Обзор «Нобу»: яркий и откровенный портрет японского шеф-повара и его империи

Обзор «Нобу»: яркий и откровенный портрет японского шеф-повара и его империи

Как давний поклонник кулинарных творений Нобу Мацухиса, я должен сказать, что документальный фильм Мэтта Тирнауэра «Нобу» — восхитительный праздник для глаз и души. В фильме прекрасно показан не только глобальный феномен, которым является Нобу, но и человек, стоящий за всем этим, — человек, который рассматривает приготовление суши как представление, а жизнь как сцену.


Интересная тема может значительно улучшить документальный фильм. Это очевидно в последней работе Мэтта Тирнауэра «Nobu». В этом фильме ярко показан Нобу Мацухиса, известный японский шеф-повар, построивший империю элитных суши-ресторанов и отелей. Его уникальные кулинарные творения сочетают в себе традиционные японские корни с его ранними исследованиями перуанской кухни, создавая восхитительное сочетание для гостей. В «Нобу», адаптированном из одноименной автобиографии Мацухисы, Тирнауэр (который также присутствует на Теллурайде в этом году с «Карвилл: Победа – это все, глупый») справляется связать мировую известность имени Мацухиса с его очаровательной личностью.

Фильм Нобу представляет собой откровенное и ценное изображение своей центральной фигуры. Ожидается, что этот фильм найдет отклик у поклонников шеф-повара, особенно в этом году, поскольку он приурочен к 30-летию первого ресторана Nobu. Однако это может не полностью удовлетворить тех, кто увлекается кулинарией. В отличие от подробного документального фильма Дэвида Гелба Мечты Дзиро о суши, Нобу углубляется в Мацухису как личность и бренд, сочетая личные истории с рассказами о расширении его кулинарной империи. .

Тирнер формирует Нобу на основе длинных интервью с Мацухисой, который щедро описывает свои ранние годы взросления в Японии, свое желание стать шеф-поваром суши, а также небольшие успехи и крупные неудачи своих первых предприятий. Эти беседы, дополненные интервью с женой Мацухисы Йоко и двумя его дочерьми Джунко и Ёсико, составляют относительно откровенную биографию и демонстрируют личность Мацухисы. Его юмор, характеризующийся папиными шутками и невозмутимой подачей, оживляет его повествование и делает первую часть документа более интимной. Истории о годах становления Мацухисы рассказывают о детстве, отмеченном преждевременным горем и увлечением приготовлением суши. Он сравнивает процесс наблюдения за тем, как шеф-повар деликатно прижимает кусочки рыбы к рису и подает его клиентам, с актером на сцене. Для Мацухиса суши — это не просто кухня, а представление. 

При обсуждении происхождения таких знаменитых блюд, как мисо из черной трески или кухонных инноваций, документальный фильм о Нобу действительно сияет. Истории из первых лет Мацухисы в Перу, где он впервые столкнулся с кинзой, и его поездок по ресторанам в Анкоридже, а затем в Лос-Анджелесе подчеркивают творческий подход, который питает его многомиллионный бизнес. Эти случаи добавляют глубины изображению художника за работой. Документальный фильм становится более захватывающим, когда мы видим гения, а не просто слушаем его от разных докладчиков. Ближе к концу происходит запоминающаяся сцена, где Нобу, что необычно, приглашает близких друзей к себе домой в Японию. Здесь демонстрируются мысли Мацухисы о приготовлении суши как перформансе. Готовя морского угря на тарелке, он делится со своими гостями шутками и историями из своих первых дней на кухне и последующих лет в качестве международной знаменитости.

Мацухиса действительно ярко проявил себя: Тюрнауэр посвятил большую часть документального фильма Нобу управлению всемирной бизнес-империей. Имея за плечами множество ресторанов по всему миру и несколько отелей, Нобу теперь является синонимом роскоши. Тюрнауэр сопровождает шеф-повара в его поездках – как правило, частных, редко коммерческих – по различным заведениям Нобу, особенно в Nobu Los Cabos и Nobu London. Кроме того, он присутствует на заседаниях совета директоров Мацухисы и соучредителей Nobu Роберта Де Ниро и Меира Тепера, где они обсуждают планы расширения и будущее видение бренда. Кинематография в этом разделе проста и направлена ​​скорее на эффективную передачу информации, чем на впечатляющее стилистическое изящество.

В каждом из ресторанов Мацухиса подход соответствует стилю Нобу: сочетание интимной элегантности и исключительной кухни с использованием местных продуктов для демонстрации региональных вкусов. Тюрнауэр проводит дискуссии с такими кулинарными писателями, как Рут Райхл, и такими шеф-поварами, как Вольфганг Пак, чтобы подчеркнуть влияние этого шеф-повара на мировую гастрономию. Некоторые элементы представлены быстро, что создает контраст с более медленным биографическим сегментом.

Документальный фильм, наполненный содержанием и привлекательной атмосферой, обычно избегает острых тем, которые могут вызвать разногласия. Когда корпоративная атмосфера изображается как семейная, не рассматриваются вопросы трудовой политики, включая некоторые недавние судебные иски. Кроме того, показаны, но не проанализированы, разногласия между Де Ниро и Тепером по поводу стратегии роста компании – быстро расширяться за капитал или медленно расти для поддержания качества. Таким образом, Nobu наиболее эффективно выполняет свою функцию введения, предлагая образец всего, что связано с Nobu — человеком и брендом.

Смотрите также

2024-09-02 03:24