Обзор «Назад к черному»: ошибочные, но влияющие на биографический фильм об Эми Уайнхаус Преимущества интенсивной физической активности Марисы Абела

Обзор «Назад к черному»: ошибочные, но влияющие на биографический фильм об Эми Уайнхаус Преимущества интенсивной физической активности Марисы Абела

Фанаты часто снимают биографические фильмы об известных музыкантах, но при этом они известны своей дотошностью критиков. По словам Иэна Кертиса, легендарного вокалиста Joy Division и заметной фигуры в музыкальном биографическом фильме «Контроль», фанаты имеют врожденную склонность демонтировать любой фан-сервис, если он искажает повествование, изображает предмет в негативном или наиболее вопиющем виде. уничтожает музыку посредством некачественных подражаний. (Небольшое предостережение: обратите внимание на игру Кевина Спейси в роли Бобби Дэрина в фильме «За морем».)

С другой стороны, есть что-то утомительное в биографических фильмах, в которых актеры синхронизируют губы с оригинальными песнями, как это сделала Наоми Аки для Я хочу потанцевать с кем-нибудь или, что гораздо менее успешно, Деннис Куэйд в Отличные огненные шары! Особенно, если это означает, что доступ к оригинальным записям или даже правам на песни в первую очередь требует, чтобы сценарий был мягким по отношению к порокам субъекта, темной стороне или просто не совсем чистым. секреты.

Вы можете сказать, что в любом случае выигрыша не будет, за исключением того, что кассовые сборы таких фильмов, как Ракетчик или Богемская рапсодия, указывают на то, что выигрышей будет в изобилии, если выйдет биографический фильм. правильная золотая середина — где-то между агиографией и осквернением, которое заставляет зрителей напевать хиты.

Создатели фильма «Назад к черному» стремились к зоне Златовласки, создавая тщательно продуманный образ покойной певицы Эми Уайнхаус. Этот биографический фильм, снятый Сэмом Тейлором-Джонсоном и написанный Мэттом Гринхолом, столь же сложен и уязвим, как и его сюжет. Гринхал, ранее написавший «Контроль» и «Человек из ниоткуда», воплотивший в жизнь молодого Джона Леннона в режиссерском дебюте Тейлор-Джонсон, демонстрирует тот же уровень глубины и эмоций в «Назад к черному». Этот несовершенный, но глубоко трогательный фильм отражает суть Эми Уайнхаус.

Мариса Абела, ведущая актриса сериала «Индустрия» канала HBO, заслуживает самой большой похвалы. Она умело изображает уникальное сочетание уязвимости, интеллекта и саморазрушительной дикости Эми Уайнхаус. В сексуальном плане она излучает интенсивность, напоминающую культовую прическу Уайнхаус в виде улья – тяжелую, богато украшенную корону, символизирующую в равной степени желание и необходимость, высокомерие и неуверенность. С актерской точки зрения это мощный и захватывающий образ.

В музыкальном плане Абеле не хватает убедительности. Хотя у нее нет профессионального образования в качестве певицы, отчеты предполагают, что она потратила много времени и усилий на уроки музыки, чтобы подражать стилю пения Уайнхаус на сцене. Тем не менее, ее исполнения по-прежнему несут явные признаки тяжелой автонастройки и витиеватых украшений. В одном случае Абела в роли Эми позиционирует себя скорее как джазовая исполнительница, чем как рок-девчонка, отражая ту аутентичность, которая определяла вокальный контроль Уайнхаус. Критики, однако, утверждают, что ее выступления в «Back to Black» кажутся поспешными, с стремлением достичь кульминации госпел-Motown, напоминающим участников шоу талантов, отчаянно нуждающихся в одобрении судей в сжатые сроки.

Возможно, проблема в предвзятости к новизне, из-за которой зрители более склонны ценить версии из все еще очень знакомого каталога Уайнхаус, которые они знают лучше всего, хитовые синглы или самые знаковые выступления. Одним из примеров ближе к концу является вечер, когда Уайнхаус выступала на церемонии вручения Грэмми через спутник в Лондоне, в тот вечер, когда она выиграла лучшую песню для «Rehab». Здесь этот поворот практически воссоздан, нота за нотой, и Абела правильно передает каждое движение бедрами и дрожание челюсти, надев точную копию платья Dolce & Gabbana, которое носила Уайнхаус. Многие зрители пришли именно за этим. Однако другие, возможно, будут разочарованы тем, что в тот вечер нам так и не удалось увидеть момент, когда Уайнхаус за кулисами говорит подруге, что все это не так весело, как когда она принимала наркотики, как рассказывается в превосходном документальном фильме Асифа Кападиа Эми.

Документальный фильм Кападии подвергся критике со стороны отца Эми Уайнхаус Митчелла, возможно, из-за того, что в монтаже он изображал стремящегося извлечь выгоду из достижений своей дочери. Однако стоит отметить, что Митч Уайнхаус и другие члены семьи Эми давали создателям фильма рекомендации относительно «Назад к черному». Следовательно, изображение таксиста Митча Эдди Марсаном более сострадательно, несмотря на то, что он не вмешался, когда отчаявшийся менеджер Эми (Сэм Бьюкенен) убеждал ее пройти курс реабилитации в критический момент. (Боюсь, это не похоже на ответственное воспитание.)

В более нежном образе Блейк Филдер-Сивил, муж и муза Эми Уайнхаус, слегка восстанавливает свой запятнанный образ благодаря сострадательному изображению в фильме и очаровательной игре Джека О’Коннелла. Бурная связь между ними, названная в повествовании «токсичной взаимозависимостью», также раскрывается как глубокая история любви, сформированная как их самыми темными порывами, так и глубочайшими эмоциями. Блейк заслужил похвалу за то, что познакомил Эми с очаровательными звуками песни «Leader of the Pack» группы Шангри-Лас, под которую он игриво подпевает в один из первых моментов их ухаживания в темном пабе Камдена.

Сотрудничество Абелы и О’Коннелла в области ядерной химии служит свидетельством способности Тейлор-Джонсон разжигать чувственное желание, даже несмотря на противоречивый характер «Пятидесяти оттенков серого». Ее талант изображать тоску женщин по мужчинам был очевиден в ее более ранних фото- и видеопроектах, когда она была признана выдающимся современным художником наряду с Дэмиеном Херстом, Крисом Офили и Трейси Эмин.

Параллели между несовершенствами «Back to Black» и искусством Уайнхаус конца 1990-х — начала 2000-х годов можно провести в нескольких аспектах: поверхностное увлечение, чрезмерная озабоченность славой без глубины и поверхностное изображение повествования через поп-видео. В «Back to Black» мы являемся свидетелями восхождения Эми к славе, влюбляемся, переживаем горе и в конце концов умираем. Однако фильму не удается раскрыть, что на самом деле ее мотивирует или дает глубокое понимание ее персонажа. Хотя большое внимание уделяется ее семейным отношениям, в том числе отношениям с Митчем, ее матерью (Джульет Коуэн) и бабушкой Синтией (Лесли Мэнвилл), в фильме не углубляется в то, как эта, казалось бы, довольная еврейская семья Северного Лондона, поющая на идиш песни под фортепиано, возможно, повлияли на Эми, помимо того, что они привили ей страсть к музыке и побудили ее посещать школу исполнительских искусств.

Ее способности, решительность, привлекательность и гнев так же загадочны, как и мелодия канарейки, завещанная ей Синтией. Однако в этом и заключается привлекательность биографических фильмов: они часто заставляют нас жаждать дополнительных идей.

Смотрите также

2024-04-09 11:13