Обзор «Внутреннего китайского квартала»: Джимми О. Янг участвует в загадке Hulu, слишком мета для ее же блага

Обзор «Внутреннего китайского квартала»: Джимми О. Янг участвует в загадке Hulu, слишком мета для ее же блага

Как американец азиатского происхождения, выросший на наблюдениях за тем, как развивается наше представление на экране, я должен сказать, что «Внутренний китайский квартал» — это сериал, который заставляет меня чувствовать себя немного раздираемым. С одной стороны, здорово видеть такой уникальный взгляд на борьбу и триумфы жизни американцев азиатского происхождения в 90-е годы, время, когда наше присутствие часто было ограниченным или стереотипным. Игра заслуживает похвалы, особенно тонкое изображение Яном нашего главного героя Уиллиса, который борется со своей личностью в мире, который, кажется, настроен против него.


В основе Внутреннего китайского квартала Hulu лежит необычный поворот. Главный герой — Уиллис Ву (Джимми О. Ян), скромный официант, стремящийся стать героем, но чувствующий себя в ловушке, будучи всего лишь второстепенным персонажем в чужой истории. Удивительно, но именно этот сериал кажется ему возможностью вырваться на свободу – написать собственный сценарий, заявить о своей судьбе и создать свою уникальную роль среди мира, который настойчиво пытается заставить его играть стереотипные роли.

Однако, похоже, что единственный метод, который Внутренний Чайнатаун использует для самовыражения, — это запихнуть его в другую форму — на этот раз в качестве представителя для чужого культурного исследования. Это большая коробка, предлагающая больше места для творчества и остроумного самоанализа. Тем не менее, это по-прежнему всего лишь контейнер, в котором аккуратная структура собственной повествовательной линии отдается предпочтение его индивидуальной личности.

Однако начинать с умом интересно. «Человек в первой сцене процессуального действия — либо жертва, либо свидетель», — размышляет Уиллис другу в первые минуты — и, о чудо, он становится последним всего несколько минут спустя, когда замечает, что женщину похищают в переулок. Одновременно заинтригованный и напуганный ощущением того, что это может быть его возможностью стать частью действия, он сообщает об инциденте Лане Ли (Хлоя Беннет), полицейскому, в которого он влюблен. Вскоре неофициальные партнеры тянут за нить, которая может вернуться к нераскрытому исчезновению, произошедшему несколько десятков лет назад, старшего брата Уиллиса (Крис Пэнг).

В дебютном фильме, приписываемом Ю и снятом Тайкой Вайтити, использованы все приемы книги, чтобы привлечь наше внимание к тому факту, что «Внутренний китайский квартал» — это не просто повествование истории, а история о типах повествований, которые обычно разделяются. Подобно WandaVision или Kevin Can F Himself, он использует визуальный словарь телевидения для комментирования своей собственной среды.

В этом образе детективы Грин (Лиза Гилрой) и Тернер (Салливан Джонс), которые являются главными следователями по делу, не просто высокомерные полицейские; вместо этого они являются центральными персонажами криминального сериала под названием Черное и белое: Отдел невозможных преступлений. Это потому, что он черный, а она белая, как следует из названия. Шоу даже включает в себя собственные заставки, музыкальные реплики и атмосферное освещение, напоминающее Закон и порядок. Всякий раз, когда они входят в комнату, камера фокусируется на них, часто отодвигая Уиллиса на задний план или полностью вытесняя его из поля зрения. кадр, если этого не сделать.

В других местах вы увидите отсылки от Вонга Кар-вая до Брюса Ли. Если «Китайский квартал» Уиллиса выглядит как обычная декорация киностудии, призванная имитировать любой китайский квартал в Соединенных Штатах, то это именно то, что и было задумано. Сериал «Внутренний китайский квартал» умело лавирует между стереотипами, которые принижают таких персонажей, как Уиллис, и теми, кого он стремится превзойти, используя остроумный и юмористический подход, чтобы бросить им вызов. В одном случае Уиллис сталкивается с препятствием, мешающим ему войти в полицейский участок, словно какой-то невидимый сверхъестественный барьер, потому что он туда не вписывается — случайному азиату некуда случайно появиться и начать расследование. Только когда он представился как «доставщик», ему разрешили войти, поскольку он обнаружил способ использовать утомительное клише в своих целях.

Хотя самоотносящийся характер сюжетной линии пытается скрыть ее поверхностную суть, он терпит неудачу, поскольку персонажам не хватает глубины, едва превосходящей стереотипы, которые они призваны разрушить. В романе Ю формат повествования от второго лица преодолел разрыв между читателем и главным героем, который пытается определить себя, часто неуверенный даже в своей собственной личности: неоднократное использование слова «вы» поставило аудиторию прямо в его точку зрения. К сожалению, сериалу не удалось создать подобную связь. Хотя мысли Уиллиса подробно излагаются (от первого лица), чтобы приблизить нас, он остается экранным персонажем, которого мы наблюдаем издалека, и его больше определяет то, чего ему не хватает, чем его истинная личность.

После просмотра примерно третьего 40-минутного эпизода из пяти, предоставленных критикам, из десятисерийного сезона выяснилось, что самореферентный стиль сериала противоречит его собственной сюжетной линии. Вместо того, чтобы обогащать наше понимание этой вселенной, он создает барьер, не позволяющий нам общаться с персонажами или историями, которые в противном случае могли бы полюбиться естественным путем. Ян блестяще сыграл главную роль. Он убедительно переходит от легкой комедии, искреннего героизма и даже статуса героя боевиков, дополняя его собственной впечатляющей сценой кунг-фу в премьере. Кроме того, Ронни Чиенг, похоже, очень наслаждается ролью Фатти, очаровательно беззаботного лучшего друга/соседки/коллеги Уиллиса. Однако нюансы их отношений не полностью раскрыты в сериале, который обычно лучше выражает эмоции, чем действительно их воплощает.

Короткие, пронзительные сцены, демонстрирующие сложные, но любящие отношения между пожилыми родителями Уиллиса, Лили (Диана Линь) и Джо (Ци Ма), ослаблены сценарием, в котором разрушение стереотипов отдается приоритету, а не углублению в сложные глубины эмоционального ландшафта персонажей. . Похоже, что романтическая связь Ланы с Уиллисом больше связана с вопросом, может ли ее привлечь кто-то вроде него, а не с исследованием того, что может привлечь их друг к другу. Несмотря на попытки Беннетта добавить сложности характеру Ланы, ее самой отличительной чертой в середине сезона является ее секретность, окружающая ее прошлое.

В более приемлемом смысле тонкое развитие персонажей могло бы быть менее раздражающим, если бы общая перспектива казалась более четкой. Однако есть объяснение тому, почему Внутренний китайский квартал расположен в непоследовательно определенной обстановке 90-х годов. Его изображение положения азиатов в популярной культуре, по-видимому, уходит корнями в то время, когда концепция «азиатской роли» была ограничена такими произведениями, как «Свежий с лодки», «Шанг-Чи» и «Легенда о чем угодно», «Безумно богатый». Азиаты, или Все везде и сразу (в которых также снимались Ян, Чиенг и Пан) или даже такие, как Послушник и Безумный «Бывшая девушка», которая не фокусировалась на азиатстве, но давала нестереотипные роли для азиатов.

Это правда, что старые представления отмирают с трудом, что все еще есть место для более разнообразных, более тонких или просто более экранных изображений азиатско-американской жизни, что даже сейчас (возможно, особенно сейчас) нас преследует страх, что, какого бы прогресса мы ни достигли, можно было отменить еще раз. А на более практическом уровне я допускаю, что Внутренний китайский квартал может иметь в запасе несколько новых трюков на последнюю половину сезона; развитие событий с участием Тернера, в частности, заставило меня задуматься, могут ли истинные амбиции сериала быть больше и страннее, чем казалось изначально.

Культурная критика менее эффективна, когда кажется, что она реагирует на события двух десятилетий назад, а не обращается к текущим дискуссиям. Хотя Внутренний Чайнатаун стремится отобразить прогресс и дать возможность таким персонажам, как Уиллисы, проявить себя, на данный момент он лишь превратил его в еще один символ. В начальной части серии он представляет собой вековую рану, визуальное представление продолжающейся битвы и маяк надежды на будущее, наполненное светом. Однако ему еще предстоит значительно эволюционировать, прежде чем он сможет изобразить его как полностью реализованного человека.

Смотрите также

2024-11-15 20:27