Памятка Голливуду: ИИ — это угроза и возможность

Памятка Голливуду: ИИ — это угроза и возможность

Как геймер, глубоко ценящий как технологии, так и творчество, я не могу не чувствовать себя неловко по поводу быстрого развития искусственного интеллекта (ИИ). Заголовки, предупреждающие нас о потенциальных опасностях, вызывают тревогу, но что меня действительно беспокоит, так это влияние, которое ИИ может оказать на наши творческие процессы и, в конечном итоге, на наше человечество.


В последнее время постоянно поступает тревожная информация об искусственном интеллекте (ИИ). Эти заголовки – от сокращения рабочих мест до увеличения выбросов углекислого газа ради увеличения вычислительной мощности – вызывают беспокойство. Некоторые даже предсказывают катастрофические последствия в ближайшем будущем. Однако, как и у многих человеческих изобретений, у ИИ будут свои плюсы и минусы в зависимости от того, как он используется. Риски связаны не только с потреблением энергии или сокращением рабочих мест. Вместо этого нас должна беспокоить потенциальная угроза нашему творчеству и, в конечном итоге, нашей человечности.

Люди уникальны в мире природы благодаря присущему нам творческому потенциалу. Эта способность позволяет нам связываться с окружающей средой и друг с другом. Возвращаясь к самым ранним формам выражения, таким как наскальные рисунки неандертальцев возрастом 64 000 лет, обнаруженные в Испании, и истории, рассказанные с помощью рисунков, датируемых 30 000 лет назад, творчество стало незаменимым аспектом нашего общего человеческого пути. Это мост, который соединяет нас с нашим миром и друг с другом. Например, шумерская глиняная табличка, датированная 4000 лет назад, содержит самые ранние известные нотные записи, демонстрируя, насколько глубоко укоренилось творчество в нашем человеческом опыте.

Как страстный геймер и заядлый читатель, я заметил, как наше коллективное воображение процветает вместе со сложностью нашего общества. Мы осмелились исследовать неизведанные территории и создать интригующие повествования о том, что нас ждет в будущем. Рассмотрим новаторскую работу Артура Кларка «2001: Космическая одиссея», которая предсказала появление разумных компьютеров. Или захватывающий рассказ Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», который оживил Метавселенную, и заставляющий задуматься фильм Спайка Джонза «Она», который осмелился представить компьютеры нашими спутниками – идеи, которые когда-то казались надуманными, но с тех пор стали интригующие возможности.

Но давайте вспомним, что компьютер изначально был изобретен Чарльзом Бэббиджем для автоматизации математических вычислений, которые раньше производились людьми. Именно люди представляли себе, на что еще способны компьютеры. Мы, члены творческого сообщества, дали волю своему творческому разуму и представили будущее, в котором компьютеры не смогут просто существовать, как люди, но смогут заменить нас. Вспомните Робокопа Эдварда Ноймайера или Терминатора Джеймса Кэмерона.

Будучи заядлыми рассказчиками, мы с друзьями часто сочиняли замысловатые истории о чудесах мира завтрашнего дня. Мы даже не подозревали, что наши технически подкованные коллеги воплощают эти фантазии в реальность. Вынашивали ли писатели-фантасты тайные надежды на то, что их видения осуществятся? Считали ли инженеры себя мостом между страницами романа и реальным миром? Ответы остаются неуловимыми. Тем не менее, мы стоим здесь, раздвигая границы того, что когда-то было просто воображением. Мы воплотили эти идеи в жизнь, и теперь технологии берут бразды правления в свои руки. Машины создают изобретения, истории, произведения искусства, музыку и даже предвидят новое будущее. Это радикальный сдвиг, который вызывает у меня одновременно трепет и легкое недоумение.

Как геймер, я не могу не задуматься о роли человеческого творчества в мире, где доминирует ИИ. Конечно, ИИ может произвести революцию во многих аспектах нашей жизни, но он не может заменить уникальное выражение и эмоции, которые возникают благодаря творчеству человека. Мы больше, чем просто пользователи или создатели; мы художники, рассказчики, новаторы. Наше творчество — это то, что отличает нас, позволяя нам общаться друг с другом на более глубоком уровне, исследовать наши самые сокровенные чувства и оставлять неизгладимый след в мире. Даже если ИИ формирует наше будущее так, как мы пока не можем себе представить, от нас, как создателей, зависит, чтобы он оставался силой добра.

Безграничные и захватывающие возможности ИИ в творческой сфере вызывают огромное восхищение. Тем не менее, они вызывают глубокую обеспокоенность относительно роли человеческого творчества и изобретательности в грядущую эпоху. Что происходит, когда машины превосходят нашу способность творить более эффективно и действенно? Как нам защитить основные человеческие качества — любопытство, изобретательность и интуицию — от узурпации ИИ?

Проще говоря, будущее, которое мы себе представляли, включая влияние искусственного интеллекта, сейчас наступило. Это порождает экономические реалии, которые требуют нашего внимания по мере нашего продвижения вперед. Чтобы обеспечить продуктивный диалог, важно уважать вклад друг друга. Профессионалы технологической отрасли защищают свои изобретения патентами, гарантируя получение компенсации при каждом использовании их технологии. Аналогичным образом, авторы, художники и владельцы интеллектуальной собственности ожидают оплаты за использование своего контента. Признание того, что все материалы имеют ценность и требуют согласия перед использованием, является важной отправной точкой.

В прошлом мы сталкивались с ситуациями, когда само наше существование было под угрозой. Наш новаторский ум привел нас в такие опасные места, но он также увел нас от края пропасти. Теперь, вместо того, чтобы позволять ИИ выполнять наши задачи без нашего участия, мы должны использовать его силу для улучшения наших способностей. Если мы этого не сделаем, ИИ может превзойти нас и сделать это самостоятельно.

И, к сведению, ИИ не принимал никакого участия в создании этого произведения.

Дон Острофф занимает должности в советах директоров Paramount Global и Mattel. В прошлом она была директором по контенту и рекламе в Spotify.

Смотрите также

2024-05-29 17:44