Обзор «Pavements»: многогранный портрет влиятельной группы 90-х Алекса Росса Перри всеобъемлющий и немного утомительный

Обзор «Pavements»: многогранный портрет влиятельной группы 90-х Алекса Росса Перри всеобъемлющий и немного утомительный

Как давний поклонник Pavement и их загадочного фронтмена Стивена Малкмуса, я могу с уверенностью сказать, что «Pavements» — это любовное письмо группе, которое сможет по-настоящему оценить только настоящий фанат. Исчерпывающее исследование Алексом Россом Перри любимой альтернативной рок-группы 90-х похоже на внутреннюю шутку о группе, в которой всегда была сильная затаенная ирония, будь то в отношении самих себя или музыкального бизнеса.


Как коллега-энтузиаст, я могу поручиться, что даже не будучи преданным фанатом Pavement и не разделяя такого же уровня восхищения режиссером Алексом Россом Перри, вы все равно можете оценить его страстную и обширную дань культовой альтернативной рок-группе 90-х. Однако, если вы уже являетесь таким же фанатом, как я, ваше удовольствие будет еще больше.

Этот запутанный фильм сочетает в себе элементы документального фильма, музыкальной комедии, пародийного биографического фильма и реальной музейной выставки. Он пытается передать суть обожаемой, но не слишком известной инди-группы, включая широкий спектр компонентов, таких как памятные вещи из Lollapalooza 1995 года, старые, испачканные грязью футболки — почти все, кроме кухонной раковины.

Несмотря на обилие как старинных, так и современных кадров, подготовленных и спонтанных клипов, перемежающихся и отредактированных различными способами, «Pavements» часто кажется проповедью обращенным, а не попытками привлечь новых поклонников или убедить их. Это искренняя, но несколько эгоцентричная шутка о группе, которой всегда была присуща глубокая ирония, как по отношению к себе, так и к музыкальной индустрии. В конце концов, фильм становится частью легенды Pavement.

Если это была цель Перри, который ранее исследовал альтернативную рок-сцену в своем ярком портрете певицы Her Smell, то он сделал все возможное, что сделало бы большинство кинематографистов, чтобы изобразить свою любимую группу. на экране.  

Помимо тщательной записи многочисленных недель репетиций группы перед их успешным и продолжающимся реюнион-туром в 2022 году, он также пишет внебродвейский мюзикл под названием «Slanted! Enchanted!«, в котором самые популярные песни Pavement переосмыслены как захватывающие. сценические выступления группы преданных своему делу нью-йоркских актеров

После этого он начинает вести настоящий биографический фильм – скорее юмористическую версию «Богемской рапсодии», чем фильм в стиле Алекса Росса Перри. В этой постановке задействован настоящий голливудский актерский состав: Джейсон Шварцман (известный по роли в режиссерском фильме «Слушай, Филип») и Джо Кири из «Очень странных дел», который играет резкого и агрессивного фронтмена Pavement Стивена Малкмуса.

Интригующие случаи в фильме показывают, как Кири пытается уловить дух Малкмуса, вплоть до того, что сфотографировал его язык, чтобы изучить его контур, в попытке усовершенствовать свой пригородный калифорнийский акцент. Эти сцены предлагают интригу о сотрудничестве Перри с актером и режиссером, а не раскрывают многое о самом Малкмусе, который обычно был сдержан за кулисами и на страницах, за исключением случаев, когда сочинял песни или выступал вживую.

Без сомнения, в Стивене Малкмусе, харизматичном фронтмене Pavement, есть загадочные качества, которые очаровывали фанатов на протяжении многих лет. В отличие от современников, таких как Курт Кобейн из Nirvana или Билли Корган из The Smashing Pumpkins, которые были более открыты для внимания средств массовой информации, Малкмус и его группа предпочитали вести себя сдержанно. В первую очередь они сосредоточились на создании музыки и приятном времяпрепровождении, не обращая внимания на остальную часть внимания.

В манере, напоминающей стиль Pavement, Перри воздерживается от традиционного повествовательного подхода, который часто можно увидеть в программе VH1 «За музыкой». Вместо этого нет рок-критиков, аналитиков поп-культуры или руководителей музыкальной индустрии, которые могли бы проанализировать факторы, которые способствовали тому, что группа пользовалась большим уважением в свое время. Однако отмечается, что каждый из их первых трех альбомов (Slanted and Enchanted, Crooked Rain, Crooked Rain и Wowee Zowee) включен в список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Эта относительно неизвестная группа достигла впечатляющего успеха, удивив многих своим успехом, несмотря на то, что заранее не получила широкого признания. Их единственный хит «Cut Your Hair» достиг вершины альтернативных чартов в 1994 году. Однако вместо того, чтобы греться в славе музыкальной славы, Малкмус решил посмеяться над ней в этой песне. Он саркастически повторил слово «карьера» на протяжении всего последнего куплета, как будто навсегда отвергая любую ассоциацию с ним.

После этого Pavement не испытал всплеска популярности, как можно было бы ожидать. Их третий альбом не принес ни одного крупного хита, хотя теперь фанаты его оценили. Критики в то время были менее чем благосклонны. В довершение всего, их выступление на Lollapalooza ’95 было катастрофическим. Во время одного выступления они решили покинуть сцену после того, как разъяренный мошпит забросал их грязью.

Перри рассказывает о важнейших событиях, используя либо архивные кадры, либо сцены, воспроизведенные для его предстоящего биографического фильма (под названием «Range Life», напоминающего песню Pavement), и часто противопоставляет прошлое и настоящее, используя разделенный экран или несколько экранов. форматы (умело отредактированные его постоянным соавтором Робертом Грином). Более того, настоящие или сфабрикованные артефакты из истории группы выставлены на выставке в нью-йоркской галерее под названием «Pavements» — вдобавок к этому на открытии различные молодые группы исполняют каверы на Pavement.

В фильме настолько много содержания, что временами кажется, что он ошеломляет. Вместо того, чтобы вдумчиво подать материал, режиссер часто перегружает нас информацией, что приводит к чувству усталости уже через два часа. Хотя можно утверждать, что идеальный фильм Pavement должен отражать полное концертное исполнение, Перри не позволяет ни одной песне идти своим чередом. Его стиль — стиль страстного и тщательного коллекционера, и он эффективно передает пыл преданного поклонника. Однако сделать этот энтузиазм достаточно заразительным ему не совсем удается.

Смотрите также

2024-09-04 18:40