Оценка критиков: Джина Роулендс, влиятельная женщина

Оценка критиков: Джина Роулендс, влиятельная женщина

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я могу искренне сказать, что немногие роли оставили меня столь же очарованным и тронутым, как Джина Роулендс в «Женщине под влиянием». Ее образ Мэйбл просто выдающийся – проявление силы, превосходящее время и продолжающее оставаться одним из величайших достижений актрисы в американском кино.


В анналах американского кино и кинопроизводства во всем мире лишь немногие случаи сотрудничества между супругами оказали такое же значительное влияние, как сотрудничество между режиссером Джоном Кассаветисом и его женой, актрисой Джиной Роулендс.

Помимо совместного создания множества выдающихся работ, таких как «Лица», «Женщина под влиянием» и «Вечер премьеры», они также собрали значительную коллекцию глубоко интимных фильмов. Эти фильмы снимались исключительно за пределами студийной системы, часто в их собственной резиденции на Голливудских холмах, тем самым прокладывая путь тому, что мы сейчас признаем как движение независимого кино.

Да, до них было незабываемое партнерство режиссера и актрисы, многие из которых состоялись в Европе: Роберто Росселлини с Ингрид Бергман, Федерико Феллини с Джульеттой Мазиной, Жан-Люк Годар с Анной Кариной, Микеланджело Антониони с Моникой Витти. Хотя в результате этого сотрудничества было создано несколько произведений искусства, важно отметить, что в этих случаях режиссер считался главной творческой силой, а актриса служила скорее источником вдохновения или музой, чем активным соавтором. Однако это не значит, что ей не хватало значимости в их творческих начинаниях.

Раньше работа вместе с моим мужем над его фильмами была совершенно новой игрой – то, что, оглядываясь назад десятилетия спустя, сейчас кажется переломным моментом, особенно после ее смерти в 94 года. соавтор, как перед камерой, так и за ней. Для Кассаветиса она была больше, чем просто источником вдохновения; она была движущей силой многих его шедевров. Эти фильмы, написанные и снятые специально для меня, часто отражали наш реальный путь в течение 35 лет супружеской пары.

Граница между жизнью и искусством для нее всегда была размыта, поскольку одно существенно влияло на другое. Ее фильмы, за некоторыми исключениями, такими как живой и женский мафиозный триллер «Глория», больше походили на личное домашнее видео, чем на обычные фильмы. В каждой из этих постановок Роулендс изображала персонажей, вовлеченных в сложные, страстные отношения, персонажей, которые изо всех сил пытались сохранить различие между своей личной и профессиональной жизнью, стремились быть хорошими партнерами и матерями, одновременно стремясь к свободе и честности.

Подобно своему мужу, с которым Роуленд впервые столкнулась во время учебы в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке в 50-х годах, актриса поначалу добилась успеха в репертуарном театре и на растущем телевидении, появляясь в таких шоу, как Совершенно секретно и Телевизионный театр Goodyear. Будучи блондинкой, потрясающе привлекательной и родом из знатной семьи Среднего Запада, а ее отец, Эдвин Роулендс, был сенатором штата, прежде чем перейти на работу в Министерство сельского хозяйства округа Колумбия, у нее был потенциал подражать карьере Грейс Келли. , Ким Новак, Дорис Дэй или любых других актрис, чьи пути пересеклись с последним золотым веком классической студийной системы Голливуда.

Фактически, сыграв главные роли вместе с Кирком Дугласом в фильме «Одинокие храбрецы» и Роком Хадсоном в фильме «Спиральная дорога», вышедшем в 1962 году, Роулендс, казалось, находился на многообещающем карьерном пути. Однако она выбрала другой путь, объединив усилия с Кассаветисом, который на тот момент уже был признанной звездой телевидения и кино. Вместе они начали путь к карьере режиссера, одновременно воспитывая своего первого ребенка, Ника Кассаветиса, родившегося в 1959 году.

После непризнанного появления в фильме «Тени» Роулендс дебютировала на экране вместе со своим супругом в его третьем фильме «Ребенок ждет». Он был выпущен в 1963 году, и в нем она фигурировала вместе с Джуди Гарланд и Бертом Ланкастером. Однако эта постановка была стандартной попыткой, от которой Кассаветис дистанцировался после ее выпуска. Но пять лет спустя, в своей новаторской работе «Лица», и режиссер, и актриса по-настоящему обрели свою опору.

Вместо того, чтобы следовать традиционной структуре фильма, «Лица» представляют собой серию напряженных и аутентичных сцен, напоминающих высокодраматичные фрагменты, взятые непосредственно из повседневной жизни. Кассаветис мастерски усовершенствовал подход, который он продолжит в своих последующих работах: создание сценариев и персонажей, вдохновленных личным опытом; интенсивное сотрудничество с разнообразным актерским составом (часто включающим неактеров); непрерывная съемка, чтобы запечатлеть каждый нюанс каждого выступления; и использование собственного дома в качестве основного места из-за бюджетных ограничений.

В «Лицах» я был очарован появлением Роулендса, напоминающим старую голливудскую звездочку в черно-белой сцене со светотенью или, возможно, героя кинопроб Энди Уорхола. Когда мужчина издал звук поцелуя за кадром, это было похоже на глубокую дань уважения со стороны режиссера актрисе и, что более близко, от мужа к жене. Этот единственный кадр положил начало творческому партнерству, которое продлится еще для шести фильмов в течение следующих пятнадцати лет.

В фильме «Лица» Роулендс не просто визуально привлекательный персонаж; она воплощает в жизнь свою роль утонченной девушки по вызову из Лос-Анджелеса, которая бесстрашно самовыражается, демонстрируя как свои сильные, так и уязвимые стороны, свои игривые и жестокие стороны. Несмотря на то, что она находится под контролем мужчин, которые платят за ее услуги, она сохраняет уровень аутентичности, который редко можно увидеть в американских фильмах, особенно в тех, которые были сняты до того времени, где проститутки обычно изображались одномерно.

До кончины мужа в 1989 году роли Гвен Вердон в основном ограничивались его фильмами. Эти фильмы часто были сосредоточены вокруг нее, изображала ли она комедийную пару в «Минни и Московиц», проблемную бродвейскую актрису, преследуемую призраком мертвой девушки в «Премьере», или сестру писателя-алкоголика, вышедшего из-под контроля в конец его жизни в последнем фильме Кассаветиса «Потоки любви». Эти роли продемонстрировали ее универсальность как актрисы.

Более того, среди их совместных проектов «Женщина под влиянием» выделяется как тот, который больше всего ассоциируется с Джиной Роулендс. В этом фильме она произвела неизгладимое впечатление, и это справедливо. Интересно, что именно этот фильм принес ей первую номинацию на «Оскар» (хотя ни одну из них она не выиграла). В итоге, в 2015 году она была удостоена почетного «Оскара».

В фильме «Влияние» актерская игра Роулендса широко считается одной из самых выдающихся ролей актрисы в американском кино с 1950-х годов, и с тех пор ни один другой актер не приблизился к тому, чтобы сравниться с ней. Интересно, что ни Роулендс, ни Кассаветис не входили в «Актерскую студию»; однако их игра была сравнима с интенсивными и эмоциональными выступлениями Марлона Брандо и Джеймса Дина на пике карьеры.

Первоначально персонаж Мейбл, жены грубого строителя Ника (в исполнении Питера Фалька) и матери троих непослушных детей, был написан для сцены Кассаветисом. Однако Джоан Роулендс выразила обеспокоенность тем, что исполнение этой роли ночь за ночью на сцене потенциально может нанести вред ее здоровью или потребовать помещения в больницу. В результате режиссер решил экранизировать пьесу в полнометражный фильм.

Совершенно очевидно, почему Роулендс мог быть обеспокоен. С момента первой встречи с Мэйбл она выглядит расстроенной и беспокойной, с нетерпением ожидая прибытия Ника, чтобы они могли провести необычный вечер без своих детей, которые остались с ее матерью (в исполнении настоящей матери актрисы, известной на экране). в роли леди Роулендс). Однако, когда Ник не появляется, Мэйбл начинает терять самообладание, и ей не удается прийти в себя в течение следующих двух с половиной часов. Она колеблется между тем, чтобы быть преданной женой и матерью, и женщиной, которая кажется растерянной и неуверенной в своем месте здесь.

Одно из объяснений их бурных отношений связано с чрезмерным пристрастием Мэйбл к алкоголю, а другая причина связана с оскорбительным поведением Ника по отношению к ней — он часто повышает голос и причиняет ей физическую боль, когда его провоцируют ее действия или его ревность. Существует также предположение, что Мэйбл потенциально страдает биполярным расстройством, демонстрируя резкие перепады настроения между периодами чрезмерного счастья (маниакальный режим) и полной неподвижностью (кататоническая депрессия). Однако в то время подобные состояния психического здоровья не были хорошо изучены. В фильме Женщина под влиянием ставится вопрос: сможет ли семья вынести такие невзгоды исключительно благодаря любви друг к другу?

Изображение Роуленд многогранно и всеобъемлюще, а ее персонаж остается неуловимым и сопротивляется простой категоризации. Мэйбл воплощает в себе различные аспекты одновременно, как и каждый из нас. Ее честность поразительно искренна, независимо от того, общается ли она со своим супругом, детьми, матерью или занимается самоанализом. Эта прозрачность временами может быть душераздирающей. Несмотря на ее стремление быть превосходной матерью и женой, требования этих ролей могут быть непосильными, особенно когда в определенные моменты они кажутся унизительными.

Независимо от постановки и режиссера, Мэйбл всегда избегает быть недоброй или резкой — черта, которая отличает ее от многих ролей, сыгранных Роулендсом, как видно в таких фильмах, как недооцененная драма «Другая женщина» режиссера Вуди Аллена и «Дневник памяти». блокбастер, поставленный ее сыном Ником Кассаветисом, который считается одним из ее самых запоминающихся выступлений.

Что глубоко резонирует с нами в Роулендс, будь то на экране или за его пределами, так это то, что она постоянно производит впечатление стремящейся к совершенству, но не всегда достигающей его. Именно эта подлинность придает ее персонажам ощущение уязвимости и подлинности, поскольку они часто терпят неудачу.

За свою жизнь Кассаветис часто боролся с чувством неудачи, поскольку его фильмы чаще всего испытывали финансовые трудности, и их было сложно производить. Несмотря на это, он не получил того признания, особенно в Америке, которое, по его мнению, было оправдано его работой. Тем не менее, в своей коллекции выдающихся фильмов Роулендс изображал женщин, которые олицетворяли страх, боль, а также оптимизм и энтузиазм, связанные с созданием значимого искусства. Даже когда ее персонажи терпели неудачу, как Мэйбл, они делали это просто впечатляюще.

Смотрите также

2024-08-16 02:55