Оскароносная художница по костюмам «Влюблённого Шекспира» Сэнди Пауэлл получила музейную обработку

Оскароносная художница по костюмам «Влюблённого Шекспира» Сэнди Пауэлл получила музейную обработку

Как поклонник и поклонник искусства кинопроизводства, я в полном восторге от предстоящей выставки Сэнди Пауэлл «Dressing the Part» в Музее моды + кино SCAD FASH. Ее 40-летняя карьера, охватывающая бесчисленное количество знаковых фильмов, от «Влюбленного Шекспира» до «Банд Нью-Йорка», «Интервью с вампиром» и «Фаворитка», поистине замечательна.


Сэнди Пауэлл, трехкратная обладательница премии «Оскар» и BAFTA, чьи работы простираются от «Влюбленного Шекспира» до недавних работ Мартина Скорсезе, таких как «Белоснежка», размышляет: «У меня уже довольно давно была эта идея: не правда ли? замечательно организовать выставку?» Однако она уточняет, что ретроспектива карьеры для нее – это не хвастовство и не хвастовство. Вместо этого она просто хочет поделиться своим опытом с другими.

Пауэлл с усмешкой упоминает, что со временем она собрала довольно внушительную коллекцию личных костюмов, тайно собирая их. Следовательно, когда SCAD неожиданно обратился к ней, она с радостью приняла их предложение.

Рафаэль Гомес, куратор и креативный директор музеев SCAD FASH, начал обсуждение с личной встречи с Сэнди, одна из которых состоялась во время чаепития в Лондоне. После этого он часто проводил встречи Zoom с Пауэллом, путешествующим по всему миру, чтобы обсудить идеи для выставки под названием «Dressing the Part», которая продлится до 16 марта 2025 года в Музее моды + кино SCAD FASH в Атланта.

Подчеркивая выдающуюся 40-летнюю карьеру Пауэлла, на выставке будут представлены более 70 костюмов почти из 30 фильмов. «У нас есть несколько поистине знаковых вещей», — отмечает Гомес, придавая особое значение костюмам, получившим «Оскар», которые были тщательно отобраны из ее личных архивов.

64-летний Пауэлл отмечает, что все художники по костюмам неизбежно накапливают предметы, — говорит он. — Они думают: «Я не могу от этого отказаться». Я не могу это оставить. Когда-нибудь это может пригодиться.

Она щедро подарила костюмы из фильма 1998 года «Влюбленный Шекспир», такие как великолепно украшенный королевский наряд Джуди Денч в роли Елизаветы I, романтическое серебряно-желтое парчовое платье Гвинет Пэлтроу с изображением Виолы де Лессепс, а также синий бархатный камзол и бриджи Томаса Кента. в маскировке. Кроме того, она предоставила предметы королевского гардероба из исторической драмы Жана-Марка Валле 2009 года «Молодая Виктория», в том числе четыре роскошных платья, символизирующих продолжительное правление королевы Виктории, которую сыграла Эмили Блант. Наконец, она сохранила костюмы из биографического фильма Мартина Скорсезе 2004 года «Авиатор», в том числе гладкое серебряное вечернее платье из ламе, которое носила Гвен Стефани в роли Джин Харлоу, и двубортный костюм с острыми лацканами, который надел Леонардо Ди Каприо в роли Говарда Хьюза.

В крое некоторых вещей проявляется исключительное внимание к деталям, например эффектное горчично-желтое платье-футляр из крепа Кейт Бланшетт (Кэтрин Хепберн) из фильма Авиатор, по словам Пауэлла, который завершил работу над фильмом Мэгги Джилленхол на тему 1930-х годов Невеста прошлым летом. Выставка позволяет зрителям внимательно рассмотреть мельчайшие детали и мастерство исполнения с близкого расстояния, а не просто мельком взглянуть на них на экране.

Говоря о визуальной эстетике фильма «Мэри Поппинс возвращается» в 2018 году, Пауэлл выражает надежду, что зрители будут восхищаться ярким акварельным мастерством – стилем, который она использовала. Эта техника придавала живой, иллюзорный 2D-вид эдвардианским нарядам Эмили Блант в роли Мэри Поппинс и в очаровательном эпизоде ​​«Supercalifragilisticexpialidocious». Интересно, что архивы Диснея также предоставили культовый ансамбль из синего пальто и красной шляпы, который Блант носил на постере фильма. Кроме того, Пауэлл обращает внимание на подлинные костюмы середины XIX века из исторической эпопеи Мартина Скорсезе 2002 года «Банды Нью-Йорка». Она отмечает, что стоит внимательно изучить износ, выцветание и разрушение — результат обширной работы.

Знаменитые работы Дженнифер Пауэлл по дизайну костюмов охватывают различные жанры, в том числе историческую пьесу XVIII – начала XX века «Интервью с вампиром» с Томом Крузом, Брэдом Питтом и Кирстен Данст в главных ролях; Историческая драма Йоргоса Лантимоса «Фаворитка», действие которой происходит в Англии начала 1700-х годов; и мелодрама 1950-х годов «Жизнь», которая принесла Пауэллу награду SCAD «Творческое влияние на дизайн костюмов» в 2022 году. Книга «Dressing the Part» демонстрирует новаторское сочетание Пауэллом разных эпох, как это видно в Желтый футуристический ансамбль в стиле фьюжн из латекса и панка, который носит инопланетный любовник Эль Фаннинг в научно-фантастическом подростковом романе 2017 года «Как разговаривать с девушками на вечеринках». Тем временем Николь Кидман изображает подрывную королеву Боудикку в поразительной смеси Вивьен Вествуд, Елизаветы I и элементов, вдохновленных воинами.

По словам Гомеса, который работал над такими выставками, как «Рут Э. Картер: афрофутуризм в дизайне костюмов» (2021) и «Одевание для антиутопии: костюмы из сказки служанки» Эни Крэбтри», предстоящая выставка Dressing the Part призван отдать дань уважения влиянию Сэнди Пауэлл на кинодизайн и историю. Эта выставка подарит посетителям и студентам кинематографический опыт, перенеся их в мир кино. Окружающая среда создана для погружения в атмосферу благодаря приглушенному освещению и сценам с персонажами из фильмов, заключенным в черные ящики, напоминающие киноэкраны.

Пауэлл описывает музейный опыт как нечто напоминающее CinemaScope, ссылаясь на его захватывающий характер, аналогичный влиянию широкоэкранных технологий, использованных в таких фильмах, как «Бен-Гур» и «Звуки музыки» в середине века. Для него решающее значение имеет эмоциональный отклик, вызванный просмотром выставки. Костюмированные фигуры в каждой сцене будут стратегически расположены для достижения драматического эффекта и интерактивности, создавая впечатление, будто они застыли в разгар мощного момента. Пауэлл подчеркивает, что дело не в моде; вместо этого речь идет о костюме и характере.

Настройка костюмов для использования на экране представляет собой особую проблему, поскольку гардероб каждого актера специально подбирается с учетом его телосложения и роста. Следовательно, обычные манекены подгоняются под одежду, что требует значительного «манекенажа» или манипуляций с манекенами, как объяснил Гомес. С помощью своей команды и студентов-волонтеров SCAD он проводит своего рода хирургическую операцию; вырезаем открытые формы для одежды, покрытые хлопком, затем накладываем слои и формуем внутреннюю часть пенополистирола.

Предстоящий документальный фильм, включающий интервью с Пауэллом, такими постоянными соавторами, как Кейт Бланшетт и Джулианна Мур, а также с доверенными членами команды, такими как художник по костюмам Кристофер Петерсон и ассистентка Шарлотта Лоу, дополнит выставку. Как объясняет Пауэлл: «Это масштабное сотрудничество, которое оживляет костюмы на экране.

Смотрите также

2024-10-14 23:25