Обзор «Властелина колец: Кольца власти»: второй сезон фэнтезийного приквела Amazon слишком эпичен для его же блага

Обзор «Властелина колец: Кольца власти»: второй сезон фэнтезийного приквела Amazon слишком эпичен для его же блага

Как опытный геймер, который провел бесчисленные часы, потерявшись в богатом гобелене Средиземья, я должен признаться, что фильм «Властелин колец: Кольца власти» от Prime Video оставил меня одновременно очарованным и несколько разочарованным. В своем втором выпуске он, кажется, стал жертвой обычного недуга великих фэнтезийных эпопей — история больше похожа на предопределенный путь, чем на органическое путешествие, движимое выбором персонажей.


На протяжении большей части второго сезона сериала Властелин колец: Кольца власти от Prime Video персонажи обвиняют друг друга в том, что они играют на руку темному лорду Саурону (Чарли Викерс). И хотя они часто правы в том, что Саурон стоит за той или иной зловещей схемой, в какой-то момент ему приходится признать, что он не может взять на себя все заслуги. «Ты слишком много думаешь обо мне», — усмехается он одному врагу. «Дорога идет, вечно извилистая, и даже мне не видно всех ее троп».

Тем не менее, сложно не критиковать персонажей за то, что они чувствуют, что ими манипулируют, как если бы они были фигурами в чьей-то шахматной игре, но этот кто-то не просто Саурон. Во второй части фэнтезийного приквела Джей Ди Пейна и Патрика Маккея, похоже, наблюдается общая проблема. Обычно создается впечатление, что повествование создано вокруг событий, которым суждено произойти, а не движимо желаниями и действиями персонажей.

Главный аспект, который делает «Кольца власти» интересными, — это сосредоточенность на интимной борьбе среди величия. Несмотря на то, что это обширная сага, охватывающая целый континент и имеющая значительный бюджет, именно небольшие личные истории по-настоящему очаровывают зрителей. Хотя история «Властелина колец» часто ускользает от меня, как яйцо, соскальзывающее с тефлона, я с готовностью погрузился в первый сезон, связанный с дружбой между хитрым эльфийским политиком Элрондом (Роберт Арамайо) и упрямым принцем гномов Дурином IV (Оуайн). Артур) или запретный роман между храбрым эльфийским солдатом Арондиром (Исмаэль Круз Кордова) и добродетельной целительницей Бронвин (Назанин Бониади). Мой интерес к судьбе Средиземья проистекал из моей заботы об их благополучии, а не наоборот.

Будучи геймером, погруженным в мир Средиземья, я обнаружил, что меня захлестнули последствия разоблачения Саурона и появления трех возможных колец власти в финале прошлого сезона. Тем не менее, этот новый том, похоже, расширяет сферу повествования, раскрывая больше легендарных артефактов, устраивая эпические битвы и знакомя с любимыми персонажами — даже доходя до того, что одному из них посвящается музыкальная тема Руфуса Уэйнрайта! Масштаб происходящих событий настолько огромен, что первые три часа этого сериала из восьми частей тратятся на то, чтобы просто догнать всех главных героев. Поскольку на карту поставлено так много, каждый разговор несет в себе вес решения судьбы мира.

1. По сюжету Саурон, замаскированный под Хальбранда, сначала много путешествует по континенту вместе с Галадриэль, создавая сложную динамику, которая сделала его возможное предательство еще более душераздирающим. С другой стороны, Саурон в своей эльфийской форме, Аннатар, остается в основном прикованным к одному месту, легко манипулируя Келебримбором, создавая впечатление беззаботности; для такой злобной силы, приводящей в движение повествование, характерно быть настолько неподвижным. Точно так же Незнакомец (Дэниел Вейман) весьма любезен, общаясь со своими друзьями-харфутами Нори и Поппи, тем более теперь, когда у него есть способность выражать остроумие. Однако значительная часть сезона посвящена тому, как он приближается к раскрытию своей истинной личности, что кажется ненужным, учитывая его сходство с чрезмерно откровенным раскрытием в «Соло». Кроме того, большую часть сезона он уклоняется от загадочной фигуры (Кьяран Хиндс), которая более загадочна, чем он сам.

Признаюсь, эта история заставила меня задуматься. Политическая интрига должна была иметь дополнительные слои, но вместо этого она упростилась до четкой дихотомии главных героев и антагонистов. Межличностные отношения, к сожалению, окутаны такой двусмысленностью, что я задавался вопросом, пропустил ли я решающие сцены или целые сюжетные линии. Кажется, что некоторые персонажи являются всего лишь предшественниками будущей мифологии, а не вносят значительный вклад в нынешнее повествование. Другие, похоже, существуют только для того, чтобы встретить ужасный конец — способ обострить драму, не ставя под угрозу судьбы наших любимых персонажей.

Как преданный фанат, я считаю, что когда «Кольца власти» погружаются в более интимные, близкие эмоции – будь то человеческие, эльфийские или гномьи – они возвращают часть своего первоначального очаровательного очарования. Галадриэль, возможно, слишком балуется своими вновь обретенными сокровищами, но она продолжает источать редкое обаяние харизмы Кларка при взаимодействии с другими. Дурин IV и Диса (София Номвете) остаются милой парой, которую Дж.Р.Р. Толкин, возможно, любил писательство, и их привязанность добавляла человечность зловещим угрозам, нависшим над Кхазад-Думом. Интересно, что орки стали одной из самых интригующих фракций сериала, во многом благодаря Адару (Сэм Хэзелдайн), который умело изображает горько-сладкое чувство печали, скрывающееся за его жестоким руководством, заменив в этой роли Джозефа Моула.

Несмотря на мою критику по поводу того, что в «Кольцах власти» не хватает деревьев для обширных лесов Энтов, его величие никогда не перестает удивлять. Реальные пейзажи простираются до бесконечности, а компьютерные фоны излучают потустороннее очарование. Последовательности действий, особенно с участием Арондира, могут быть одновременно элегантными и жестокими. Ужасы сериала кажутся почти осязаемыми, проявляются ли они в виде солдат-нежити, паучьих гнезд, напоминающих Чужого, или разумной черной слизи, тщательно выходящей из глубоких подземелий. Время от времени я погружаюсь в настоящее волнение, наблюдая за такими захватывающими дух зрелищами, созданными с такой самоотдачей и затратами. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать нотку грусти по мере того, как разворачиваются моменты, потому что это шоу находится на грандиозном пути к своей кульминации, и оно не задержится слишком долго, прежде чем снова приведет свои фрагменты в движение. В лучшем случае телевидение способно глубоко погрузить нас в действие, делая радости и печали его героев неотличимыми от наших собственных эмоций. Однако, уделяя больше внимания грандиозному сюжету, а не интимности и эмоциональной глубине, The Rings of Power сохраняет свое повествование на расстоянии. Вы оцените амбициозность и эстетическую привлекательность сериала; вы поймете произошедшие события и причины, стоящие за ними; может быть, даже подумать, что все это означает. Тем не менее, очень немногие из них будут резонировать с той глубиной, которая может тронуть наши сердца.

Смотрите также

2024-08-28 16:25