Обзор «Радости»: Томасин Маккензи, Джеймс Нортон и Билл Найи снимают пешеходную драму Netflix о британцах-новаторах ЭКО

Обзор «Радости»: Томасин Маккензи, Джеймс Нортон и Билл Найи снимают пешеходную драму Netflix о британцах-новаторах ЭКО

Как женщина, которая провела бесчисленное количество часов за просмотром медицинских драм и документальных фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Радость» — это не типичный фильм о ношении лабораторного халата и пристальном взгляде в микроскоп. Это трогательная история об упорстве, решимости и силе науки, способной изменить жизнь.


Создание интриги из сцен, где ученые изучают чашки Петри под микроскопом, может оказаться сложной задачей для режиссера Бена Тейлора в его изображении истоков экстракорпорального оплодотворения. Несмотря на то, что фильм больше интересен как человеческая драма, чем научная, его актуальность добавляет веса из-за продолжающихся попыток правых групп ограничить репродуктивные права женщин и недавней республиканской блокады законопроекта, защищающего право на ЭКО. Эти факторы в сочетании с сильным актерским составом могут привлечь зрителей Netflix, но противников репродуктивного выбора, скорее всего, среди них не будет.

Если постановка похожа на фильм, но больше напоминает устаревшее телевидение, основная проблема, скорее всего, связана с шаблонным сценарием Джека Торна. Писатель моделирует свои работы по образцу британских исторических драм, таких как «Игра в имитацию», используя их, чтобы изобразить революционные достижения медицинской науки 20-го века, которые дали надежду бесчисленному количеству бесплодных женщин. Тем не менее, чрезмерно использованный вдохновляющий шаблон, основанный на реальных событиях, придает «Радости» резкий темп, напоминающий о неравномерном прогрессе в новаторстве в области лечения бесплодия.

Команда собирается, когда Джин Парди, которая позже становится эмбриологом после работы медсестрой, нанимается менеджером лаборатории на факультете физиологии в Кембридже и работает под руководством Роберта Эдвардса. В конце 60-х годов они добились многообещающего прогресса в изучении оплодотворения человека, в конечном итоге поделившись своими результатами с Патриком Стептоу, врачом, специализирующимся на акушерстве и гинекологии, которого британское медицинское сообщество несколько сторонилось из-за его в то время пропаганды лапароскопии.

Поначалу Патрик раздражается и отклоняет их предложения, но Бобу и Джин удается убедить его своими твердыми убеждениями в отношении проекта и интригующими предварительными исследованиями. Они решают разместить свою деятельность в неиспользуемом крыле больницы общего профиля Олдема, которое находится в четырех часах езды от Кембриджа. Патрик предупреждает их, что они столкнутся с противодействием со стороны Церкви, правительства и мира в целом. Однако Боб отвечает: «Но у нас будет поддержка матерей.

С каждым шагом, предпринятым в проекте, три разные личности, в том числе Матрона, эффективная и прямолинейная старшая медсестра, которую играет Таня Муди, начинают налаживать плавно функционирующую рабочую динамику.

Вместо того, чтобы рассеивать внимание, повествование постепенно сосредотачивается на Джин как главном герое. Набожная христианка, Джин испытывает отчуждение от своей заботливой матери Глэдис (изображаемой Джоанной Скэнлан), когда она упорствует в своей спорной работе. Выяснилось, что Джин питает личный интерес к вопросам, касающимся женской фертильности. Этот аспект приобретает значение, когда расцветает неожиданный роман с коллегой по лаборатории Аруном (Риш Шах) из Кембриджа, который заставляет его сделать предложение и выразить свое желание создать семью.

Один из восхитительных аспектов фильма включает в себя взаимодействие Джин с разношерстной группой женщин, присоединившихся к эксперименту, которые в конечном итоге создают связь во время посещений больницы. Поначалу подход Джин к ним во время обычных инъекций гормонов кажется безличным и профессиональным – похожим на ее прошлый договор с Аруном о сексе без эмоциональной запутанности.

В клубе «Овум», когда член клуба любезно предлагает Джин улучшить свои навыки межличностного общения, она быстро становится более доступной и успокаивает других женщин. Именно здесь сценарий Торна демонстрирует глубокое сочувствие бесчисленному количеству бездетных женщин, жаждущих ребенка, благодаря чему драма перекликается как с человеческими желаниями, так и с научными достижениями. Также присутствует чувство меланхолии, поскольку большинство участников понимают, что, возможно, они не могут зачать ребенка, но закладывают основу для успеха будущих матерей.

В Совете медицинских исследований разгорается бурная дискуссия, когда они отказываются предоставить финансирование на разработку, заявляя, что исследования в первую очередь принесут пользу ограниченному числу людей. Это приводит Джин, Боба и Патрика в раздражение, поскольку они изо всех сил пытаются помочь другим понять, что бесплодие можно лечить.

Последовательный подход Джин к успеху только для того, чтобы столкнуться с неудачами, в конечном итоге кажется монотонным. Однако, узнав, что ее давно разлученная мать близка к смерти, она решает расстаться с группой, посчитав их усилия тщетными и на горькой ноте заканчивая отношения с Бобом. Это, в свою очередь, открывает путь к предсказуемому возобновлению работы, поскольку после болезненной утраты Джин обретает новую мотивацию.

По мере того, как мы приближаемся к кульминации истории о первом в мире «рождении из пробирки» в 1978 году, возникает чувство напряжения и глубоких эмоций. Это усугубляется открытием в конце фильма о том, что за последующие десятилетия в результате ЭКО родилось более 12 миллионов детей. Кроме того, мы обнаруживаем, что Эдвардс, последний выживший член команды, был удостоен Нобелевской премии за свою новаторскую работу в 2010 году.

Повествование охватывает письмо Боба, озвученное закадровым голосом, в котором имя Джин упоминается на больничной доске в честь пионеров ЭКО. Однако сценарий не может объяснить, что несколько озадачивает, длительный период, когда значительный вклад Парди игнорировался, вероятно, из-за ее пола и ограниченного восприятия ее роли просто лаборанта.

Сценарий лишь тонко изображает интенсивную общественную реакцию против исследовательской группы: несколько средств массовой информации и протестующие возле больницы выкрикивали «Доктор Франкенштейн», несколько граффити, один случай, когда Джин получила пакет, наполненный ненавистью, и появление на телевидении, где Разъяренная аудитория высмеивает Боба, чего недостаточно, чтобы создать прочный образ широко распространенной оппозиции. Более впечатляющее изображение представлено в появлении Боба на телевидении, где он встречает разгневанную студийную аудиторию.

Тейлор, опытный телевизионный режиссер, известный такими сериалами, как «Катастрофа» и «Половое воспитание«, демонстрирует блестящую игру в своем дебютном полнометражном фильме. Несмотря на некоторые нестыковки в развитии сюжета, он держится на своих местах. Драматическое воздействие фильма во многом зависит от музыки Стивена Прайса и эклектичной смеси песен 60-х и 70-х годов для придания энергии. Единственный случай, когда выбор музыки тематически совпадает с завершением истории, — это прекрасное исполнение Ниной Симон «Here Comes the Sun» во время вступительных титров, которое удачно отражает финальное послание фильма.

К счастью, актеры ведут сюжетную линию. Маккензи умело противопоставляет мягкий голос Джин ее решительности и честности, тонко привнося нотку печали. Найи демонстрирует свою характерную тонкую игру опытного медицинского работника, раскрывая свою добрую и заботливую личность под формальным поведением; предстоящая отставка мотивирует его оказать значительное влияние. Нортон, одетый в очки и со старой прической Майкла Кейна, обладает очарованием и аутентичностью, необходимыми для передачи часто повторяющихся заявлений Торна: «Мы превращаем невозможное в реальность», «Отныне все изменится».

В этом повествовании Сканлан, изображенная в роли матери Джин, и Муди в роли Матроны, несмотря на свои второстепенные роли, оставляют неизгладимое впечатление. Однако иногда эти персонажи не застрахованы от драматических речей. Например, когда Джин встревожена, узнав, что Патрик делал в больнице аборты – которые к тому времени были законны, но все еще встречали сильное сопротивление со стороны Церкви – Матрона решительно заявляет: «Мы здесь, чтобы предложить женщинам варианты. Любой вариант». .

Джой, хотя и не может похвастаться высочайшим уровнем замысловатости повествования, предлагает захватывающую историю, основанную на исторической анонимности. Это наверняка найдет отклик у многих родителей, чья жизнь претерпела глубокие изменения – а в некоторых случаях стала жизнеспособной – за эти трудные десять лет, посвященные революции ЭКО.

Смотрите также

2024-10-15 23:55