Обзор «Сто лет одиночества»: великолепная, амбициозная адаптация Netflix отражает часть магии романа

Обзор «Сто лет одиночества»: великолепная, амбициозная адаптация Netflix отражает часть магии романа

Как любитель магического реализма, я должен сказать, что окунуться в «Сто лет одиночества» было все равно что ступить в мечтательную реку колумбийского фольклора и истории. Ранее прочитав книгу, мне очень хотелось увидеть, как эта любимая классика будет воплощена на экране, и, должен признаться, я не был разочарован.

Примерно три года назад Макс представил ограниченную телевизионную адаптацию нашумевшего романа Эмили Сент-Джон Мэндел Станция Одиннадцать, в которой магический реализм органично сочетается с пугающим изображением всемирной пандемии. Мечтательный и смущающе знакомый сериал был мрачным, но полным надежды. Патрик Сомервилл перевел произведение Манделя на экран, и с тех пор оно заслужило место современной классики — THR поставил его на 42-е место в своем списке 50 лучших телешоу 21-го века. Однако из-за сроков выхода шоу поначалу изо всех сил пыталось получить признание. Он не уложился в сроки для составления списков лучших 10 многих критиков и не получил того внимания, которое можно было бы ожидать, учитывая его последующее признание. Вместо этого ему предстоял долгий путь к восхищению.

Остается неясным, постигнет ли та же судьба адаптацию Netflix «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, учитывая ее непростую репутацию как блестящей, так и непригодной для съемок. Премьера сериала состоится 11 декабря, и уже опубликовано множество списков с самым высоким рейтингом (кроме нашего списка), и я даже заметил, что организация по награждению объявляет номинации, которые, похоже, указывают на нехватку времени у участников для его просмотра.

Как преданный читатель, я не могу не провести поразительную связь между «Станцией одиннадцать» и «Сто лет одиночества». Дело не только в сюжете, но и в захватывающем опыте, который они оба предлагают. Как и «Станция одиннадцать», «Сто лет одиночества» отправляют меня в путешествие, затягивая глубоко в свой мир. Это путешествие становится еще более захватывающим благодаря диалогам на испанском языке и различных местных диалектах, незнакомым лицам колумбийских актеров и местам съемок, которые вдыхают жизнь в эту историю. Персонажи, хотя и многочисленны, неразрывно связаны кровью и общими именами, а повествование сплетает обширную, но интимную историю, затрагивающую универсальные темы, оставаясь при этом глубоко личной.

В отличие от «Станции одиннадцать», экранный дебют которой состоялся всего через семь лет после выхода романа, «Сто лет одиночества» несет в себе десятилетия повышенного ожидания. Само собой разумеется, что он не сможет оправдать ожидания своих самых ярых поклонников, поскольку их воображение очень страстно.

По сути, шоу, созданное Хосе Риверой и Натальей Санта, где Ривера является пуэрториканцем, а Санта-Колумбийцем, представляет собой смелую и благородную попытку. За восемь серий они адаптировали половину книги Маркеса, запланированы еще восемь серий. Цель сериала — передать ритм и атмосферу поэтического творчества Маркеса, используя как можно больше его реальных слов. На самом деле, многое из того, что вы помните из сериала, скорее всего, будет взято непосредственно из самой книги.

Деталь не всегда хорошо держится. Чем больше оно склоняется к «реализму», тем более оно кажется неубедительным. (Возможно, я только что изменил свою позицию по поводу впечатляющей недавней адаптации HBO «Как вода для шоколада»? Верно!) И есть элементы, которые явно трансформируются при переводе из слов в действие на экране, а не в реальности. воображаемые в уме, и эти аспекты лучше всего было бы оставить в виде письменных описаний.

Без сомнения, «Сто лет одиночества» потрясающе прекрасны, в нем есть моменты, от которых захватывает дух. Он лиричен, ярок и изобилует визуальными и интеллектуальными концепциями. Режиссерам Алексу Гарсиа Лопесу и Лауре Мора, родом из Аргентины и Колумбии соответственно, удалось совершить определенные подвиги, которые заставили меня перемотать отдельные кадры и сцены. По крайней мере, в пяти из восьми эпизодов я был полностью поглощен очаровательным очарованием этого сериала.

Точно так же шоу начинается захватывающе, как и книга для меня. Это возвращает воспоминания о полковнике Аурелиано Буэндиа, когда он вспоминает тот далекий день, когда его отец повел его в приключение, чтобы он впервые стал свидетелем ледяных чар.

Трудно найти подходящее краткое изложение «сюжетной линии» «Сто лет одиночества», которое действительно отражало бы ее суть.

По сути, повествование вращается вокруг двух двоюродных братьев, Хосе Аркадио Буэндиа (из Марко Антонио Гонсалеса) и Урсулы (из Сусаны Моралес), которые ищут свободы от преследующего прошлого — призрака петушиного бойца, которого убил Хосе. Чтобы избежать этих мучений, они вместе со своими товарищами отправляются в путешествие, пересекая горы и болота. Когда Хосе увидел сон о отражающемся городе, он интерпретировал его как божественный сигнал прекратить свои путешествия, основать поселение и вести хронику эволюции цивилизации на протяжении столетия, начиная с этой вновь обретенной деревни.

По сути, «Сто лет одиночества» повествует сагу о шести поколениях, сосредоточенную вокруг семьи Буэндиа, пионеров города Макондо, характеризующихся родственными связями, предпринимательским духом, доброжелательным секуляризмом и мечтами. Начальная фаза охватывает примерно половину этих поколений и включает в себя такие жизненные события, как рождение, смерть, появление католической церкви и колумбийской администрации, а также различные внешние воздействия, некоторые из которых благотворны, а другие вредны. Эта история не посвящена конкретно чему-то одному, но она включает в себя все: буквальных и переносных духов, повторяющиеся события прошлого, опасности институционализированной веры (религиозной или политической), преимущества и недостатки кровосмесительных отношений. Короче говоря, он охватывает множество тем.

В «Сто годах одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса диалог почти не используется. Это представляет собой проблему для Санты, Риверы и других писателей, поскольку они должны найти способы объединить всеведущее повествование, текстовые диалоги и новые диалоги, развивающие сюжет, который часто кажется оторванным от исходного текста из-за его прямолинейности и случайных отвлекающих факторов. . Я размышляю, мог ли быть какой-то метод, позволяющий визуальным эффектам и озвучке в первую очередь направлять сериал, поскольку шоу кажется более эффективным, когда оно склоняется к символизму, а не к буквальной интерпретации.

В последних трех эпизодах назревающий спор между либеральными и консервативными фракциями перерастает в конфликт, напоминающий Тысячедневную войну в Колумбии. Хотя есть драматические и жестокие сцены, призванные контрастировать с более ранними безмятежными и идиллическими изображениями, я нашел эти сцены разрушительными, а не удовлетворительными. Сериал, изначально задуманный как мечтательный побег, прерывается чем-то вполне традиционным (и не особенно точным в исторических деталях, если таково было намерение).

Как правило, драма выделяется тем, что охватывает чистый магический реализм, находя очарование в обычном и смешивая обычное с необычным. Мне показалось восхитительным, как легко Лопес и Мора справляются с магическими элементами, вдохновленными Маркесом, такими как девочка-сирота, которая приезжает в Макондо с костями своего отца в мешке, или персонаж, годами привязанный к каштану. Эти волшебные моменты тонко вплетены в повествование, не привлекая внимания, заставляя их чувствовать себя естественными явлениями в этом мире. Нет никаких грандиозных объявлений или драматических музыкальных сигналов, сигнализирующих об их присутствии — они просто существуют как часть реальности этой вселенной.

Действительно, многие случаи инцеста, педофилии и сексуального насилия показаны в сериале с удивительным отсутствием жестокости, как и различные другие события. Перспектива шоу часто кажется не осуждающей. Однако было бы наивно предполагать, что сериал пропагандирует или даже восхваляет девиантное поведение. Представляя такие действия в атмосфере, где так много романтизировано, зрители вынуждены столкнуться с этими неудобными темами так, как они не могли бы, читая о них.

Что мне не особенно понравилось, так это сюжетная линия, но я был очарован тем, насколько умело режиссеры манипулировали временем и пространством с помощью своих операторских приемов. Это часто приводило к длительным следящим выстрелам. Потрясающее изображение пейзажа Макондо в непрерывной трехминутной съемке, в которой маленький голый мальчик мечется от одного дома к другому, действительно впечатляет. Еще более примечательна сцена, которая длится более трех минут и переносит нас из дня в ночь и обратно, при этом предполагая, что годы проходят, когда один персонаж и несколько созданных компьютером муравьев пересекают одно жилище.

Стиль письма Маркеса богат яркими образами и драматическими сценами, и я нашел, что самые сложные из них, такие как чума бессонницы, которая опустошает Макондо, заставляя жителей забывать воспоминания и язык, должны быть умело изображены. Однако важно отметить, что то, что человек представляет во время чтения книги, может существенно отличаться от того, что представлено на Netflix, особенно если у него более глубокая эмоциональная связь с книгой, чем у меня.

Современное телевидение продемонстрировало склонность включать магический реализм в свои повествования, однако это оказалось довольно сложной задачей, как много лет назад научился кинематограф на таких постановках, как «Дом духов» Билле Огюста и «Любовь во времена холеры» Майка Ньюэлла. На каждую успешную адаптацию, такую ​​как «Подземная железная дорога», есть другие, такие как «Светила» или «Весь невидимый нам свет», которые изо всех сил пытаются уловить суть этого уникального подхода к повествованию.

«Год мастерства в адаптации», возможно, не превосходит «Подземную железную дорогу» или «Одиннадцатую станцию», но «Сто лет одиночества», безусловно, является замечательным и похвальным завершением этой впечатляющей подборки.

Смотрите также

2024-12-10 17:55