Обзор «Лучшего рождественского театрализованного представления»: Джуди Грир в неравномерном праздничном фильме с церковным уклоном

Обзор «Лучшего рождественского театрализованного представления»: Джуди Грир в неравномерном праздничном фильме с церковным уклоном

Будучи давним поклонником душевных праздничных сказок, которые затрагивают струны моего сердца, не будучи при этом слишком слащавыми, я оказался одновременно очарован и слегка разочарован адаптацией Далласа Дженкинса «Самое лучшее рождественское зрелище на свете».


В рассказе Далласа Дженкинса «Самое лучшее рождественское представление на свете» группа озорных детей регулярно устраивает хаос в мирном городке Эммануэль, расположенном где-то в Америке. Рассказчик Лорен Грэм описывает этих детей как «самых печально известных в анналах истории». Их печально известный статус обусловлен выходками Ральфа (Мейсон Д. Неллиган), Лероя (Юэн Вуд), Клода (Мэттью Лэмб), Олли (Эссек Мур), Глэдис (Кинли Хейман) и Имоджин (Беатрис Шнайдер), которые участвуют в серия розыгрышей, которые варьируются от слегка неуважительных до чрезвычайно разрушительных.

Изящный монтаж в начале праздничного сюжета показывает, как Хердманы безнаказанно издеваются над детьми и взрослыми; использование имени Господа напрасно; курение сигар; воровал у местных предприятий и даже поджег полуразрушенный сарай. Из-за их отвратительного поведения жители поселка с трудом верили, что Хердманы «настоящие», говорит рассказчик. «Никто не знал, почему они такие». И похоже, что немногие люди, в том числе иногда и создатели фильма, искренне хотят это выяснить. 

Рассказ «Самое лучшее рождественское представление всех времен», первоначально опубликованный в 1972 году Барбарой Робинсон, представляет собой всеми любимое американское повествование, подчеркивающее подлинный дух курортного сезона. Опираясь на сценарий, написанный Райаном Суонсоном, Платтом Кларком и Дэрианом МакДэниелом, Дженкинс (известный благодаря «Избранным», исторической драме, посвященной жизни Иисуса) создает историю, в которой неравномерно колеблются между нежными моментами и почти отстраненным эмоциональным тоном.

Фильм кажется ярким, когда он изображает мелкие городские споры или связь между Бет (Молли Белль Райт, выступающая в роли младшей версии рассказчика Грэма) и ее матерью Грейс (Джуди Грир). Однако он теряет некоторую энергию, когда фокусируется на Хердманах, которые начинают больше походить на символы религиозных тем фильма, чем на разносторонних персонажей.

История начинается с того, что Мариам Бернштейн, директор ежегодного рождественского театрализованного представления Эммануэля, получает травму и вынуждена передать контроль над постановкой этого года Грейс, которую не очень уважают другие церковные мамы. В фильме не углубляются в сложности их отношений, но есть примеры, которые отражают неловкие сцены с участием Барбары, героини Рэйчел МакАдамс, среди матерей ОТА в адаптации Келли Фремон Крейг романа Джуди Блюм «Ты здесь, Бог?» Это я, Маргарет. Как и Барбара, Грейс стремится продемонстрировать этой скептической группе свою надежность и сохранить заветную традицию. Ее связь с дочерью отражает связь Барбары и Маргарет, обеспечивая еще одно трогательное изображение крепких отношений матери и дочери.

В этом году конкурс, посвященный 75-летию города и решающему мероприятию по сбору средств, находится под огромным давлением. Когда Хердманы, известные своим озорным поведением, насильно берут на себя главные роли, Грейс начинает беспокоиться. Вместе со своим мужем Бобом (Пит Холмс) и Бет она размышляет о том, как обращаться с этими непослушными детьми. Однако им не нужно долго думать, прежде чем найти решение. Рассказа об Иисусе оказывается более чем достаточно. Хердманы, родители которых часто застают на работе, незнакомы с церковью. В качестве сладкого искушения их приглашают в воскресную школу с обещанием бесплатной еды. Оказавшись там, эти шестеро детей, поначалу сопротивлявшиеся, вскоре были очарованы историей Марии, Иосифа и Младенца Иисуса.

Это вполне естественно, поскольку, углубляясь в библейскую историю, Хердманы находят параллели между своей жизнью и Святым Семейством. Точно так же, как группа детей, посещающих библиотеку, поглощенных книгами, вчитывающих каждое слово, они видят свое отражение на страницах. Это подчеркивает силу, которую истории оказывают на умы молодых людей, и то, как они могут открыть читателям окно в совершенно новые миры.

Имоджин черпает вдохновение в повествовании Мэри, особенно потому, что она втайне жаждет, чтобы ее воспринимали такой же нежной и милой, как Алиса, популярная девушка (Лорелей Оливия Моут). Однако она узнает, что сила воплощает в себе уникальную форму красоты. Изображение Шнайдера бунтующего подростка, чья суровая внешность скрывает нежное и искреннее сердце, помогает принять перемены Имоджин. Тем не менее, при обсуждении истории Хердманов возникает тревожное ощущение незавершенности дел. По сути, Лучший рождественский конкурс не полностью передает самые глубокие моменты из-за того, что Имоджин и ее братья и сестры постоянно держатся на расстоянии.

Как геймер, я бы сказал: в «Самом лучшем рождественском представлении на свете» Дженкинс дает нам возможность заглянуть в жизнь этих шумных детей, но мне бы хотелось, чтобы было больше глубины — например, понимание того, почему их родителей нет рядом или что-то в этом роде. так выглядят их типичные дни. Эта дополнительная деталь могла бы подчеркнуть, что предубеждение горожан против них коренится в классовом подходе и как они отвергают то, что, по их утверждению, ценят. Самое главное, что более глубокое изучение семьи Хердманов позволило бы понять идею Дженкинса о том, что настоящий дух Рождества – это сообщество.

Смотрите также

2024-11-08 01:25