Парадокс развлекательного и этического реалити-шоу: как британские боссы пытаются сделать шоу безопаснее

Парадокс развлекательного и этического реалити-шоу: как британские боссы пытаются сделать шоу безопаснее

Как опытный ветеран индустрии реалити-шоу с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел все это. Взлеты и падения, слезы и триумфы и, к сожалению, темная сторона развлечений. Я воочию был свидетелем того влияния, которое такие шоу, как «Остров любви» и «Большой брат», могут оказать на участников — одних, которые преуспевают в центре внимания, других, которые изо всех сил пытаются справиться с внезапной славой и вниманием.

Реалити-шоу, такие как «Остров любви», «Предатели» и «Любовь слепа», приобрели огромную популярность, выходя за пределы национальных границ. Реалити-шоу продолжает привлекать большую аудиторию благодаря своему драматическому потенциалу. Однако продюсеры в Великобритании сталкиваются с растущей обеспокоенностью за благополучие своих актеров и персонала. Возникла сложная проблема:

В прошлый вторник BBC объявила о нескольких мерах поддержки «Танцев со звездами», их популярного сериала о танцевальных соревнованиях со средней аудиторией 6,6 миллиона человек за серию в 2023 году. Это решение было принято после того, как двое бывших профессионалов покинули шоу из-за обвинений в серьезных проступках. .

Как давний поклонник реалити-шоу, таких как «Строго» и его американского аналога «Танцы со звездами», я могу понять напряженный дух соперничества, который движет как исполнителями, так и участвующими в них производственными командами. Наблюдая за этими шоу в течение многих лет, я своими глазами видел, как желание превзойти друг друга повышает развлекательную ценность программ. Но, будучи также свидетелем некоторых сомнительных действий за кулисами, я полностью согласен с недавними извинениями Тима Дэви в выпуске годового отчета BBC.

Вместо возвращения в этом году в сериале отсутствуют Джованни Пернис и Грациано Ди Прима. Канал решил нанять двух новых продюсеров специально для обеспечения благополучия участников и сопровождающего во время репетиций в ответ на то, что прошлогодняя участница Зара МакДермотт нашла свой прошлый опыт в шоу «глубоко расстраивающим», а Аманда Аббингтон, как и сам Шерлок, ушла в октябре. обвинив Пернис в поведении «оскорбительно, жестоко» и «недобро»

Парадокс развлекательного и этического реалити-шоу: как британские боссы пытаются сделать шоу безопаснее

Ди Прима выразил раскаяние в своих действиях, заявив: «Я глубоко сожалею о своем поведении». 30-летний итальянский спортсмен признал: «Возможно, мое сильное желание добиться успеха повлияло на мои методы тренировок». Напротив, Пернис отрицает обвинения в свой адрес и заверяет фанатов: «Я вернусь».

Продюсеры не единственные, кто вносит изменения в съемочную площадку «Острова любви». В ответ на трагическое самоубийство трех человек, связанных с шоу, ITV усилил меры по уходу за участниками. Воспоминания Софи Градон, Майка Таласситиса и ведущей Кэролайн Флэк подчеркивают важность обеспечения благополучия участников до, во время и после съемок. Продюсеры отреагировали соответствующим образом расширенными психологическими и медицинскими оценками перед съемками, экспертом по психическому здоровью, доступным для островитян на протяжении всего сериала, специализированным обучением работе с социальными сетями и финансовыми советами после жизни на вилле, а также другими улучшениями. Точно так же «Большой Брат» представил новый план социального обеспечения перед своим возвращением в 2023 году, предоставляя каждому соседу по дому индивидуальный уход, включая терапию до, во время и после его пребывания в доме.

Первой проблемой для телевизионных боссов является влияние на культуру высокобюджетных реалити-шоу за кадром и на обращение с талантами. Когда в прошлом году был опубликован крупный репортаж из британских изданий The Times, The Sunday Times  и Dispatches канала 4, он включал показания нескольких женщин, которые обвинили Рассела Брэнда в сексуальное насилие и изнасилование, когда он работал над фильмами Большой рот Большого Брата и Короли комедии с 2004 по 2007 год, а также Проблемы Рассела Брэнда ( который транслировался на молодежном канале E4 Channel 4) и The Russell Brand Show. Актер и бывший ведущий отверг обвинения.

Расследование выявило признание преследований и жестокого обращения во всей отрасли, как показало расследование, проведенное Banijay UK в отношении прошлых отношений Брэнда с Endemol в период с 2004 по 2008 год. номера телефонов зрителей от бегунов, а также обвинение в том, что членам экипажа пришлось ждать возле его раздевалки, пока он вел себя неподобающе.

Недавнее расследование, проведенное британским союзом Bectu Union, показало, что заметные обвинения в преследовании, подобные тем, которые были выдвинуты против Брэнда, едва ли продвинули иглу в решении широко распространенной проблемы притеснений в творческих секторах Великобритании. Опрос, проведенный Bectu, показал, что около 60% респондентов сталкивались с неприятными и нежелательными заигрываниями со стороны коллег, включая нежелательные прикосновения, объятия или поцелуи. Как поделился с Бекту один анонимный участник прямых трансляций и телевизионный фрилансер: «Проблема с микроагрессией носит системный характер. На моем предыдущем рабочем месте я даже не мог потянуться, наклониться над звуковой стойкой или поднять что-нибудь с пола, не подвергаясь пристальному взгляду со стороны». мой руководитель».

В отчете выявлены некоторые недостатки в системах отчетности, используемых в творческих отраслях, и подчеркнуты трудности, с которыми сталкиваются сотрудники, высказывая свое мнение. Некоторые поделились опытом рассмотрения вопроса об уходе из-за этих проблем, в то время как другие не решались сообщить об этом, опасаясь последствий для карьеры. Более половины опрошенных предпочли не сообщать об этом, поскольку считали, что в результате ничего не изменится.

Группа известных британских актеров, в том числе Кира Найтли, Кара Делевинь, Кэри Маллиган, Ребекка Фергюсон, Наоми Харрис и Эмеральд Феннелл, написали открытое письмо с призывом принять меры против издевательств и сексуальных домогательств в индустрии развлечений Великобритании. Они призывают творческие организации поддержать создание Независимого органа по стандартам творческой индустрии (CIISA), который будет расследовать подобные жалобы в секторах музыки, кино, телевидения и театра. Баронесса Хелена Кеннеди, шотландский юрист и член Палаты лордов, в четверг была назначена председателем CIISA.

Филиппа Чайлдс, глава Bectu, выразила The Hollywood Reporter свою надежду на недавние инициативы по борьбе с притеснениями: «Постепенно ситуация становится лучше. Создается все больше и больше структур, чтобы у тех, кто сталкивается с подобным поведением в отрасли, были ресурсы, которые можно было бы использовать. Мы решительно поддерживаем Независимый орган по стандартизации творческой индустрии в этих усилиях».

Как страстный фанат, я заметил в последнее время растущее количество жалоб на проблемное поведение на съемочной площадке. По словам Чайлдса, эта культура развивается, и, когда все больше людей смело делятся своим опытом, мы можем провести более подробное обсуждение проблем издевательств и притеснений. Этот диалог побуждает актеров и членов съемочной группы высказать свои опасения, что приводит к более частым проверкам температуры, как показывает опрос Бекту. Отрадно видеть, как талантливые актеры на экране чувствуют себя вправе высказаться, зная, что они будут услышаны и в случае необходимости будут предприняты действия. Я горячо надеюсь, что это вновь обретенное мужество распространится и на членов экипажа, которые подвергаются жестокому обращению или плохому обращению.

В Великобритании продюсеры реалити-шоу сталкиваются с трудной дилеммой. Еще в 2022 году организация Women’s Aid, благотворительная организация по борьбе с домашним насилием, почувствовала себя вынужденной выразить руководителям ITV обеспокоенность по поводу потенциально вредного поведения участников «Острова любви». Это действие было вызвано огромным количеством сообщений в социальных сетях от зрителей, привлекших их внимание к проблеме.

Прошлой ночью я не могла не чувствовать себя неловко, когда смотрела #LoveIsland и замечала поведение, граничащее с газлайтингом и манипуляцией. Важно признать эти проблемы, и я умоляю продюсеров признать принудительный контроль, когда он поднимает голову в сериале. Давайте продолжим разговор и обеспечим здоровую окружающую среду для всех участников. #MentalHealthAwareness #LoveIslandDiscussion

— Помощь женщинам (@womensaid) 20 июля 2021 г.

Нельзя отрицать, что слезы и драма добавляют азарта этим шоу, привлекая публику, жаждущую конфликта. Например, за завтраком в фильме «Предатели» зрители с нетерпением ждут жарких споров и предательств. Однако как мы можем обеспечить безопасность реальных людей, если сама суть реалити-шоу заключается в усилении эмоций? Когда производителям следует вмешаться и какие границы не следует пересекать? Сможет ли реалити-шоу продолжать привлекать внимание, придерживаясь этических стандартов?

«Да, я думаю, что это осуществимо, по словам Чайлдса. Однако осторожность и внимательность необходимы в любой рабочей среде. Установление четких правил поведения с самого начала может быть полезным. Кроме того, определение процедур для решения проблем, связанных с поведением или появлением на камере имеет решающее значение. Благодаря этим мерам можно создавать увлекательные шоу, которые соответствуют этическим стандартам и избегают эксплуатации».

Лидер профсоюза признает, что тема становится «немного более деликатной», когда обсуждаются реалити-шоу, посвященные межличностным отношениям, или программы знакомств, такие как «Большой брат» и «Остров любви». Лично она не выражает любви к такого рода шоу. Ей сложно, когда шоу в первую очередь вращается вокруг отношений, а не людей, демонстрирующих способности или осваивающих ремесло.

Дети в этом исследовании изображают участников как особенно уязвимых, раскрывая их истинную личность и взгляды на мир. Это может быть непросто как для участников, так и для съемочной группы. Мы получили критику о том, что это тревожно, когда люди доведены до предела своих возможностей или явно расстроены без вмешательства. Производство таких шоу более сложное и ответственное. Однако существуют аналогичные опасения.

Большая часть проблемы этих шоу заключается в их огромной зрительской аудитории: в одночасье обычные работники гостиничного бизнеса, медсестры, персональные тренеры, парикмахеры или визажисты, например, становятся известны миллионам по всей стране. За это резкое изменение несут ответственность шоураннеры, добавляет Чайлдс. «[Социальная поддержка] должна быть постоянной вещью, к которой люди должны иметь доступ. Консультации, потом советы, потому что, к сожалению, мы видели пару трагических инцидентов с участием людей в реалити-шоу», — говорит она, имея в виду самоубийства Градона, Талассита и Флэка, — «и я думаю, что справиться с мгновенной славой, которая приходит в результате этого, — это это также часть ответственности за шоу».

Она отмечает: «В этом процессе участвуют врачи, консультанты и социальные работники – они делают все, что в их силах. Но действительно ли это информированное согласие, когда люди думают, что все будет чудесно, но не имеют четкого понимания того, что их ждет впереди? минуты славы могут не принести ожидаемого финансового вознаграждения».

Как заядлый геймер и заядлый поклонник реалити-шоу, я заметил значительное изменение в количестве зрителей британского «Острова любви». Еще в расцвете сил, в 2019 году, сериал собрал впечатляющие 3,3 миллиона зрителей. Но если перенесемся в 2023 год, то только 1,3 миллиона зрителей посмотрели его 10-й сезон. Интересно задуматься, что могло вызвать такое снижение интереса. Мог ли зритель устать от формата программы? Или, возможно, им не хватает безрассудных, нефильтрованных развлечений, которые давали предыдущие сезоны, с их грубыми проявлениями эмоций, частыми драками, требующими вмешательства службы безопасности, и общей интенсивностью? Это тайна, которая продолжает раскрываться.

«Остров любви» и «Танцы со звездами» — не единственные шоу, посвященные этой проблеме. В прошлом году шоу «Женат с первого взгляда» в Великобритании, где эксперты по отношениям подбирают одиноких партнеров, пришлось отстранить от шоу участника Брэда Скелли из-за опасений, высказанных психологическими советами по поводу его брака с Шоной Мандерсон. Представитель Channel 4 заявил: «Благополучие всех участников сериала «Женаты с первого взгляда в Великобритании» является нашим высшим приоритетом. Мы круглосуточно предоставляем услуги поддержки нашим участникам во время производства».

Хотя произошел заметный прогресс и возросло сознание, достаточно ли быстро оно продвигается в нашей сфере деятельности? Как говорит Чайлдс: «Иногда прогресс в этой области может быть болезненно медленным, но уверяю вас, дела идут лучше».

Смотрите также

2024-07-26 12:25