Обзор «Неудержимого»: Джаррел Джером и Дженнифер Лопес привносят выдержку и решительность в традиционную, но приятную публике спортивную биографию

Обзор «Неудержимого»: Джаррел Джером и Дженнифер Лопес привносят выдержку и решительность в традиционную, но приятную публике спортивную биографию

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы я должен сказать, что «Неудержимый» — это поистине вдохновляющая история о стойкости и решимости. Будучи свидетелем бесчисленных историй о спортсменах, стремящихся к величию, этот фильм выделяется своей достоверностью и душевностью. Особенно меня восхитила игра Джерома – его образ Энтони Роблеса был просто выдающимся.


Фильмы о спорте часто следуют общей схеме – они показывают борьбу, неудачи, решимость и окончательные победы. Когда главный герой находится в невыгодном финансовом или физическом положении, это добавляет элемент неудачника, который глубоко находит отклик у зрителей. В фильме «Неудержимый» режиссер-дебютант Уильям Голденберг рассказывает удивительную правдивую историю Энтони Роблеса, человека, родившегося без одной ноги, который не позволил своему состоянию помешать ему осуществить свою мечту о борьбе. Что делает этот фильм уникальным, так это крепкая связь любви и поддержки между Энтони и его матерью Джуди, которая особенно проявляется в их трудные времена. Эти трогательные отношения прекрасно изображены Джаррелом Джеромом в роли Энтони и Дженнифер Лопес в роли Джуди.

Голдберг — редактор, удостоенный премии «Оскар», чье сотрудничество с ведущим продюсером Беном Аффлеком охватывает период от «Gone Baby Gone» до недавнего выпуска «Air». Последний предлагает захватывающий взгляд на решающий момент в истории Nike, и примечательно, что Роблес был первым спортсменом, подписавшим контракт с Nike после того, как он ушел на пенсию. Премьера этого захватывающего документального фильма о нем запланирована на декабрь в некоторых кинотеатрах США и Великобритании, а затем будет транслироваться на Amazon Prime Video.

Unstoppable небрежно намекает, что не стремится переопределить формулу, о чем свидетельствует стратегически расположенный плакат Rocky в домашнем спортзале Энтони и его драматическое восхождение по ступеням Художественного музея Филадельфии. где он оставляет свой след в кроссовках Рокки Бальбоа, запечатленный в бетоне. Вместо того, чтобы быть чрезмерно сентиментальными, эти потенциально банальные моменты милы, и эта черта отражает фильм, в котором каждый эмоциональный момент действительно душераздирающий.

После книги Роблеса 2012 года сценаристы Эрик Чампнелла, Алекс Харрис и Джон Хиндман подробно описывают путь борца, начиная со старшего года обучения в средней школе Меса в Аризоне, где он завоевал национальный титул, вплоть до его преследования во время его последнего допуска к участию в соревнованиях. год победы в чемпионате Национальной ассоциации студенческой легкой атлетики, представляя Университет штата Аризона.

С самого начала очевидно, что Энтони не ищет сочувствия из-за своей инвалидности. Напротив, жизнерадостность Джерома подчеркивает этот факт. Энтони – решительный молодой человек с целеустремленной целью: стать чемпионом. Его амбиции проистекают не из-за отсутствия правой ноги, а из-за желания, чтобы люди признавали его достижения, а не его инвалидность. На каждом шагу он пользуется непоколебимой поддержкой со стороны Джуди Лопес, которая никогда не колеблется в своей вере в своего сына, даже несмотря на трудности ее собственной бурной семейной жизни.

Несмотря на его блестящую карьеру борца в старшей школе и многочисленные скауты колледжа, ставшие свидетелями его побед, Энтони сталкивается с отказом от предпочитаемых им университетов, включая Университет Айовы, чьи знаменитые «Ястребиные глаза» высоко ценятся в этом виде спорта. И Джуди, и школьный тренер Энтони, Бобби Уильямс (Майкл Пенья), призывают его принять полную четырехлетнюю стипендию от Университета Дрекселя в Филадельфии, который в настоящее время является единственным учреждением, проявляющим интерес. Однако решительный Энтони сопротивляется, поскольку Дрексель не имеет значительной борцовской репутации в NCAA.

Из-за своего восхищения Уильямсом тренер Шон Чарльз в штате Аризона соглашается встретиться с Энтони. Однако он открыто сообщает ему, что у ASU уже есть полный список новобранцев, претендующих на 33 места в борцовской команде, из-за чего Энтони чрезвычайно сложно присоединиться к команде в качестве случайного игрока (того, кто не получает стипендию). Однако Энтони не унывает.

Дома Энтони вырос без своего биологического отца, которого не было дома. Его четверо младших сводных братьев и сестер считают его своего рода героем, родившимся после того, как Джуди начала встречаться с тюремным охранником Риком (которого играет Бобби Каннавале). Энтони любит детей, но у него натянутые отношения с отчимом, властным человеком, чьи авторитарные наклонности очевидны, когда он читает лекции о жизненном выборе. Однако разговоры Рика о жестком парне оказываются пустыми, когда обнаруживается, что он серьезно подвел семью, потенциально поставив под угрозу их дом. Более того, поведение Рика по отношению к Джуди вызывает беспокойство у Энтони.

Гольденберг и авторы умело переплетают домашнюю жизнь Энтони с его борьбой и победами в АГУ. Во время тренировок он прилагает больше усилий, чем кто-либо другой, и демонстрирует удивительное упорство во время сложного трехмильного подъема в гору, хотя его костыли скользят по неровной каменистой тропе. Его настойчивость привлекает внимание тренера Чарльза, но именно его неукротимый дух на ковре в конечном итоге обеспечивает ему место.

30-летний Роблес выступает в роли дублера в сценах борьбы, снятых на широком и среднем плане, а Джером выступает на крупных планах и берет на себя всю ответственность. Спортивные действия интенсивны и кажутся невероятно аутентичными, удары тел и перевороты потенциально заставляют зрителей вздрогнуть, да, включая меня.

Энтони сталкивается с несколькими потенциальными неудачами, особенно когда Университет штата Аризона временно прекращает свою программу борьбы. Однако благодаря пожертвованиям выпускников он восстановлен, но с меньшей командой. В этот момент становится очевидной непоколебимая поддержка со стороны товарищей по команде, и по мере того, как Энтони начинает накапливать победы, он приобретает популярность среди зрителей.

Фильм можно раскритиковать за то, что он чрезмерно затрагивает сердечные струны в сцене, где тренер Уильямс преподносит Джуди пакет, наполненный письмами от детей, вдохновленных Энтони, призывая ее прочитать их и хваля ее за то, что она вырастила такого замечательного молодого человека. Некоторые фразы тренера Чарльза в конце фильма, признающие его неспособность распознать таланты Энтони, также ярко подчеркивают осознание, на которое намекает трогательная и искренняя роль Чидла.

Однако любые намеки на эмоциональные манипуляции в сценарии значительно перевешиваются глубоко трогательной человеческой историей жизни Роблеса. Прекрасная партитура Александра Депла, включающая в себя гитары в духе Рая Кудера, душевные струнные и мощные фортепианные движения, обеспечивает успокаивающий баланс для фильмов такого типа. Возможно, это связано с тем, что аутентичность Энтони достаточно сильна, чтобы нести собственный вес, требуя минимального явного музыкального улучшения.

Разница между доминирующим поведением Рика и твердой поддержкой обоих тренеров заметна. Примечательно, что Пенья и Чидл убедительно изображают, как роли их персонажей требуют в равной степени мотивационной психологии и опыта спортивных тактиков.

Однако основной связью является взаимная защитная связь, разделяющая Энтони и его мать. Ранее она появлялась в нескольких легких фильмах Netflix, где она изображала Джей Ло в замерзшей пустыне и Джей Ло в космосе, здесь Лопес глубже углубляется в свою героиню в роли Джуди. Ее игра многослойна, она демонстрирует боль, гордость, разочарование в себе и, в конечном итоге, удивительную стойкость и находчивость, когда она ориентируется в банке, в котором находится их ипотека.

Некоторые могут возразить, что Джуди выглядит довольно стильно, учитывая, что она мама пятерых детей и тщательно обрезает купоны, чтобы свести концы с концами. Однако Лопес трогательно и искренне изображает мать, чья непоколебимая вера в сына играет важную роль в его воспитании.

Дебютировав в качестве главного героя в полнометражном фильме, Джером, который особенно изобразил сложные аспекты Кевина-подростка, любовника Хирона в «Лунном свете», и получил премию «Эмми» за фильм Авы Дюверне «Когда они нас видят», продемонстрировал выдающуюся игру. Его игра вдыхает жизнь в фильм яростными, пульсирующими эмоциями, когда он играет молодого человека, который остается чувствительным, но сопротивляется тому, чтобы другие классифицировали его на основании своего восприятия его предполагаемых слабостей.

В этом биографическом жанре само название раскрывает исход истории. Однако Энтони зацикливается на видео непобедимого борца, который встретится с ним в матче за звание чемпиона, и съеживается от хвастливого высокомерия своего тренера (Шона Хэтоси), который утверждает: «В Айове второе место так же плохо, как и последнее». – трудно не поболеть за этого героя, полного недюжинной решимости, или не тронут его непоколебимой стойкостью.

Гольденберг спотыкается на коротком заключительном отрывке, призванном продемонстрировать празднование достижений Энтони и его постоянного вдохновения, который кажется обычным и излишним. Однако эта небольшая ошибка не умаляет удовольствия, получаемого от просмотра Unstoppable.

Смотрите также

2024-09-07 10:55