Обзор «Субботнего вечера»: Джейсон Рейтман рассказывает о подготовке к первому шоу «SNL» в попеременно свежей и разочаровывающей моде

Обзор «Субботнего вечера»: Джейсон Рейтман рассказывает о подготовке к первому шоу «SNL» в попеременно свежей и разочаровывающей моде

Как человек, выросший в золотой век «Субботним вечером в прямом эфире», я с нетерпением ждал этого фильма, который обещает перенести нас за кулисы истории происхождения шоу. Благодаря талантливому актерскому составу и режиссеру, известному своими комедийными способностями, мои ожидания были очень высоки.


Первоначально известный как фильм с «высокими идеями» в эпоху, когда телевидением управляло «Субботним вечером в прямом эфире», этот предлагаемый фильм фокусируется на истории создания этого новаторского ночного комедийного сериала. Вместо того, чтобы вести хронику событий в течение нескольких недель или месяцев, оно происходит в течение 90 минут, предшествующих премьерному эпизоду в октябре 1975 года. Зрители испытают давление, с которым сталкиваются создатели шоу, наблюдают, как звезды оттачивают свои пародии вместе с репетирующими музыкантами, и засвидетельствуйте, что руководители NBC волнуются за кулисами. Режиссер Джейсон Рейтман, известный своими остроумными комедиями, такими как «Спасибо за курение», «Юнона» и «В воздухе», вместе с соавтором сценария Гилом Кенаном пробудили наше любопытство тем, как они вдохнут жизнь в эту увлекательную концепцию.

Приступая к съемкам фильма, мы возлагаем большие надежды, однако не все наши ожидания оправдываются. Актеры выкладываются на полную и демонстрируют несколько комичных сцен, однако многочисленные шутки не удаются. Возможно, фильм перегружен персонажами для фильма продолжительностью 90 или 95 минут, а может быть, сложно сохранить нестандартный юмор, который иногда оказывался трудным даже для самого сериала. Поклонники, помнящие волнение первых лет существования SNL, возможно, захотят стать свидетелями этого важного телевизионного события, но более молодой аудитории может показаться, что ему не хватает развлечения или интриги.

В фильме мудро решено сосредоточить внимание на создателе сериала Лорне Майклсе, которого энергично и с правильной нотой озадаченности сыграл Габриэль ЛаБелль, сыгравший альтер-эго Стивена Спилберга в Фабельманах. Одаренная Рэйчел Сеннотт играет Рози Шустер, которая в то время была замужем за Майклзом и написала множество скетчей в первые годы существования сериала. К сожалению, ее партия развита не так остро, как могла бы.

Как энтузиаст игр, мне было интересно отметить, что некоторые актеры, выбранные для первого сезона этого шоу, больше напоминали своих коллег из комиксов, чем другие. Кори Майкл Смит действительно сумел передать очарование Чеви Чейза, а Дилан О’Брайен воплотил Дэна Эйкройда в жизнь очаровательным образом. Однако создателям фильма показалось, что у него возникли проблемы с образом Джона Белуши, из-за чего игра Мэтта Вуда показалась немного нестандартной. Положительным моментом является то, что Ламорн Моррис блестяще исполнил роль Гаррета Морриса, выделив единственного чернокожего участника в первоначальном составе. К сожалению, женщинам в актерском составе — Джильде Рэднер, Ларейн Ньюман и Джейн Кертин — похоже, не было уделено достаточно внимания и экранного времени.

Особенно запомнилась выдающаяся игра актеров: Уиллем Дефо сыграл проницательного руководителя телесети, который выражает как свою команду, так и мудрые советы молодым персонажам. Ключевая сцена демонстрирует, как актеры пытаются привлечь на свою сторону приезжих руководителей со всей страны, подчеркивая печальную правду о прошлом индустрии развлечений: в комнате нет ни одной женщины. Единственная женщина-руководитель, с которой мы столкнулись, — это сетевой цензор, изо всех сил пытающийся понять порой откровенный юмор шоу.

Дж.К. Симмонс изображает Милтона Берла, легендарного деятеля телевизионной комедии, который появляется на сцене Saturday Night Live (SNL), хотя эта встреча может быть вымышленной. В этих сценах Берл изо всех сил пытается скрыть свое презрение, поскольку он становится свидетелем того, как новое поколение комиков захватило всеобщее внимание. Есть даже остроумное замечание по поводу знаменитого телосложения Берла. Точно так же Джонни Карсон, еще один ветеран отрасли, чувствует угрозу со стороны этих выскочек по вечернему телевидению, и мы слышим его в гневном телефонном звонке, ругающем Майклза за попытку подорвать его положение.

Монтаж в фильме безупречен, но есть проблемы со звуковым балансом. Иногда музыка заглушает диалог, из-за чего становится трудно уловить сказанное. Вполне возможно, что Рейтман хотел продемонстрировать своего композитора Джона Батиста, который играет Билли Престона и был одним из первых музыкальных гостей SNL. Альтернативно это могла быть техническая ошибка. Я спросил нескольких присутствующих на премьере, и они тоже столкнулись с трудностями при расслышании некоторых диалогов. Поскольку это был первый просмотр, возможно, еще есть время исправить эти проблемы в аудиоотделе. Учитывая, что этот фильм призван передать блеск комедийных скетчей, важно четко слышать кульминационные моменты. Это лишь одна из причин, почему, несмотря на то, что фильм во многих отношениях новаторский и живой, в конечном итоге он не оправдывает ожиданий.

Смотрите также

2024-09-01 19:54