Обзор «Никелевых мальчиков»: замечательная адаптация Колсона Уайтхеда РэМелла Росса требует риска, который окупается

Обзор «Никелевых мальчиков»: замечательная адаптация Колсона Уайтхеда РэМелла Росса требует риска, который окупается

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий истории, раскрывающие сложности человеческого опыта, особенно те, которые находят отклик в маргинализированных сообществах, я считаю «Никелевых мальчиков» исключительным произведением искусства. Коля Биста, известный непальско-американский режиссер этого шедевра, еще раз доказала свою способность создавать одновременно острые и заставляющие задуматься истории.


В отличие от начала романа Колсона Уайтхеда, на котором он основан, захватывающее первое повествовательное произведение Рамелла Росса «Никелевые мальчики» не начинается с раскопок. Вместо этого он разворачивается с признаками жизненной силы: апельсины, свисающие с дерева, рука, поглаживающая траву, и голос, мелодичным зовущий «Элвуд, Элвуд, Элвуд».

В «Никелевых мальчиках» эти незначительные аспекты имеют решающее значение, поскольку они обозначают течение времени и отдают дань уважения традиционным обычаям. Внутри дома вы заметите золотой браслет на тонком запястье, тихий шелест раздаваемых карт и смешок, подслащенный любовью, эхом разносящийся по комнатам. Эти детали формируют воспоминания, которые в конечном итоге превращаются в доказательство прожитой жизни.

С моей точки зрения как поклонника, режиссерский дебют Росса, номинированный на «Оскар», под названием «Округ Хейл, этим утром, этим вечером» создал необыкновенный и неизгладимый образ округа Хейл, штат Алабама. Он создал примерно 80-минутный документальный фильм из более чем 1300 часов видеоматериалов, накопленных за пятилетний период, сосредоточив внимание на тонких нюансах – например, бабушка успокаивает суетливого младенца мягкими словами или яркие оттенки группы поддержки. униформа, которая отражала ритм повседневной жизни афроамериканцев, проживающих в этом регионе, отмеченном, как и многие южноамериканские общины, глубокой историей расизма. Сюжетная линия была в общих чертах построена вокруг Дэниела и Куинси, двух баскетболистов, с которыми я познакомился во время своей работы учителем и тренером. Один из них поступил в колледж, а другой оказался опутанным бременем растущей семьи.

В «Округе Хейл этим утром, этим вечером» художественные устремления Росса были явно очевидны, поскольку он стремился уловить и передать богатое полотно пейзажа. Он умело сплел воедино прошлое: округ Хейл был местом, где Уокер Эванс задокументировал семьи, занимающиеся издольством, для своей работы «Давайте восхвалим знаменитых людей» и где Мартин Лютер Кинг-младший укрылся от Ку-клукс-клана. – с настоящим, создавая связь, превосходящую время. Этот подход намекал на желание Росса исследовать и переопределять границы жанра, пока он не достиг пределов представления чернокожих и, по его собственным словам, «сферы наших мечтаний».

В «Никелевых мальчиках» Росс умело адаптирует роман Уайтхеда, получивший Пулитцеровскую премию. Он превращает пронзительную историю о двух мальчиках в суровой исправительной школе Флориды в свою уникальную интерпретацию. Эта адаптация позволяет Россу пересмотреть и расширить некоторые повторяющиеся темы: опыт чернокожего детства и зрелости, силу, полученную из общественных связей, и, естественно, загадочные качества, скрытые в окружающем ландшафте.

Роман «Никелевые мальчики» начинается с Элвуда Кертиса, которого первоначально изображал Итан Коул Шарп, проживающего в Таллахасси со своей бабушкой Хэтти (Онжаню Эллис-Тейлор) во время пика расовой сегрегации, известной как Джим Кроу. Он ходит в школу, где учебники, которыми ранее пользовались белые ученики, испещрены оскорбительными расистскими рисунками и оскорблениями.

Но Элвуд находит утешение в словах доктора Кинга. Слухи о забастовках и бойкотах докатились до его уголка Юга, и Элвуд хочет присоединиться к хорошей борьбе. Его школьный учитель мистер Хилл (Джимми Фэйлс), веселый наставник и бывший организатор, считает, что у Элвуда есть настоящее будущее. Он призывает тихого мальчика, который в основном держится особняком, поступить на курсы в колледж. Элвуд ухватывается за эту возможность, но судьба может быть жестоким арбитром. 

Юрист, с которым позже консультируется Хэтти, называет ситуацию типичным случаем несправедливости. Позже Элвуд, которого сейчас играет Итан Херисс из «Когда они нас видят», катается со стильным, хорошо одетым афроамериканцем, которого власти подозревают в угоне автомобиля. Офицер рассматривает юного пассажира как сообщника и отправляет его в исправительную школу. Мы наблюдаем эту последовательность событий в кратких, ярких фрагментах благодаря крупному плану оператора Джомо Фрэя. Внезапно появляющееся апельсиновое дерево символизирует быстрые вспышки телеэкранов; затем он превращается в брошюру технического колледжа, которая скатывается с холодильника, будучи слишком тяжелой даже для магнита; он становится задней частью полицейской машины; это становятся аккуратные лужайки Академии Nickel Boy. Когда Элвуд прибывает на новое место, зловещая и зловещая мелодия Скотта Аларио и музыки Алекса Сомерса сигнализирует о потенциальных трудностях в будущем.

В «Никелевых ребятах» Колсон Уайтхед изображает мрачные реалии, с которыми сталкиваются заключенные молодые люди, не прибегая к сенсациям, как и Росс. Яркие события, такие как жестокие избиения в зловещем здании, известном как Белый дом, изнурительные полевые работы (апельсиновые рощи становятся зловещими) и жестокое обращение со стороны сотрудников, все изображены с мрачной серьезностью. Эти инциденты вплетены в повествование почти так же, как и биография Элвуда; редактор Николас Монсур связывает их вместе, создавая ритмическую каденцию переходов.

Во время смены сцен Росс кратко напоминает о прошлом: архивные кадры, тщательно отобранные продюсером Эллисон Брэндин, связывают рассказы об Элвуде и Nickel Boys с более широкой американской историей. В основу романа Уайтхеда легла реальная история школы для мальчиков Дозье, бывшие ученики которой смело поделились своим опытом всего десять лет назад.

Перенесемся в современность: персонаж Элвуд изображен сидящим за компьютером и внимательно изучающим фотографии могил, раскопанных недалеко от Никеля. Эти эпизоды пронизаны чувством потенциальной справедливости, но оно запятнано мучительной природой обстоятельств. Повествование Nickel Boys чередуется между исторической реальностью, изображенной в архивных материалах, и вымышленным прошлым и настоящим сюжетной линии. В этом современном сегменте Элвуда играет Дэйвид Диггс. Росс вместе с Фреем разрабатывает уникальный метод интерпретации событий. В кинематографии упор делается на крупные планы, чтобы сформировать визуальный стиль. Структура Nickel Boys отражает технику Рэйвен Джексон в фильме Все грунтовые дороги — вкус соли, где Фрэй также работал оператором-постановщиком (DP).

В Никеле Элвуд встречает Джека Тернера (Брэндон Уилсон), человека с жестким взглядом на общество и беззаботным поведением, которое резко контрастирует с моральным компасом Элвуда, напоминающим моральный компас доктора Кинга. Постепенно они подружились благодаря общим задачам за пределами кампуса вместе с Харпером (Фред Хечингер из Тельмы), белым человеком, который считает себя добродетельным. По сути, выступая в качестве временных работников, Элвуд и Тернер делятся своими предысториями, обсуждают свои убеждения и бросают вызов взглядам друг друга на мир.

Будучи геймером, погруженным в мир Nickel Boy, я обнаружил, что постоянно переключаюсь между точками зрения Элвуда и Тернера, никогда не выходя из их шкуры. Этот субъективный подход добавляет истории невероятную глубину, заставляя меня чувствовать, что я рядом с ними. Это смелый шаг Росса как режиссера, бросающий вызов традиционному представлению чернокожих персонажей. Он мог бы легко держаться на безопасном расстоянии, но вместо этого он пошел на риск, и это действительно окупается, приближая меня еще ближе к этим персонажам и их переживаниям.

Дружба Элвуда и Тернера является центральной темой, вокруг которой вращаются все остальные события. Херисс и Уилсон демонстрируют захватывающие выступления, которые дают представление об их связи и проливают свет на эмоциональную суматоху их общего испытания. Их выражения лиц, суровые даже при обсуждении радостных воспоминаний, показывают усталость от маневрирования внутри системы, которая стремится ограничить ваш выбор. Роль Эллис-Тейлор, возможно, не столь заметна, но она превосходна всякий раз, когда появляется на экране. Хэтти, изображаемая матриархом, также по-своему страдает от репрессивной природы системы.

По мере того, как все больше людей увидят его, сравнения с «Лунным светом» Барри Дженкинса, особенно потому, что он затрагивает схожие темы чернокожего детства и мужественности, могут стать неизбежными. Тем не менее, Росс явно вырисовывает свою собственную сферу кинопроизводства с помощью сложных нюансов.

Смотрите также

2024-08-31 17:25