Обзор «Каоса»: причудливый Зевс Джеффа Голдблюма возглавляет поверхностную греческую мифологию Netflix для взрослых

Обзор «Каоса»: причудливый Зевс Джеффа Голдблюма возглавляет поверхностную греческую мифологию Netflix для взрослых

Как опытный любитель мифологических повествований, я должен сказать, что мрачная комедия Netflix «Каос» изначально зацепила меня своим интригующим сюжетом и звездным актерским составом. Однако, как и сам Зевс, он изо всех сил пытался реализовать свой потенциал.


В духе зрелой истории Перси Джексона, наполненной элементами из «Американских богов» и «Хейдстауна», мрачная комедия Netflix «Каос» предлагает множество заставляющих задуматься концепций, в которые ее создателю Чарли Ковеллу сложно вникнуть.

Поначалу я был очарован «Каосом», предвкушая его новаторские повороты в мифологии. Однако по мере прохождения эпизодов мое первоначальное волнение постепенно трансформировалось в скептицизм, чувствуя, что это ни к чему существенному не приведет. В конце концов мой энтузиазм угас до простого безразличия – «Ммм». Несмотря на талантливый ансамбль и игривую атмосферу, сериал не смог раскрыть свой потенциал: он переходил от интригующего к разочаровывающему и разочаровывающему, но время от времени предлагая проблески того, что могло бы стать замечательной историей.

В этом образе Джефф Голдблюм воплощает образ Зевса, сильного, но тревожного царя богов, находящегося на горе Олимп вместе со своей сестрой-женой Герой (которую играет Джанет МакТир). Зевс озабочен подлинностью человеческих жертвоприношений и загадочным пророчеством, которое, как он опасается, может привести к его гибели. Его мелочный и неуверенный в себе характер привел к тому, что он изгнал своих братьев Посейдона (Клифф Кертис) в море и Аида (Дэвид Тьюлис) в подземный мир, одновременно наказывая Прометея (Стивен Диллейн) вечными муками. Несмотря на его раздражающее поведение, только его сын Дионис (Набхан Ризван), разочарованный посетитель клуба, удосуживается отвечать на его звонки.

На Земле люди продолжают свою повседневную жизнь, убежденные, что они всего лишь игрушки богов, Судьбы и Фурий. Однако могут ли они быть готовы свергнуть этих божественных существ и утвердить господство над свободной волей? Возможно! Возможно! Единственное, что бесспорно, это то, что Кассандра (Билли Пайпер) уже попыталась предупредить всех о том, что может произойти.

Судьба свергнуть божеств может принадлежать трем обычным людям: Эвридике (Аврора Перрино, которую часто называют «Ридди»), которая разочаровывается в своем муже Орфее (Киллиан Скотт), потому что чувствует себя скорее музой всемирно известной поп-звезды, чем партнер. Ари (Лейла Фарзад, также известная как «Ариадна») — принцесса, но она устала от того, что ее отождествляют исключительно с ее детскими травмами. Наконец, есть Кеней (Мисия Батлер), который занимает скромную должность в Подземном мире и оплакивает семейное предательство.

Поначалу становится очевидным, почему Ковелл нашел привлекательной концепцию современного мира, в котором греческие боги являются доминирующей религией, как показано в первых эпизодах.

В «Каосе» примерно на час или два построение мира представляет собой уникальную, несколько необычную атмосферу. Хотя в основном действие происходит в Греции (особенно на Крите), на самом деле места съемок находятся в Испании. Странность шоу возбуждает мое любопытство, поскольку я пытаюсь расшифровать культурные и духовные течения, которые формируют такие аспекты, как сорта злаков, стили одежды и архитектурные проекты.

Если вы поклонник мифологии, вам будет интересно понять, остается ли Ковелл верным оригинальным сказкам, тонко пересматривает их для современной аудитории или просто сохраняет название, изобретая все остальное. Шоу направлено на изучение процесса мифотворчества, повествований, которые направляют нашу жизнь и придают смысл, а также вопроса авторства этих историй. Мне бы хотелось, чтобы он давал более содержательные комментарии по этим темам и имел более глубокое основное послание.

К сожалению, как геймер, я тонул в нескончаемом потоке крутых функций, каждая из которых смешивалась воедино из-за навязчивого саундтрека и надоедливого прометеевского повествования, вместо того, чтобы быть связана связной сюжетной линией. Так называемый «сюжет» больше походил на ссоры богов, перемежающиеся спуском Ридди в Подземный мир, чередующиеся с тем, что задумал Ари, без какого-либо реального импульса вперед. Кульминацией всего этого стал финал, который сумел воплотить хаос – как и сам Каос – но к тому времени мой интерес угас.

Хорошие идеи нечасто воплощаются в жизнь, поэтому тот факт, что транс-мужчина, воспитанный амазонками, снова упоминается, даже неявно, почти важен, хотя я считаю, что это заслуживает отдельного сериала, а не быть второстепенным примечанием в этом один. Часто самые убедительные концепции упускаются из виду или ослабляются преждевременными отступлениями. Например, черно-белое бюрократическое изображение Подземного мира теряет свое влияние, поскольку становится монотонным, что приводит к плохо продуманному «повороту», который кажется менее впечатляющим, чем поворот в «… Колбасной вечеринке». эм>.

В идеальном сценарии подобные истории постепенно раскрывают свою вселенную по мере своего развития. Однако сфера «Каоса», кажется, сужается и теряет глубину — возможно, она слишком сложна для более молодой аудитории, но, возможно, недостаточно сложна для взрослых.

Поскольку сюжетная линия становится менее захватывающей, удовольствие, получаемое от сериала, в первую очередь исходит от захватывающей игры талантливых актеров.

Каждое прочтение строк Голдблюма — это маленькое сокровище. Особенно в нынешнем политическом климате есть что-то очень забавное в интерпретации, согласно которой жизнь всемогущества и замкнутости превратила Зевса в тирана, который, по крайней мере, настолько же странен, насколько и злой. Ни один из актеров второго плана не обязательно чувствует себя так, как будто он участвует в одном и том же шоу или даже в одних и тех же пяти или шести шоу: Голдблюм играет Уэса Андерсона, МакТир играет Шекспира, а Кертис загорает на яхте.

В одиночку ясно видно, что Мактир излучает царственную манеру поведения и коварный сюжет, Ризван упивается мирским развратом, Тьюлис с меланхолией размышляет о загробной жизни (он делит экранное время с Рэки Айолой, чей персонаж Персефоны существенно отличается от традиционных образов). Среди актеров-людей мне больше всего запомнилась игра Батлера. Появления Пайпер, Деби Мазар и Сьюзи Эдди Иззард добавляют энергичной искры.

Первоначально Netflix заказал «Каос» еще в 2018 году, и с тех пор мы столкнулись с глобальной пандемией и многочисленными забастовками в отрасли — действительно, довольно давно! Я с нетерпением ждал его появления, особенно учитывая, что предыдущей работой Чарли Ковелла на потоковой платформе был мрачно-забавный роман о путешествии «Конец ***го мира». Однако, хотя «Каос» действительно отличается острым диалогом и минимальной структурой с точки зрения последовательного мировоззрения, он менее нигилистичен, чем его предшественник.

Вы все еще можете почувствовать то, что, как я полагаю, было заманчивым сценарием, который продемонстрировал энтузиазм Ковелла и заставил Netflix захотеть присоединиться к нему. Но вы также можете почувствовать места, которые кто-то надеялся вернуться и заменить обычное заполнение пробелов высокой драмой или комедией, а вместо этого просто оставил наполнитель.

Смотрите также

2024-08-29 10:25