От Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техно

От Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техно

Как опытный участник различных музыкальных фестивалей, я должен сказать, что Dekmantel выделяется как одно из самых уникальных и обогащающих событий в мире электронной музыки. То, как они органично сочетают историю с инновациями, традиции с экспериментами, действительно заслуживает похвалы.


Фотограф Олли Тренчард из Лондона участвует в TopMob в качестве приглашенного автора, представляя фоторепортаж о фестивале Декмантель 2024 года.

Прошлым летом Dekmantel отпраздновали свое десятилетие, а техно-музыка, которая легла в основу их программы, также достигла неофициального 40-летия. Эта важная веха была подчеркнута треком Хуана Аткинса 1985 года «No UFO’s», выпущенным под его псевдонимом Model 500 на лейбле Metroplex Records в Детройте, лейбле, известном как первый техно-трек, по мнению историков музыки. Dekmantel, основанный в 2012 году, быстро превратился в выдающуюся мировую фигуру в области электронной музыки, начиная со своего скромного начала как местного музыкального фестиваля в Амстердаме. Основное мероприятие обычно происходит в выходные в начале августа среди лесных окрестностей Амстердамского Боса, расположенного к югу от города.

Как человек, посещающий фестивали более двух десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что празднование этого года было одним из самых запоминающихся, которые я когда-либо испытывал. Учитывая, что из-за пандемии мы потеряли два года, было приятным сюрпризом увидеть, что фестиваль продлится более десяти дней в честь своего 10-летия. Мероприятия, проводимые в клубах и промышленных помещениях по всему Амстердаму, были поистине уникальными: они предлагали разнообразные живые выступления, беседы и семинары, которые побудили меня еще больше изучить этот прекрасный город. Я погрузился в яркую атмосферу, наполненную музыкой, культурой и духом товарищества. Это был незабываемый опыт, который заставил меня почувствовать себя помолодевшим и вдохновленным. С нетерпением жду следующего фестиваля!

За время своего существования Dekmantel наладила отношения со многими артистами, звукозаписывающими компаниями и культурными организациями, одним из ярких примеров которых является Boiler Room. Это сотрудничество позволило Dekmantel транслировать живые выступления диджеев со своих мероприятий по всему миру. Разнообразные составы Dekmantel отдают дань уважения наследию техно, а также продвигают свежие, инновационные звуки, возникающие в этом жанре. Недавно они выпустили серию EP, на которой представлены треки тесно связанных с ними артистов. Альберт Ван Аббе, креативный директор фестиваля и музыкант электронной сцены, объяснил TopMob, что Декмантель ставит культурную значимость выше немедленного коммерческого успеха. Размышляя о своем прошлом, которое включало в себя сквотирование зданий, организацию андеграундных рейвов и путешествия по Европе со звуковым оборудованием, он сказал: «Дух DIY глубоко внутри меня».

«Альберт Ван Аббе выражает мнение, что фестивали имеют глубокие корни в нашей истории, являясь древней практикой, восходящей к нашим ранним временам как общинного существа».

Корни техно уходят корнями в Детройт начала 1980-х годов, город, борющийся с безработицей и расовым неравенством. Под влиянием хаус-музыки из соседнего Чикаго, а также индустриальных и космических звуков из Германии и Италии местная чернокожая молодежь приняла это новое звучание. Такие пионеры, как Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сондерсон («Бельвильская тройка») перепрофилировали старые драм-машины и секвенсоры, чтобы создать уникальный звук, который нашел отклик у ди-джеев и продюсеров по всему миру. Техно-сцена в Великобритании и Европе в начале 1990-х годов сыграла значительную роль в ее росте, поскольку местные музыканты адаптировали американское звучание и добавляли свой собственный колорит. Зародившись в черных сообществах Детройта, техно стало глобальным явлением, постоянно развиваясь и оставаясь важнейшим жанром электронной музыки.

Как преданный фанат, я могу с гордостью сказать, что я родом из страны, которая рано приняла звучание техно – Нидерландов. Со временем мы отточили свой уникальный стиль, характеризующийся более жестким и быстрым темпом, который вновь завоевал популярность на танцполах. Признавая это глубоко укоренившееся наследие, Dekmantel отпраздновал свое 10-летие, выделив голландские таланты. В ночь открытия основных выходных каждую сцену завершал местный диджей, отдавая дань нашей богатой истории в области электронной музыки.

От Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техноОт Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техноОт Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техноОт Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техноОт Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техноОт Детройта до Декмантеля: путешествие по черным истокам техно

Один из местных ди-джеев, Spekki Webu, отыграл заключительный сет на сцене Radar в пятницу. Он поделился своими мыслями о Dekmantel с TopMob, заявив: «Похоже, что Dekmantel продолжает расширяться и совершенствоваться, это первоклассная продукция из Нидерландов». Далее он объяснил: «Черное техно представляет для меня нечто почти священное; эти артисты действительно являются пионерами нового движения». Размышляя о своем вдохновении, он упомянул: «Я родом из Делфта, что недалеко от Роттердама. Там происходили две важные сцены: сцена с Габбой и «Джунгли». Уникальное звучание Spekki Webu, характеризующееся кинематографическими темами, отражает афро-футуристическую атмосферу, изначально заложенную создателями Детройта.

Кариста, диск-жокей родом из Утрехта и создательница звукозаписывающей компании United Identities, украсила мероприятие своим присутствием не один, а два раза в этом году, а также выразила похвалу за внимание фестиваля к развитию местных талантов. «Несомненно, это был мощный шаг с точки зрения программирования, — поделилась она, — и для меня большая честь быть частью этого». Далее она объяснила, что они обладают ясным видением и исключительной способностью распознавать таланты, и ей приятно, что они признают ее навыки.

Ветеран дип-хауса Рон Трент, известный своими техно-исследованиями в культовом альбоме «Altered States», выразил оптимистичный настрой, несмотря на прошлые конфликты в расписании, приведшие к событию. «Сегодня я демонстрирую всю мощь звуковой системы RT», — заявил он. Будучи пионером в этом жанре, он считает своей обязанностью вдохновлять будущих артистов. «Я работаю со многими молодыми талантами в Чикаго. Именно так мы передаем наследие и поддерживаем эту волну музыки. Мы делимся мудростью и жизненной силой с подрастающим поколением».

Великобритания также с самого начала была в авангарде техно-сцены, и британский диджей Actress отыграл свой сет в Dekmantel в четверг вечером в The Shelter. «У Dekmantel всегда отличный состав, хорошая атмосфера», — уверенно говорит он. И когда его спросили о его месте в техно, он дал нам столь же взвешенный ответ: «Я смотрю на это так: я просто еще один [ди-джей] в длинном ряду черного музыкального наследия. вложил в свою музыку, которая связана с линией черного техно».

«Черное техно для меня означает нечто почти священное». – Спекки Вебу

На фестивале Dekmantel DJ Maaco (также известный как Detroit in Effect) продемонстрировал свою привязанность к городу. Он поделился с TopMob, что нашел голландскую публику похожей на свою родную, добавив: «У вас здесь настоящие головы». В субботу днем ​​выступление Maaco на сцене UFO2 вызвало волну волнения на фестивале, поскольку состав Dekmantel отдал дань влиянию Детройта на техно. Акуа, еще один американский артист, украшающий сцену, сейчас живет в Берлине и гастролирует по всему миру. Она поделилась с нами, что она одна из немногих чернокожих американок, которые сосредотачиваются исключительно на техно-перформансах. Ее съемочная площадка «Бойлерная» 2022 года в Декмантеле закрепила ее присутствие на сцене. Размышляя о своем музыкальном пути, Акуа рассказала, что изначально ее привлекала бас-музыка и работа ног на таких британских лейблах, как Hyperdub. Однако именно после того, как подруга порекомендовала «Energy Flash», ее понимание техно углубилось. Обнаружение черных корней этого жанра стало для Акуа важным осознанием, по ее словам, «узнать, что это форма черного искусства, действительно нашла во мне отклик». Она добавила, что в настоящее время в США наблюдается прекрасное возрождение молодых артистов, увлеченных техно старой школы.

Декмантель умело организует выступления так, чтобы исполнители техно, происходящие из его корней, имели возможность играть вместе с теми, кто добавляет уникальные слои в свою музыку. В воскресенье Джефф Миллс, известный как «Волшебник», блестяще завершил сцену The Loop. Будучи одним из первых новаторов Детройта и одним из основателей Underground Resistance, коллектива, созданного в конце 1980-х годов, его влияние продолжает вызывать мощный резонанс и сегодня.

Исследуя хорошо организованную фестивальную площадку, наполненную как крытыми, так и открытыми площадками, вы постоянно будете очарованы завораживающими волнами звука, исходящими из первоклассных звуковых систем. Аудитория является основным получателем. Ван Аббе полагает: «Фестивали – это довольно примитивное явление, – говорит он. – Это древняя концепция, мы практикуем ее с тех пор, как были социальными группами. С этой точки зрения разработка мероприятия, призванного объединить людей и создать особую атмосферу, становится своего рода тайного искусства».

Подобно продолжающейся эволюции техно, сохраняя при этом свои корни, Dekmantel также будет продолжать расти и адаптироваться. Во всем мире художники и музыканты расширяют границы музыки с помощью технологий, используя их как средство расширения возможностей, а не ограничений. Это подчеркивает важную роль, которую музыка играет в движениях за социальную справедливость, культурных преобразованиях и, в конечном итоге, в восстаниях – так же, как пионеры из Детройта. Мы с нетерпением ждем творения Ван Аббе и его команды для 11-го издания Dekmantel в 2025 году — следите за обновлениями по этому поводу!

Смотрите также

2024-08-15 17:26