перерастают в насилие.

Эта обстановка служит фоном для тонкого изображения позднего подросткового возраста, времени, отмеченного приятными развлечениями и растущими опасениями по поводу будущего. В центре истории два давних друга, чья четкая реакция на растущую мрачность вокруг них – как в школьной среде, так и в национальной политике – обнаруживает различия, о которых ни один из них раньше не осознавал.

Выросшие вместе, Юта (Хаяо Курихара) и Коу (Юкито Хидаки) были друзьями с первого дня, оба одаренные диджеи-любители, мечтающие добиться успеха в мире музыкального производства. Мы не просто друзья, а сплоченная команда, в которую входят Тому (Арази), Минг (Шина Пэн) и Ата-чан (Юта Хаяши). Наш уникальный стиль проявляется в том, как Ата-чан сочетает свою униформу с яркой большой юбкой, дополняющей белую рубашку и черный пиджак. Мы больше, чем просто друзья — мы предательская команда любителей музыки.

После провала несанкционированной техно-тусовки мы прокрадываемся обратно в нашу среднюю школу под покровом темноты, используя хитроумное приложение для телефона, которое имитирует кошачье мяуканье, чтобы обойти охрану. Мы добираемся до секретного убежища «Клуба музыкальных исследований», где запускаем мелодии и отпускаем их. Некоторое время спустя мы с Ютой оказываемся на крыше, попыхивая сигаретой, когда наш взгляд привлекает блестящая, новенькая желтая спортивная машина, припаркованная там — она ​​принадлежит не кому иному, как строгому директору школы Сиро Сано. В момент слабости мы решаем вмешаться, запуская цепную реакцию, которая заставляет всю школу смеяться утром, но также приводит к последствиям.

Вызываются власти, что вызывает резкую реакцию со стороны студенческого активиста Фуми (Килала Инори), который рассматривает полицию как «вооруженных администраторов», чья основная роль заключается в защите богатств нации, а не ее народа. Коу, главный подозреваемый, во многом благодаря своему корейскому происхождению, сталкивается с потенциальным отказом в рекомендации его колледжа со стороны директора, который называет повреждение машины «терроризмом». Однако без каких-либо доказательств дисциплинарное взыскание меняет направление.

Директор школы установил сложную систему безопасности, оснащенную камерами распознавания лиц, расположенными по всему зданию. Это позволяет выявить нарушителей спокойствия среди учащихся и получить им штрафные баллы. Поначалу это было встречено смехом, поскольку Ата-чан получил аплодисменты, когда быстро набрал десять баллов за неуместные жесты в сторону камеры.

Вместо любимого и добродушного классного руководителя выпускной класс встречает строгого, соблюдающего правила учителя, а Клуб музыкальных исследований, который считается потенциальным риском для безопасности, закрывается, а все его электронное оборудование помещается в кладовую.

Мощное землетрясение, причинившее дополнительный ущерб транспортным средствам, заставило премьер-министра издать чрезвычайный указ, в котором говорится, что стихийные бедствия приводят к повышению уровня преступности. Фуми уговаривает Ко сопровождать ее на протестах, вызванных этим событием. Последствия страха и беспокойства вынуждают местные наблюдательные группы следить за улицами в ночное время.

Коу все больше раздражает незрелое поведение Юты и его беззаботный образ мышления, как будто конец света не вызывает беспокойства. Когда их групповые связи подвергаются испытанию, один из самых важных моментов наступает, когда Юта явно расстраивается, узнав, что Тому, принадлежащий к разной расе, планирует поступать в колледж в Америке, где у него есть семейные связи.

Школьная обстановка становится все более напряженной, поскольку в школу вводится военный инструктор для преподавания самообороны, а также возникает случай случайного расизма, когда исключаются ученики неяпонского происхождения под предлогом безопасности. Фуми возглавляет сопротивление, приводящее к переменам и вдохновляющее других — это неповиновение особенно очевидно в выпускном наряде Ата-тян. Однако, когда Юта выражает свою озабоченность, его храбрость имеет последствия.

Проще говоря, Сора умело сочетает меланхоличное, задумчивое настроение, характерное для историй об окончании школы, с вдумчивым изображением личностного роста и одновременно подчеркивает ограничивающий характер образовательных учреждений, предлагая более широкие социальные проблемы. В фильме основное внимание уделяется индивидуальным путешествиям Юты, Ко и их друзей, но при этом тонко затрагиваются общечеловеческие проблемы, которые находят отклик у всех нас.

Как преданный поклонник, я должен выразить свою признательность за художественный талант, продемонстрированный Биллом Кирстейном в его кинематографических работах, таких как съемка Опуса Соры. Его уникальная способность находить красоту в суровой городской среде вымышленного Токио (снятая в основном в Кобе для Happyend) демонстрирует элегантное чувство композиции и поэтическое чутье. Очаровательная музыка Лии Оуян Русли прекрасно усиливает эту визуальную гармонию, эффективно воплощая в себе яркую энергию персонажей посредством техно-интермедий. Молодые, талантливые актеры, большинство из которых являются новичками, демонстрируют захватывающую игру в фильме, который мастерски сочетает футуристическую обстановку с современными глобальными политическими проблемами.

Смотрите также

2024-09-02 17:55