Обзор «Свежескошенной травы»: хорошо наблюдаемый, но знакомый портрет семейного неблагополучия в Аргентине

Обзор «Свежескошенной травы»: хорошо наблюдаемый, но знакомый портрет семейного неблагополучия в Аргентине

Как геймер, глубоко ценящий фильмы, заставляющие задуматься, я нашел «Свежескошенную траву» аргентинского режиссера Селины Мурги интригующим исследованием желаний взрослых и сложностей брака. Уникальная структура фильма, рассказывающая две параллельные истории, не пересекаясь, была одновременно освежающей и увлекательной, удерживая меня на крючке на протяжении всего фильма.


Последняя постановка аргентинского режиссера Селины Мурги «Свежескошенная трава» (или «El Aroma del Pasto Recién Cortado» в оригинальном названии) с таким же успехом могла бы быть названа «Трава всегда зеленее», поскольку она исследует недовольство и тоску взрослых. которые верят, что могут найти счастье вне брака, и в конечном итоге обнаруживают, что оставаться дома и предаваться простым удовольствиям, возможно, было бы более полезным.

Два профессора лет сорока, работающие в одном университете, вступают в тайные отношения с младшими студентами. Уникальное повествование фильма разворачивается, рассказывая об этих параллельных историях, которые удивительным образом перекликаются друг с другом, но не имеют единого пересечения. Эта интригующая структура в сочетании с убедительной игрой шести главных актеров продвигает фильм, который не предлагает ничего особенно нового о неверности, браке или кризисе среднего возраста. В результате мы имеем захватывающую, но знакомую ансамблевую драму.

Мартин Скорсезе, ранее исполнительный продюсер фильмов «Третья сторона реки» и «Неделя в одиночестве» Мурги, снова берет на себя эту роль в фильме «Трава». Этот спектакль использует аналогичный подход, поскольку исследует борьбу аргентинского элитного класса. Однако «Трава» выделяется более разговорным тоном и откровенно романтическими темами. Фильм углубляется в сложные сексуальные желания и обман, которые испытывают представители поколения Икс в поисках любви.

В чем-то сценарий напоминает фильм Вуди Аллена «Мужья и жены», но с неожиданным поворотом: история разворачивается в Буэнос-Айресе, и все главные персонажи — эрудированные представители аргентинской буржуазии. Наталья, которую играет Марина де Тавира, и Пабло, которого играет Хоакин Фурриэль, вместе работают в одном колледже профессорами агрономии. У обоих есть семьи, в каждой по двое детей, и они оба глубоко вовлечены в кокетливые отношения с одним из своих учеников.

Как фанат, я бы описал это так: В истории Натальи Гонсало (которого играет Эмануэль Парга) – заботливый и красивый студент, который протягивает руку помощи. Для Пабло это Лусиана (Вероника Герес), мятежная и энергичная студентка с нетрадиционным чутьем. Их личная жизнь далеко не идеальна; Эрнан (Альфонсо Торт) и Карла (Ромина Пелуффо), их близкие друзья, оказываются безработными и недовольны дома. В результате Наталья и Пабло находят утешение в компании своих исключительно способных учеников, и их дружба постепенно перерастает в нечто более глубокое.

В совместной работе Мураги с Хуаном Вильегасом и Люсией Осорио сюжетная линия (относительно Натальи и Пабло) содержит несколько неожиданных поворотов для зрителей, не считая того факта, что эти два персонажа невольно попадают в одинаковые ситуации. Повествование разворачивается по мере того, как мы чередуем их точки зрения: оба обманывают своих супругов, развивают более глубокие связи с новыми любовниками и стремятся сохранить секретность в своих семьях. В конце концов они оба понимают, что их действия не так просты, как они предполагали, особенно когда в сети появляются их компрометирующие фотографии, наносящие ущерб их репутации.

Хотя в сюжетных линиях есть некоторые сходства, есть и явные различия: Наталья переживает сексуальное пробуждение, когда она связывается с Гонсало, тогда как Пабло, кажется, заново открывает для себя свою молодость благодаря отношениям с Люсианой. В ответ на измену их жен Эрнан временно покидает Наталью, а Карла остается дома и скрывает свою боль по поводу романа Пабло. Гонсало, кажется, искренне очарован старшей Натальей, тогда как связь Лючаны с Пабло — всего лишь еще один аспект ее беззаботного образа жизни, несмотря на ее очевидные чувства к нему.

В фильме «Свежескошенная трава» тщательно подчеркиваются тонкие различия между персонажами, избегая чрезмерной фокусировки, которая может показаться надуманной. Результатом такого подхода является удивительно аутентичная, но сдержанная драма. Повествование основано не столько на предсказуемых поворотах сюжета, сколько на убедительной игре актерского ансамбля. Среди них следует отметить Ану Де Тавира, которая ярко изображает женщину средних лет, борющуюся с суровой реальностью личного самореализации и связанными с этим издержками. Известная своей запоминающейся ролью матери в фильме Альфонсо Куарона «Рома», Де Тавира демонстрирует свою универсальность и глубину как актриса.

В конечном итоге Мурга изображает неверность как средство для супружеских пар возродить свои романы и переоценить свои обязательства – понятие, которое кажется несколько устаревшим, учитывая сегодняшнее признание открытых отношений и полиамории, часто изображаемых в современных фильмах и телешоу. Тем не менее, в изображении режиссером разочарованных современных любовных сцен Аргентины сохраняется проблеск оптимизма, предполагающий, что даже кризис и некоторые тайные встречи в спальне могут потребоваться, чтобы сохранить любовь.

Смотрите также

2024-06-11 17:43