Обзор «Один на один: Джон и Йоко»: волнующее и глубоко политическое видение года из жизни

Обзор «Один на один: Джон и Йоко»: волнующее и глубоко политическое видение года из жизни

Будучи ребенком 70-х, я хорошо помню, какое глубокое влияние Джон Леннон оказал на мое поколение. Просмотр «Один в один» стал трогательным путешествием по калейдоскопу той эпохи, наполненным ностальгией и чувством потери того, что могло бы быть.


Уникальная связь между Джоном Ленноном и Йоко Оно, двумя артистами, принадлежащими к разным сферам, — это лишь одна из трогательных любовных историй, центральных в последнем захватывающем и эмоционально заряженном документальном фильме режиссера Кевина Макдональда. Этот фильм под названием Один на один: Джон и Йоко рассказывает нам о знаменательном году в их жизни, уделяя особое внимание их страстному роману с Нью-Йорком, их недавним приемным домом. В документальном фильме умело сочетаются редкие исторические кадры, создавая деликатную, но бодрящую смесь, которая передает суть Нью-Йорка 1972 года (времени, к которому я определенно могу относиться) и представляет новаторский взгляд на неспокойные времена Америки и культурную революцию поколения. .

С точки зрения Макдональда (автора книг «Один день в сентябре» и «Последний король Шотландии»), «Один в один» представляет собой замечательное возвращение к форме, последовавшее за его разнообразной работой над профилем Джона Гальяно и одним из его лучшие работы пока. Сотрудничая с сорежиссером и редактором Сэмом Райс-Эдвардсом, они умело создали ощущение погружения из первых рук, используя тщательно подобранный ассортимент существующих материалов.

Основу собранного контента составляют переработанные видеоклипы из фильма «Один к одному», концерта в августе 1972 года, который пара организовала и в котором сыграла главную роль, а доходы от него пошли в пользу детей из приюта Уиллоубрук в Стейтен-Айленде. Оригинальная операторская работа в Мэдисон-Сквер-Гарден создает интимную и захватывающую атмосферу, а сын Джона и Йоко, Шон Оно Леннон, мастерски обновил звук.

После того, как Леннон и Оно покинули свое английское поместье и переехали в скромную квартиру на Бэнк-стрит, предоставив им возможность пообщаться с «художниками и революционными мыслителями», как тактично описано в заставке к фильму, события в тюрьме Аттика все еще были свежи в памяти каждого. В это время Никсон вел кампанию за новый срок, антивоенные настроения накалились, и их новым домом стал Нью-Йорк – город, в котором Леннон трагически погибнет в 1980 году. Во время ток-шоу на радио Леннон выразил свое твердое мнение принадлежности к городу, чувство, имевшее неожиданную остроту. В более позднем телефонном разговоре известный барабанщик Джим Келтнер выразил обеспокоенность по поводу участия в сборах средств с политическими посланиями. Он беспокоился о возможной насильственной реакции. На это Леннон ответил: «Я не планирую подвергать себя опасности».

«Как наглядно демонстрирует Один на один, Леннон называл себя революционным художником и часто поддерживал культурных повстанцев и антивоенное движение. Однако столь же очевидно, что он сопротивлялся ограничению какой-либо конкретной идеологией. Среди значительных фигур, с которыми он сотрудничал, пока их пути не разошлись, был Джерри Рубин, яркий соучредитель йиппи и один из «Чикагской семерки». Независимо от вашего мнения о Рубине, в сегодняшнем перенасыщенном мире «икон» мы. отчаянно нуждаются в нескольких иконоборцах, подобных ему».

Также в кругу нью-йоркских активистов в то время был слегка бестолковый и до странности спорный «Диланолог» и соучредитель «Фронта освобождения рока» А.Дж. Веберман, который рылся в мусоре Боба Дилана с миссией пуриста, чтобы доказать глубину предательства своего бывшего героя. «Он делает целый капиталистический номер», — ругается Веберман Оно в одном из нескольких увлекательных диалогов, приведенных в документальном фильме. «Он стал врагом», — настаивает он, в то время как она пытается заключить мирное соглашение.

В течение моих шумных первых полутора лет на Манхэттене, до того, как мы переехали в Дакоту, мы с Йоко не только налаживали дружеские отношения с местной сценой, но и были весьма заняты — я музыкой, Йоко музыкой, фильмами и авантюрой. гвардейское искусство. Одновременно мы пытались восстановить связь с дочерью Йоко от ее предыдущего брака, пользовались прослушиваемыми телефонами и боролись с надвигающейся угрозой депортации из-за инцидента с марихуаной в Великобритании.

И в своей деревенской квартире они много смотрели телевизор.

В своей спальне создатели фильма смешивают фрагменты телевизионных шоу и рекламу, которую пара могла бы посмотреть на съемочной площадке, например, Мэри Тайлер Мур, Тони Тигр, чудеса Tupperware, рекламу автомобилей с полураздетыми женщинами, очевидно, необходимую для продаж. Однако в умелых руках кинематографистов эти, казалось бы, устаревшие образы пульсируют жизненной силой и иронией, ритмично сопровождаемые музыкой, идеально соответствующей биению сердца. Есть также пронзительные сцены разрушительной войны во Вьетнаме, такие новостные передачи наполнили вечерний эфир изображениями взрывов, пожаров, плачущих детей и американских солдат на бесконечной, тщетной миссии.

Леннон и Оно также появлялись в популярных телешоу, которые вели Дик Каветт и Майк Дуглас. Эти программы, считающиеся культурными сокровищами, предоставили возможности для содержательных дискуссий, по сравнению с которыми ведущие вечерних и кабельных ток-шоу кажутся незначительными. Примечательно, что их неделя в качестве соведущих «Шоу Майка Дугласа» стала темой предстоящего документального фильма под названием «Дневная революция».

Макдональдс не идентифицирует людей на экране. Хотя некоторых можно узнать среди быстро развивающейся процессии, таких как Билли Грэм, Боб Хоуп, Джейн Фонда, Бетти Фридан и Артур Янов; другие могут потребовать исследования или расспроса вашей матери. Даже когда имена неуслышанных звонящих по телефону появляются на экране, их профессиональные роли или должности редко раскрываются, хотя в остальном представление этих разговоров четкое и впечатляющее. Повторяющаяся шутка вращается вокруг дискуссий о закупке множества мух для арт-проекта Оно, в котором участвует Мэй Панг. Уже известно или нет, что в то время она была личным помощником пары, и именно в этот период у нее, как подробно описано в Потерянные выходные, возникли романтические отношения с Ленноном после Поддержка Оно в следующем году.

Один интересный аспект, с которым мы столкнулись, — это смелая антивоенная демонстрация Кэрол Ферачи, которая резко контрастировала с беззаботными певцами Рэя Конниффа на грандиозном мероприятии в Белом доме Никсона. Хотя они и не столь увлекательны, но есть отрывки, которые предлагают намек на интригу, например, ночные дискуссии между Филом Донахью и разгневанным Рубином, а также Лесли Шталь, обсуждающая Уотергейт во время вечерних новостей с дикой прической. Тем не менее, именно местный репортер ABC Джон Джонсон действительно оказал влияние на этот репортаж. Его видели репортером с места происшествия в Аттике, явно пострадавшего от слезоточивого газа, а также на улицах Маленькой Италии Манхэттена, чтобы оценить мнение общества по поводу бандитского убийства Джоуи Галло — тема, позже отмеченная Диланом в песне. Этот стиль журналистики, сырой и нефильтрованный, сегодня почти не встречается.

Фильм предлагает уникальную и точную перспективу, подчеркивающую значительную смену поколений, символом которой является Леннон, которому только что исполнилось 30 лет и который представлял послевоенное поколение. Поначалу Леннон был воодушевлен сотрудничеством с Рубином в проекте «Освободи народ» — серии концертов, направленных на сбор средств для американских заключенных, неспособных внести залог, — в конце концов Леннон пересматривает свое решение и отказывается от этого предприятия. Вместо этого он направляет свое внимание внутрь.

Как геймер, я понимаю, когда говорят, что самая трудная битва — это борьба с самим собой. Это не просто мой опыт, это истина, которая находит отклик во всем мире. В умелом повествовании рассказчика эта борьба за самоанализ отражает трансформацию, которую многие бумеры пережили благодаря таким тенденциям, как первичная терапия. К счастью, он избегает клише и легкомысленных стереотипов «Поколения Я», вместо этого направляя нас на путь к сочувствию.

Среди самых поразительных телевизионных передач 1972 года было расследование Джеральдо Риверы в Уиллоубруке; даже краткие отрывки из его доклада, демонстрирующие бесчеловечное обращение этого огромного учреждения с детьми с психическими отклонениями, вызывают тревогу. Для Леннона дети в Уиллоубруке представляли собой почти символ всех страданий на Земле, и он и Оно стремились помочь им в рамках «Один на один», единственного полноценного мероприятия Леннона после концерта «Битлз». На кадрах этого благотворительного шоу видно, как он выглядит и звучит воодушевленным. Группа была исключительной, демонстрируя мощные выступления, независимо от того, играли ли они «Hound Dog» или поддерживали его в «Instant Karma» и «Come Together». И когда за фортепиано он спел «Imagine», тексты которой воплощают идеалистическое видение мира, столь же глубокое, как и любое другое когда-либо написанное в музыке, его слезящиеся глаза были удивительным моментом для этой харизматической фигуры, известной своим легким обаянием и ливерпульским талантом. остроумие

В основе документального фильма Макдональда лежит актуальный вопрос: был ли оптимизм и активизм, использованные в борьбе с апатией, чрезмерно идеалистическими? С другой стороны, не деградировало ли наше общество настолько, что идея дать миру шанс, мечтать о мире без конфликтов теперь считается устаревшей? Поскольку мы являемся свидетелями растущей мощи войны, корпоративной жадности и цензуры, а пустая риторика заменяет подлинное сострадание и настоящую справедливость, Один к Один служит ностальгическим отражением будущего, которое многие из нас представляли в 1972 году. . Это также дает надежду. Слова Леннона находят отклик, когда он говорит: «Хорошо, значит, сила цветов не сработала. И что? Давайте попробуем еще раз». Вот вам и устойчивость.

Смотрите также

2024-08-30 15:28