Обзор театра «Патриоты»: Майкл Стулбарг играет главную роль в хронике Питера Моргана о российских олигархах, которые способствовали восхождению Путина

Обзор театра «Патриоты»: Майкл Стулбарг играет главную роль в хронике Питера Моргана о российских олигархах, которые способствовали восхождению Путина

В первой сцене новой бродвейской пьесы Питера Моргана «Патриоты» Майкл Стулбарг блестяще озвучивает Бориса Березовского. Обращаясь к западной аудитории, он делится своей точкой зрения: «Вы, на Западе, имеете ограниченное представление о России. Вы представляете ее как холодную, суровую землю, полную страданий и жестокости». Сцена пуста, создавая сцену для монолога Березовского из переходной зоны. Затем он предлагает нам переосмыслить очарование России, описывая ее чарующую музыку, радостные звуки играющих на улицах детей и восхитительное ощущение от поедания мороженого в холодный день.

Когда появляется эта сцена (декорация и световое оформление принадлежат Мириам Бьютер и Джеку Ноулзу соответственно), на дворе 1955 год. Березовский — исключительно талантливый студент-математик. Его учителя, в том числе Джефф Биль, изображающий одну из таких фигур, призывают его родителей и дальше поддерживать своего сына. «Любой может стать врачом, госпожа Березовская», — почти умоляюще предлагает учитель. «Но лишь немногие избранные могут преуспеть в математике. Им словно дарован вход в божественное царство».

Березовский действительно становится элитой, хотя и не так, как представлял себе его учитель. (Ворота, через которые он входит, выглядят ужасно адскими.) Морган переносится на 40 лет в будущее, где Березовский заработал состояние, набрасываясь на и используя лазейки в законодательстве малого бизнеса в последние годы существования Советского Союза. Со своим богатством российский предприниматель обращается к политике и средствам массовой информации: он покупает главный телеканал страны и подкупает избранных чиновников, чтобы они выполняли его приказы. Березовский настаивает на том, что его действия направлены на благо страны, умело выдавая свою жадность за свидетельство национальной лояльности.

Спектакль «Патриоты» не такой зловещий, как его главный герой, но он обладает схожим неуловимым качеством. Эта пьеса Моргана, созданная в сотрудничестве с Netflix для их первого бродвейского проекта, описывает моральную историю, переплетенную с изображениями обмана и появления политической власти Путина. Хотя «Патриоты» могли бы быть более эффективными в качестве телесериала в духе успешного сериала Моргана Netflix «Корона», он превосходно раскрывает предательство, придает глубину характеру Березовского и проливает свет на его отношения с Путиным (пугающий образ Уилл Кин) и Абрамович, умелая игра Люка Таллона в роли молодого российского предпринимателя.

Связи между этими тремя мужчинами закрепляют позицию Патриотов, которая в противном случае иногда может показаться слишком громоздкой в ​​своих амбициях. Через Березовского, Путина и Абрамовича Морган создает динамичную и захватывающую историю политики как прокси-войны для богатых, влиятельных и эгоистичных. Патриоты начинаются с того, что Березовский сидит в офисе своего ночного клуба «Логоваз», гедонистического притона и водопоя для олигархов страны. Штулбарг воодушевляет с самого начала. Он играет на сообразительность и общую вспыльчивость Березовского, выкрикивая команды своему помощнику (Ник Ребергер), одновременно манипулируя телефонными звонками от бывшей жены (Камила Кано-Флавиа), своей новой девушки (Марианна Гаилус), Путина (который в то время является депутатом мэр Санкт-Петербурга) и Абрамович, энергичный бизнесмен, которого он называет «ребенком». Сидя за столом на возвышении сцены, Березовский похож на короля.

В первом акте «Патриотов» значительная часть посвящена описанию коварных действий этого монарха в России. Морган дает несколько неуклюжих объяснений, чтобы помочь зрителям, которые, возможно, знакомы только с последними новостями из Восточной Европы, понять сложности этой огромной страны. Взаимодействие Березовского с наивным Абрамовичем, а также его отношения с Путиным и стратегическое использование новостных передач рисуют картину российского политического климата конца 90-х годов. Эта справочная информация связывает «Патриотов» с текущими событиями, предоставляя зрителям общее представление об обстоятельствах, которые привели Путина к власти. Однако причины его превращения в авторитарного лидера обозначены менее четко.

Среди политических дел всплывают искренние воспоминания о Березовском и его бывшем преподавателе математики Рональде Гуттмане, которые выразили обеспокоенность тем, что бесконечное стремление его ученика к «большему» потенциально может привести к катастрофе. Эти взгляды в прошлое иллюстрируют масштабность устремлений Березовского; он никогда не был доволен спокойной научной жизнью.

Во второй части «Патриотов» история Березовского приобретает драматические перипетии, напоминающие шекспировские трагедии. Производство Моргана с самого начала ориентируется на Запад. После президентства Путина он отказался от своих прежних сторонников — группы бизнесменов, сыгравших решающую роль в приходе Путина к власти. Бывший агент КГБ, которого Кин поначалу изображал с тонкой кротостью, претерпевает удивительную метаморфозу в безжалостного и беспощадного политика. Разъяренный Березовский ведет тщетную войну против Путина, которого он очерняет как незначительную фигуру. Его противник оказывается слишком сильным, и Абрамович в конечном итоге покидает Березовского. Не имея выбора, он вынужден бежать в изгнание.

Когда Патриоты приближаются к трем главным героям на сцене, их растущее физическое разделение отражает углубляющийся разрыв между ними. Последующие сцены поразительно актуальны, поскольку в игру вступает эго богатых персонажей, а деньги используются как оружие, в то время как политика служит просто фоном для проверки лояльности и выдвижения обвинений в нелояльности.

Местонахождение: Театр Этель Бэрримор в Нью-Йорке\

Смотрите также

2024-04-23 22:13