Обзор «Хроник Спайдервика»: Кристиан Слейтер в фэнтезийном сериале Roku, которому катастрофически не хватает чудес

Обзор «Хроник Спайдервика»: Кристиан Слейтер в фэнтезийном сериале Roku, которому катастрофически не хватает чудес

В мире «Хроник Спайдервика» магия пронизывает землю. Большая часть его остается скрытой от человеческого взгляда, спрятанной в укромных местах или скрытой от глаз чарами. Однако те, у кого проницательные глаза и восприимчивый дух, такие как наш 15-летний главный герой Джаред (Лайон Дэниелс), могут обнаружить процветающее сообщество потусторонних существ в, казалось бы, обыденном городе Хенсон, штат Мичиган. Здесь единороги танцуют на скрытых полянах. Феи порхают среди светлячков в сумерках. Возле входа в обычный продуктовый магазин гоблины торгуют легендарными артефактами и сезонными напитками, такими как латте с тыквенными специями.

Если эти необыкновенные зрелища являются обычным явлением, чувство трепета, которое они должны вызывать, кажется, к сожалению, отсутствует. Пока главный герой «Хроник Спайдервика» парит в облаках, очарованный рассказами о феях, ограх, ведьмах и драконах, приключение канала Року подводят самые обычные ошибки: предсказуемые сюжетные линии, неравномерный ритм и малоизученные персонажи, играющие запутанный выбор.

«Хроники Спайдервика» существенно не реализуют завораживающие обещания своей первоначальной концепции из-за некоторых недостатков. Это приключение, основанное на любимых детских книгах Тони ДиТерлицци и Холли Блэк и снятое Ароном Эли Колейтом, рассказывает о семье Грейс: Джареде (Ной Коттрелл) и его брате-близнеце Саймоне, их сестре Мэллори (Михала Ли) и их матери Хелен. (Джой Брайант). Когда они возвращаются в дом своих предков – старый особняк, окутанный плющом и наполненный потайными коридорами, – история не может полностью раскрыть магический потенциал, заложенный в ее интригующей предпосылке.

Открывая удивительную правду, поместье Спайдервик не просто напоминает сказку. Вместо этого становится очевидным, что Джаред первым среди них признал существование волшебных существ в их доме и окрестностях. Поначалу его семья игнорирует его рассказы как просто эксцентричность натуры Джареда. Однако в конце концов они тоже ввязываются в борьбу за защиту своего города от злобной сверхъестественной сущности.

Путешествие их отважного дуэта завораживает. Момона Тамада привносит остроумие и сухой юмор в свою героиню Эмико, заядлую лгунью в терапевтической группе Джареда, которая хвастается своими навыками помощника, такими как «хакерские способности, опыт мелкого воровства и модное чутье TikTok». Чарлейн Вудард демонстрирует тонкую, но впечатляющую роль Люсинды, причудливой тети, которая может общаться с Джаредом так, как не могут ее другие родственники: «Это изолирует, когда они считают, что ты сумасшедший, но ты знаешь обратное», — сочувственно замечает она, опираясь на свои собственные опыты.

Без сомнения, одной из веских причин посмотреть «Хроники Спайдервика» является исключительная роль доктора Брауэра в исполнении Кристиана Слейтера. Его превращение из, казалось бы, добродушного психиатра в грозного злодея, а затем снова в фигуру любящего отца, держит зрителей в напряжении. Слейтер мастерски воплощает в жизнь каждый аспект персонажа с энтузиазмом и страстью.

К сожалению, сердце «Хроник Спайдервика» слабее всего в изображении Грейс, особенно Джареда. В центре их мира он изображен как проблемный мальчик, который чувствует, что его семья его неправильно понимает. Те самые проблемы, которые заставили их переехать из Бруклина в Мичиган – его проблемы с психическим здоровьем – помогают им отмахнуться от его диких историй о боггартах и ​​драконах. Автор Тони ДиТерлицци чутко уравновешивает импульсивность Джареда с грустью и неуверенностью в себе, добавляя глубины персонажу. Однако это не меняет того факта, что наблюдение за тем, как Джаред неоднократно набрасывается на свою семью за то, что они ему не верят, становится монотонным.

Проще говоря, мотивы враждебного поведения Джареда очевидны и понятны. Однако в «Хрониках Спайдервика» остается неясным, что на самом деле движет другими персонажами, оставляя их сомнительные решения открытыми для интерпретации либо как причуд характера, либо как ошибки в написании. Саймона тянет к Каллиопе, которая представляет себя тревожной девочкой-подростком, скрывающей свою личность как предвестника смерти. Понятно, что чувствительный Саймон был бы очарован этой загадкой. Тем не менее, остается неясным, представляет ли увлечение Саймона Каллиопой самоотверженную любовь, ошибочное желание спасти или предательство собственных семейных связей. Точно так же, хотя Слейтера и Брайанта объединяет занимательная романтическая динамика, их потенциальная история любви, кажется, противоречит уравновешенности Хелен и лживой натуре Брауэра.

Исходный материал для Хроник Спайдервика предназначен исключительно для детей, и поверхностность сериала, похоже, отчасти объясняется нежеланием терять слишком большую часть своей детской легкости. Хотя сериал сам по себе никогда не становится мрачным — он, безусловно, мягче, чем подростковые фантазии Disney+ «Мурашки по коже» или даже Ренегатка Нелл — в нем есть моменты грусти и жутковатости. Грации переживают не просто большой переезд, но и разрыв с бессердечно равнодушным отцом. Джаред чувствует себя отчужденным из-за того, что мир слишком хочет списать его со счетов как «плохого» ребенка или запереть как «сумасшедшего», а его семья разочарована своей неспособностью достучаться до того, кого они так сильно любят. Тем временем монстр у их порога готов манипулировать, калечить и убивать, и с каждым днем ​​он становится на шаг ближе к реализации своего дьявольского плана.

Несмотря на то, что каждая глава в восьми длинных эпизодах заканчивается веселой последовательностью финальных титров, тон кажется несвязным. Сцены разворачиваются на фоне живой песни о любви группы The Regrettes, а образы волшебных существ из полевого гида порхают по залитому солнцем лесу. Эти сцены представляют собой гораздо более восхитительное и безопасное изображение сверхъестественного мира по сравнению с проблемами, с которыми столкнулись Саймон и Джаред. Хотя это наблюдение основано на компьютерной анимации, не связанной напрямую с сюжетной линией, я считаю, что оно показывает сериал, который не решается углубляться в более темные и сложные сферы сверхъестественного мира, даже когда его молодые главные герои готовятся к предстоящему путешествию.

Смотрите также

2024-04-19 02:43