Обзор «Ничего не говори»: рассказ FX/Hulu о проблемах мощный, амбициозный и слишком разрозненный
Как опытный зритель со склонностью к историческим драмам, я должен признаться, что «Ничего не говори» оставил меня в довольно противоречивом состоянии, как и Северная Ирландия во время самих «Проблем». Сериал демонстрирует впечатляющую смесь юмора и трагедии, черной комедии и мрачности – свидетельство сложности эпохи, которую он изображает.
Ограниченная серия Hulu под названием «Ничего не говори», выпущенная FX, разделяет свое название с очаровательным стихотворением, написанным в 1975 году Шеймусом Хини, под названием «Что бы вы ни говорили, ничего не говорите».
Эта работа представляет собой острое и страстное исследование продолжающегося конфликта, известного как «Проблемы». В нем критикуется не только репрессивная культура молчания, которая ограничивала свободу слова в Северной Ирландии, но и навязчивый стиль репортажей международных СМИ, который часто называют «ирландским вопросом». Стихотворение мастерски углубляется в темы речи и повествования, подчеркивая как силу, так и скованность слов в свете термина Хини «Северная сдержанность, строгий намордник места/И времени».
Цель Кифа, как и Джошуа Зетумера, создателя «Ничего не говори» (известного по работе над «Робокопом» 2014 года), — разрушить завесу тайны. Проще говоря, речь идет о раскрытии скрытых истин, таких как очищающий эффект солнечного света. Это также повествование, которое первоначально было опубликовано американским журналистом, а затем адаптировано другим американским сценаристом и предлагает взгляд со стороны на беспокойную историю Северной Ирландии. Добавляет ли эта внешняя точка зрения глубину или умаляет ее подлинность, это вопрос мнения. Я не претендую на звание судьи аутентичности в этом контексте.
Ничего не говори использует структуру Кифа, которая, возможно, не совсем подходит для формата ограниченного сериала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одной сюжетной линии, он пытается сплести воедино три или даже четыре повествования одновременно, перемещаясь между персонажами, перспективами и периодами времени. Хотя этот подход часто является мощным и важным, шоу временами изо всех сил пытается связать все свои нити последовательно, вместо того, чтобы оставлять их разрозненными. Каждое повествование имеет уникальный акцент, и каждое выполнено с разной степенью успеха.
История начинается с Джин МакКонвилл (Джудит Родди), матери десяти детей, которую забрали из ее квартиры в Белфасте, Ирландия, в 1972 году. Ее обвинили в том, что она была информатором британской армии, и она бесследно исчезла. Свидетелем похищения стала соседская девочка, но один из похитителей шикнул на нее, поднеся палец к губам, подготовив почву для многих случаев в истории, которые подчеркивают тяжелое бремя секретности.
Устанавливая и интригу, и ставки, мы встречаем Долорс, которую играет Лола Петтикрю, и Мэриан, которую изображает Хейзел Дуп, которые являются местными дочерьми из Белфаста. Их отец, Альберт (Стюарт Грэм), является известным ирландским республиканцем, а их мать, Крисси (Керри Куинн), активно участвует в Женском совете ИРА, часто называемом «Девочки Куманна».
Долурс и Мэриан изначально планируют выразить свою солидарность с этим делом посредством мирной демонстрации, однако их тянет к воинственной тактике, используемой Ирландской республиканской армией (ИРА), в которой участвуют такие фигуры, как Брендан Хьюз (Энтони Бойл) и Джерри Адамс (Джош Финан). Однако важно отметить, что реальный Джерри Адамс постоянно заявлял, что никогда не был членом ИРА. Следовательно, когда мы видим, как Джерри участвует в деятельности ИРА, в конце каждого эпизода включается заявление об отказе от ответственности, отражающее множество аспектов рассказывания историй — истории, которыми мы делимся с публикой, повествования, которые мы создаем внутри себя, и то, как эти истории должны быть сформированы. и эффективно общались.
Сестры выражают пренебрежение тем, что на операциях им приходится выполнять только женские обязанности, поэтому с согласия Брендана и Джерри вскоре они участвуют в ограблениях банков, а затем и во взрывах. Их повествование представлено в показаниях Долорс (изображенной Максин Пик в образе пожилой женщины), которые были частью Белфастского проекта — исторического устного отчета, проводимого в Бостонском колледже. Эти показания позже имели юридические последствия и сыграли значительную роль в разрешении дела МакКонвилла.
В этом сериале из девяти частей загадка похищения служит зеркалом неразрешенной боли и прошлых травм нации. Однако он не дает подробного изображения Джин МакКонвилл или ее детей. Но когда Лаура Доннелли входит в сюжетную линию позже в сериале, воплощая взрослого персонажа, который является одним из детей, ее пронзительная игра оживляет эту нить повествования и придает ей человеческое лицо.
У вас есть персонажи по имени Долорс и Мэриан, чья сюжетная линия имеет элементы, напоминающие «Славных парней». В нем основное внимание уделяется трепету пары подростков, поднимающихся по служебной лестнице в ИРА, подчеркивая удовольствие и насыщенный действием, похожий на ограбление характер их революционных действий. Однако настроение резко меняется, когда дела идут к худшему, что приводит к мрачному и трагическому финалу.
Кроме того, есть книга под названием «Первое знакомство ребенка с раздором», в которой представлены изображения Брендана Хьюза и Джерри Адамса в «Маппет-бэби», которые представляют собой предысторию. Рори Киннер, приятное дополнение, появляется и впоследствии исчезает, когда Бригадный генерал Фрэнк Китсон, командующий британскими войсками в Белфасте. Он делится анекдотами об упадке Британской империи, используя карты Белфаста больше для обучения зрителей, чем своих собственных солдат.
Содержание Брендана/Джерри в первую очередь служит для того, чтобы предложить внешней аудитории базовый исторический обзор, поскольку «Ничего не говори» стремится быть одновременно повествованием о проблемах и их исчерпывающим описанием. Джерри изображается как антагонист, человек, который никогда не говорит честно и чья борода, кажется, ненадежно прикреплена клеем. Однако этот материал читается как сокращенная статья в Википедии, но в ней Бойл сострадателен, но вспыльчив, а Финан излучает харизматические рептильные качества.
Среди всех аспектов сериала мне больше всего нравится сюжетная линия с участием сестер Прайс. Петтигрю и Дуп демонстрируют выдающуюся игру, особенно в середине сезона, когда их идеалы благородного бунта сталкиваются с жестокой реальностью британской судебной системы. Однако, начиная с эпизодов 5 и 6, которые я считаю кульминацией сериала, переход к более старым версиям персонажей кажется резким и несколько разочаровывающим. Повествование, кажется, изо всех сил пытается изобразить разочарование от нереализованных амбиций и преданных мечтаний.
Белфастский проект можно рассматривать как связующее звено для этих историй, действуя как устная история и современная исповедальня, где бывший член ИРА выполняет функции священника, используя диктофон вместо исповедальни. Однако эта повествовательная техника неэффективно объединяется в общую сюжетную линию, и уникальная природа создаваемого ею повествования остается неисследованной.
Поначалу кажется, что «Say Nothing» разворачивается более живо и увлекательно, чем можно было ожидать. Зетумер и режиссер Майкл Леннокс умело сочетают в себе шокирующе забавные элементы черной комедии и обоснованного абсурда, а быстрый монтаж на фоне исключительного саундтрека, наполненного панк- и рок-треками преимущественно белфастских групп, держит вас в напряжении. Меня захватывает страсть и пыл, который она изображает.
Впоследствии сюжетная линия усиливается мрачным и почти невыносимым мраком, поскольку мечты разбиваются о суровость жизненных истин. Позже оно должно завершиться чем-то глубоко трогательным, чтобы проиллюстрировать гармонию между воспоминаниями и настоящим, между идеализмом и практичностью.
Первые два этапа функционируют эффективно, хотя их прогрессу часто препятствуют путешествия во времени и стратегическое сокрытие деталей. Однако, несмотря на понимание происхождения меланхолического созерцания, тема и повествование в третьей части не совсем совпадают. Ничего не говори изо всех сил пытается воплотить Джин МакКонвилл в яркую жизнь, чрезмерно полагается на стереотипы о зависимости, изображая старших сестер Прайс, и сохраняет дистанцию, изображая известных деятелей ИРА.
Нет никаких сомнений в том, что важно поделиться этой историей, а не хранить молчание. Однако то, как это преподносится, кажется несколько нестандартным.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Европлан акции прогноз. Цена LEAS
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности
- Будущее Jupiter: прогноз цен на криптовалюту JUP
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
2024-11-13 17:26